Репортажи

ФАС сделала спорт безалкогольным

Пивоварам можно размещать спонсорскую рекламу во время спортивных трансляций после 22.00, а на российских стадионах нельзя рекламироваться вовсе. А производителям алкоголя можно рекламировать только названия компаний, при условии что они не совпадают с названием брэнда. Такое толкование новых правил спортивного спонсорства дала Федеральная антимонопольная служба (ФАС) накануне вступления в силу закона "О рекламе". 

Новый закон "О рекламе" вступает в силу 1 июля. Он, в частности, устанавливает новые правила для рекламы пивоваренных и алкогольных компаний. Он запрещает пивоварам размещать рекламу на ТВ с 7 до 22 часов, но запрет не распространяется на рекламу, "размещенную в месте транслируемого события", то есть спонсорские ролики западных пивоваренных компаний, размещенные во время трансляций международных соревнований. А российским пивоварам запрещено размещать рекламу в "спортивных сооружениях" и ближе, чем в 100 м от них. Производителям алкоголя также нельзя размещаться на стадионах, а на телевидении реклама водки запрещена вовсе. Кроме того, закон ограничивает рекламу зонтичных брэндов, и это по отношению к пивоварам и "водочникам" означает, что они лишаются права размещать рекламу пива в качестве юридических лиц. 

Уже в прошлом году "Балтика" не могла использовать спонсорские трансляции и рекламные блоки во время матчей для рекламы собственных брэндов, а лишь размещала упоминания о том, что компания - генеральный партнер чемпионата России по футболу. В начале мая "Балтика" заявила, что к 1 июля 2006 года завершит спонсирование спортивных проектов. 

Теоретически правила спортивного спонсорства в новом законе никак не оговаривались.

Разъяснить их должен был экспертный совет при Федеральной антимонопольной службе, который прошел позавчера. Неожиданностей не произошло: как рассказал "Бизнесу" замруководителя ФАС Андрей Кашеваров, было решено приравнять спонсорские ролики на телевидении к обычным, а значит, разрешить их трансляцию только с 22.00 до 07.00. Трансляции международных соревнований, которые спонсируют пивоваренные компании, например матчей футбольнойЛиги чемпионов, будут сдвинуты на период после 22.00, уточнил Кашеваров. На стадионах баннеры, содержащие упоминание о пивном или алкогольном брэнде, также размещать нельзя. 

Однако чиновник уточнил, что спонсорами могут выступать производители алкоголя или пива, чьи названия не совпадают с брэндами, "например Русской вино-водочной компании (РВВК), которая производит водку „Флагман"". "А „Балтика", „Ярпиво" или „Кристалл" могут размещать рекламу на зарубежных стадионах",- отметил Кашеваров. 

Предложения чиновников не устраивают пивоваров и производителей алкоголя. 

"По-новому нет смысла рекламироваться, мы же продвигаем не компанию, а брэнды",- говорит вице-президент РВВК Герман Климовский. Для нас эти разъяснения касаются только трансляции игр Лиги чемпионов, которые Heineken поддерживает по всему миру, рассказывает PR-директор российской Heineken Анна Мелешина. "Если матч в Европе и наш логотип попадает в кадр, это не запрещено. Но если матч проходит в Москве, непонятно, как поступить: теоретически мы не имеем права размещаться, а контракт с УЕФА действует. При этом становиться спонсором телетрансляции неинтересно, потому что финансовые затраты слишком велики",- объясняет Мелешина.

Андрей Рукавишников из "Балтики" поясняет, что компания больше не собирается использовать спортивное спонсорство: "Размещать баннеры на зарубежных стадионах не слишком выгодно, потому что проходящих мероприятий немного - разве что чемпионат мира по футболу или Олимпийские игры. Но там есть глобальные спонсоры, и стоимость рекламы намного выше, чем в России". Рукавишников полагает, что действия ФАС негативно скажутся на развитии российского спорта. 

Однако Андрей Кашеваров сомневается, что прекращение спонсорства со стороны пивных и водочных компаний скажется на развитии российского спорта. "За спинами нынешних спонсоров есть компании, готовые занять их нишу",- уверяет Кашеваров. "Но никто не запрещал другим компаниям заниматься спонсорством, где они были раньше?" - возражает Андрей Рукавишников из "Балтики".

МАРИНА НОСКОВИЧ
"Бизнес"

12.05.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

28.09.2024 - 13:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация