Интервью

"Российский потребитель ориентирован на цену" - Игорь Снытко

"Российский потребитель ориентирован на цену" - Игорь СныткоПоследнее десятилетие на российском рынке ноутбуков сложилось для компании Toshiba не слишком удачно: начав с лидирующих позиций и практически 50%-ной доли тогда еще относительно свободного рынка, производитель с каждым годом стремительно терял в "весе". На сегодняшний день у Toshiba, согласно собственным оценкам компании, только 6% рынка, позволяющие ей занимать лишь седьмую позицию.
Вполне понятно, что такая ситуация не устраивает одного из лидеров мирового производства ноутбуков. О видении российского рынка, особенностях отечественных потребителей и тех мерах, которые компания собирается предпринять для исправления ситуации, корреспонденту RBC daily Сергею Рябову рассказал глава департамента персональных компьютеров московского представительства Toshiba Europe Игорь Снытко.

– Как Вы оцениваете развитие рынка ноутбуков в России в последние годы?

– Рынок бурно растет. Согласно оценкам компании Gartner, его рост в прошлом году составил 85%. Причем такие показатели с небольшими колебаниями сохраняются последние три года, и они значительно опережают результаты рынков Европы, Ближнего Востока и Африки. В 2002 г. в России было продано порядка 280 тыс. ноутбуков, в 2004 г. – около 560 тыс., а по итогам 2005 г. – более 1 млн шт. Если брать среднюю рыночную цену ноутбука, то на сегодняшний день она составляет около 40 тыс. руб. (1300 долл.).

– Какие сегменты увеличиваются наиболее быстрыми темпами?

– Сейчас наиболее быстро развивается сегмент индивидуальных пользователей, которые заменяют настольные компьютеры на ноутбуки. Это понятный процесс: ценовая разница снизилась до предела, а преимуществ в ноутбуке больше. С точки зрения ценовых сегментов сейчас на рынке выделяются экономичный (до 800-1000 долл.), на который приходится более 50% всего рынка, премиальный (от 2000 долл.) занимает не более 10%, все остальное – среднеценовые модели.

Вполне естественно, что максимальный рост отмечается в сегменте недорогих компьютеров, он растет со значительным опережением рынка в целом. Сначала появились ноутбуки до 1000 долл., и это была своеобразная революция, затем модели до 800 долл. Что касается премиального и среднеценового сегментов, то они также развиваются, но не настолько большими темпами.

– Какие основные тенденции можно выделить в этом сегменте рынка?

– В ноутбуках сейчас сильно возросла роль устройств для беспроводного доступа, которые необходимы для полноценного обеспечения мобильности. Кроме того, достаточно важной тенденцией, в которую долго не верили специалисты, является смещение потребительского спроса в сторону широких экранов. При этом есть и обратная тенденция – в последнее время индивидуальные пользователи по примеру корпоративных клиентов начинают активно интересоваться ноутбуками с небольшим дисплеем (12 дюймов).

– Какие перспективы у российского рынка?

– Понятно, что такой бурный рост не будет вечным. При этом уровень проникновения компьютеров в России сегодня не столь высок, у производителей имеется достаточно серьезный потенциал для продаж как частным пользователям, так и, например, участия в образовательных проектах. Если говорить о ближайшей перспективе, то мы ожидаем увеличения доли продаж ноутбуков среди всех компьютеров, за три года она превысит 50%.

– Вашей компании тяжело работать на российском рынке?

– Конечно, определенные сложности существуют. Рынок быстрорастущий, он привлекает внимание и мировых производителей, и местных компаний, следовательно, конкурентная борьба достаточно острая. Кроме того, в России из-за огромных расстояний требуется больше внимания и средств выделять на построение каналов сбыта продукции и работе с дистрибьюторами и розничными сетями.

– Чем отличаются российские потребители от всех остальных?

– Многих приходится обучать, поскольку покупка ноутбука зачастую происходит не только при замене настольного компьютера на мобильное устройство, но и с чистого листа. Кроме того, российский потребитель во многом ориентирован на цену, что создает определенные сложности при работе. Наш товар не может иметь низкую себестоимость. При этом россияне гораздо меньше, чем те же европейцы и азиаты, ориентируются на дизайн.

– Можете нарисовать портрет потребителей в разных сегментах?

– В экономическом сегменте сильно возросла доля студентов и молодежи. Хотя еще несколько лет назад у нас, к примеру, просто отсутствовало такое понятие, как back-to-school campaign, когда отмечается пик продаж, приходящийся на конец августа – начало сентября. В развитых странах это один из самых успешных периодов для производителей и продавцов ноутбуков.

В среднеценовом сегменте, по нашему опыту, основные потребители – люди, ориентированные на игры и мультимедиа. Ноутбуки здесь часто покупаются в качестве домашней мультимедийной системы. В премиальном сегменте можно выделить два типа потребителей – те, для кого ноутбук является неким статус-символом, то есть продуктом, вписывающимся в определенный стандарт потребления, и те, кому требуется максимальное количество функций в данном продукте.

– Вы заявили о вводе новой стратегии. Чем она обусловлена и в чем заключается?

– Рынок постоянно растет, и в предыдущие годы, честно сказать, мы не успевали за его темпами, поэтому за последние полтора года наши позиции сильно ослабли. 10 лет назад доля рынка Toshiba была более 50%, и еще четыре-пять лет назад ноутбук чаще ассоциировался с Toshiba. Доля рынка Toshiba сейчас составляет 6%, и мы занимаем седьмое место, что естественно не устраивает компанию. Работа будет вестись в трех направлениях. Прежде всего будет пересмотрена линейка продукции, она дополнится моделями с экраном 12 и 14 дюймов. Кроме того, мы собираемся разрабатывать специальные программы для партнеров, усилить взаимодействие с крупными розничными сетями.

– Сколько Вы планируете потратить на маркетинг?

– Мы не разглашаем цифры. Могу только сказать, что сумма маркетингового бюджета будет в три раза больше по сравнению с прошлым годом.

– На какие результаты рассчитываете?

– Для нас индикатором является объем продаж, востребованность товара и его присутствие повсеместно, в том числе и на региональных складах. В целом в 2006 г. планируем увеличить долю рынка до 10%.

– Насколько тяжело будет этого добиться?

– Нужно расти быстрее рынка, чтобы добиться такого роста. Это в условиях растущей конкуренции и изменяющегося потребительского поведения достаточно тяжело сделать, но мы рассчитываем на это.

RBC daily

15.03.2006

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (751)
    Примечания и дополнения: «…». Израильтяне, как украинские бандеровцы, официально смакуют смерть. Как ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (133)
    «Варвар» и «Еретик»: «тяжесть мелочей». Цитата: Наблюдаю выдающуюся работу и невероятные агентурные ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...

на правах рекламы

01.10.2024 - 11:02
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация