Заседание жюри конкурса Бренд Года/EFFIE-2005
30 сентября 2005 года Жюри Национального конкурса Бренд Года /EFFIE -2005 собралось в отеле "Арарат Парк Хайятт" для подведения итогов конкурса, компании-лауреаты, которого уже известны. Однако, хранятся в строжайшем секрете. Их имена во всеуслышание будут объявлены на торжественной церемонии награждения, которая состоится 26 октября в Экспоцентре.
Соблюдая все принципы открытости и независимости, организаторы конкурса EFFIE, перед заседанием оргкомитета, пригласили представителей средств массовой информации для неформального общения с членами жюри, а так же российскими и иностранными экспертами в области создания и продвижения брендов. Члены жюри с удовольствием поделились с журналистами впечатлениями о предоставленных на конкурс материалах. Но все таки ни слова ни сказали о том, кому же достанутся лавры победителей.
Известно , что всего на конкурс подано 270 заявок. Среди них такие компании и бренды, как Samsung, АльфаСтрахование, СК Наста, MTV, СТС, А-Медия ("Моя прекрасная няня"), Вим Билль Данн ("Нео"), Sitronics, Gillett Group, Jonson&Jonson, Corbina Telecom, ФинЭкспертиза, Макдональдс, Бимарт ("Желтые страницы"), MasterCard, Импэксбанк, Puntoff, DEPO Computers, IKEA, ТД "Перекресток", Мясной Дом Бородина, РОСНО, Вымпелком, Procter&Gamble.
Жюри конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005
Общеизвестно, что Жюри и система оценки является ядром любой награды – они определяют победителей, от их решений зависит доверие и репутация награды. Именно поэтому Оргкомитет Конкурса особое внимание уделил формированию состава Жюри, ведь это действительно важный и ответственный этап Конкурса.
41 члену жюри БРЭНД ГОДА/EFFIE 2005 предстоит выбрать наиболее яркие и эффективные маркетинговые решения. В составе жюри – ведущие профессионалы в области маркетинга, рекламы, потребительского рынка и маркетинговых исследований. Это главы профессиональных ассоциаций, специалисты ведущих рекламных агентств, исследовательских и консалтинговых институтов, а также представители брэндов – золотых победителей предыдущих лет. По результатам их оценок будут определены баллы, необходимые для вхождения в шот-лист Конкурса, а затем обладатели золотых, серебряных и бронзовых наград.
В этом году, в связи с ростом интереса к Конкурсу и, как следствие, возникшей необходимостью одновременного рассмотрения существенно большего числа Заявок, состав жюри Конкурса был снова расширен. В основном, за счет представителей брэндов-победителей предыдущего года. По мнению Оргкомитета Конкурса, данный факт позволит достичь наиболее объективной оценки проектов в силу знания практических деталей и механизмов продвижения брэнда членами жюри. При этом Международная процедура Судейства разработана таким образом, что каждому участнику Конкурса гарантируется полная непредвзятость оценки заявленных проектов со стороны всех членов жюри. Представители компаний не оценивают и даже не видят проекты в тех категориях, к которым относятся их брэнды.
В этом году состав Жюри Конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE, которое определит наиболее успешные проекты 2004 года в построении и управлении брэндом, выглядит следующим образом:
- Lennarrt Dahlgren – IKEA
- Юрий Ровенский – РБК
- Мария Хохлова - МАСТЕР-БРЭНД
- Алексей Андреев - компании Depot WPF
- Александр Демидов - GFK-Russia
- Владимир Филиппов - Аврора
- Евгений Попов - Taylor Nelsen Sofres
- Сергей Коптев- Starcom MediaWest Group
- Екатерина Александрова- Hewlett Packard
- Александр Бренер - Lowe Adventa
- Наталья Колмакова - Procter&Gamble West Europe
- Вадим Желнин - Российской Ассоциации Рекламодателей
- Мария Николсон - IDENTICA
- Jean-Luc Viard-Gaudin - IDENTICA
- Светлана Устинова - Национальной Ассоциации Телерадиовещателей
- Sam Rothman - TCFACTORY
- Иван Чимбуров – Видео Интернешенал
- Александр Можаев - Znamenka
- Елена Конева - Комкон
- Александр Алексеев - McCann-Erickson
- Марина Каган - Вимм Билль Данн
- Игорь Лутц - BBDO Marketing
- Сергей Пискарев - НТВ Медиа
- Олег Бериев - MILDBERRY
- Всеволод Николаев - БАЛТИКА
- Нина Алексеева - SUPERBRANDS
- Максим Павлушин - UNILEVER
- Сергей Зверев - Компания Развития Общественных Связей
- Вадим Куликов - Vitrina A
- Владимир Мединский - ГосДума РФ
- Александр Огаджанян – TWIGA
- Владимир Евстафьев – Рекламный картель
- Дженифер Галенкамп - RUSBRAND
- Анастасия Татулова - RALF RINGER
- Анастасия Кочеткова -МГИМО
- Татьяна Третьяченко –Мултон
- Игорь Буренков - Первый канал
- Фредрик Штале - Philip Morris
- Иван Захаров - BSMC (Brand Service and Media Creation)
- Сергей Певнев - LLC Samsung Electronics RUS
- Макс Такер - BBDO
Процедура судейства и система оценки проектов
Процедура Судейства Конкурса БРЭНД ГОДА/EFFIE основывается на многолетнем международном опыте EFFIE и построена на независимом мнении каждого из членов Жюри.
Перед началом оценки заявок каждый из Членов Жюри получает подробные инструкции о схеме судейства, где значительное внимание уделяется вопросам конфиденциальности и воздержании от любых официальных заявлений для прессы, связанных с маркетинговой информацией предоставляемых материалов участниками конкурса. Члены Жюри, являющиеся представителями компаний и рекламных агентств, не принимают участия в оценке заявок по тем категориям, к которым относятся их брэнды. Кроме того, Членам Жюри предлагается дисквалифицировать себя, если рассмотрение заявки может привести к конфликту интересов.
По итогам ознакомления с инструкцией конкурса каждый из членов жюри подписывает "Положение о конфиденциальности".
Оценка заявок
Заявки рассматриваются и оцениваются непосредственно в каждой Категории Конкурса с выставлением отдельных баллов за Конспект и за Креативные материалы. Все заявки, поданные на конкурс, рассматриваются в два этапа.
Первоначально жюри рассматривает Конспекты Заявок и оценивает их по 100-балльной шкале (1 абсолютно неэффективный, 100 - исключительно эффективный). Чтобы получить высокий бал, проект должен иметь четкие цели и соответствующие доказательства, как эти цели были достигнуты.
После рассмотрения и оценки Конспекта Заявки Жюри знакомится с Креативными материалами и выставляет оценки за Креатив. Креатив оценивается по критериям оригинальности замысла и соответствия целям рекламной кампании. Особое внимание уделяется следующим аспектам:
- насколько хорошо креативные материалы отражают креативную стратегию;
- вклад креатива в достижение общей Маркетинговой цели;
- оригинальность (уникальность) рекламного сообщения;
- эффективность работы каждого из предоставленных материалов, как по отдельности, так и в общем плане компании)
Оценки выставляются также по 100-балльной шкале.
Каждую Заявку рассматривают не менее семи судей для получения не менее семи независимых результатов. Оценка Заявки представляет собой среднее значение семи и более независимых результатов.
Окончательная оценка Заявки складывается из усредненных баллов Конспекта и Креативных материалов. Оценка Конспекта Заявки и оценка за Креатив суммируются при соотношении 2:1 для приоритета эффективности над креативом в окончательной оценке.
Судейство не предполагает обсуждение Заявок. Это требование позволяет получить независимое суждение каждого члена жюри и избежать влияния какого-либо из судей на своих коллег по Жюри.
Данные, представленные в разделе "Результаты", являются важным элементом в принятии решений жюри. Они должны иметь указание на конкретный источник. Представитель компании-Заявителя подписывает специальную форму о том, что данные подлинны и точны. Оргкомитет Конкурса предупреждает участников о праве проверки достоверности представленной информации.
Исходя из среднего уровня полученных оценок, определяются минимальные баллы, необходимые для получения Золотой, Серебряной и Бронзовой награды. Если ни одна Заявка в какой-либо из Категорий не набрала балл выше минимального балла, то награда в данной Категории не присуждается.
Использование системы минимального бала при присуждении Золотой, Серебряной и Бронзовой наград является важным фактором поддержания уровня награды и дает победителям уверенность в том, что реализованный ими проект соответствуют высочайшим стандартам.
03.10.2005
Комментарии
Написать комментарий