Статьи

Под покровом тайны

Консультантам по управлению доверяют не все. Одни считают их талантливыми специалистами, которые приходят на помощь попавшим в сложное положение руководителям и приводят в порядок дела в их компаниях. Другие - безжалостными дельцами, которые хитростью проникают в компанию, а потом делают все возможное, чтобы клиент продолжал оплачивать их услуги.

В каких случаях следует обращаться к услугам консультантов? "Всему свое время и свое место", - считает Джозеф Бауэр, профессор Гарвардской школы бизнеса. Но клиент несет полную ответственность за то, как и когда он прибегает к их услугам, добавляет он. "На консультантов часто рисуют карикатуры, и в них есть доля правды. Однако стоит помнить, что это не полноценный портрет, - говорит Бауэр. - К консультантам стоит обращаться хотя бы для того, чтобы по-новому взглянуть на свой бизнес". Большинству организаций необходима сложившаяся структура. Каждому сотруднику достается достаточно узкий участок работы. Проблема в том, что чем лучше структурирован бизнес, тем сложнее менеджерам выйти за рамки своего узкого участка, считает Бауэр.

"Нет ничего удивительного, что в компании остаются те, кто привыкает к сложившейся системе, а остальные ее покидают. Поэтому внутри организации не так-то просто найти людей, способных пересмотреть ее внутреннее устройство. Приходится обращаться к внешним специалистам. Рекомендации грамотных консультантов могут принести очень большую пользу", - говорит Бауэр.

Результаты недавнего исследования подтверждают его точку зрения. Его провели специалисты из бизнес-школы Warwick по заказу Британского совета по экономическим и социальным исследованиям и подготовили пространный аналитический отчет об особенностях работы управленческих консультантов. В ходе исследования - возможно, впервые в истории - сторонним наблюдателям позволили посмотреть на работу консультантов и даже поприсутствовать на их переговорах с клиентами.

"Оказалось, что таинственный мир консалтинга устроен намного более прозаично, чем нам раньше казалось", - говорит Эндрю Старди, профессор бизнес-школы Warwick и руководитель исследовательской группы. "Встречи консультантов с клиентами мало отличаются от обычных деловых встреч. Возможно, раньше консультанты стремились создать вокруг своей профессии ореол тайны. Но сейчас им становится все труднее его поддерживать", - добавляет он.

И на это есть ряд причин. Для начала, конкуренция на рынке становится все более интенсивной. Компании вынуждены постоянно сокращать расходы в том числе на консалтинговые услуги. "Клиенты стали гораздо менее охотно принимать неконкретные советы, - рассказывает Тим Кларк, профессор по изучению организационного поведения бизнес-школы Durham. - Они прекрасно знают, что все компании разные и у каждой свои проблемы".

К тому же в последние 20 лет рынок консалтинговых услуг окончательно сформировался, в результате многие бывшие консультанты по управлению стали потребителями консалтинговых услуг. "Сейчас на стороне клиентов работает много бывших консультантов, - говорит Кит Уиллей, профессор Лондонской школы бизнеса и сам в прошлом консультант. - Они без труда отличают полезные советы от пустой болтовни".

Но в то же время необходимость серьезных перемен в принципах корпоративного управления, в частности из-за вступления в силу акта Сарбейнса - Оксли в США, способна увеличить спрос на консалтинговые услуги. Обращение в элитную консалтинговую компанию может служить своеобразной демонстрацией того, что советы директоров компаний серьезно относятся к своим обязанностям, считает Крис Маккенна, преподаватель бизнес-школы Said при Оксфордском университете. "Репутация и сила брэнда играют очень большую роль, - объясняет Маккенна. - Еще никого не уволили за выбор компьютеров IBM или приглашение консультантов из Boston Consulting Group. Никто и никогда не считает такой шаг ошибкой".

Эксперты выделяют ключевые факторы, способствующие успеху или провалу той или иной консалтинговой компании. Сейчас их клиенты гораздо более интенсивно общаются между собой. В результате им стало намного проще сравнивать квалификацию разных консультантов, качество их работы и цены на их услуги. Так, например, в области ИТ компании, пользующиеся консалтинговыми услугами, рекомендуют друг другу тех или иных специалистов и в результате формулируют более жесткие требования. "Но по-прежнему очень многое сводится к вопросу взаимоотношений консультантов и клиентов, - утверждает профессор Уиллей. - Бывает, что менеджеры просто говорят: "Этот консультант просто невыносим! Давайте обратимся в другую компанию. Они поменьше размером и больше заинтересованы в клиентах".

В результате вопрос выбора консультантов стал настолько сложным, что появились специализированные компании, помогающие клиентам определиться. Одна из них - небольшое агентство Fulcrium, созданное несколькими бывшими консультантами по управлению. "Клиенты могли бы быть намного более разборчивыми", - считает гендиректор компании Fulcrium Раджу Пэтел.

Завуалированный процесс продажи услуг может продолжаться даже тогда, когда консультант уже работает над выполнением задания, рассказывает Пэтел. При этом лучшие профессионалы знают, когда пора прекратить продавать и когда не надо проводить дополнительные исследования. Тем не менее многие консультанты легко переходят эту опасную грань. А потому клиент должен держать ситуацию под контролем"."Некоторые компании легко говорят своим клиентам: "Мы подготовили решение. Просто наймите на полгода команду из 20 человек. Так какую задачу им предстоит решать?" - рассказывает профессор Уиллей. Но, возможно, точнее всех высказался на эту тему директор одного британского банка, принявший участие в исследовании бизнес-школы Warwick: "Мне нравится работать с консультантами до тех пор, пока они подчиняются мне, а не моему боссу".

Мария Подцероб
Стефан Стерн

30.06.2005

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.
Как в кино: принципы голливудского маркетингаКак в кино: принципы голливудского маркетинга
За пару недель создать ажиотаж вокруг фильма, чтобы все писали о смелом промо, а зрители сметали билеты на премьеру? Маркетинг впечатлений — это искусство, которым Голливуд владеет в совершенстве. Как использовать его принципы в рекламе, рассказывает генеральный директор Mera (by Okkam) Мария Силкина.
ИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизньИИ в рекламе: как автоматизация процессов меняет нашу жизнь
Владимир Нерюев, заместитель Генерального директора коммуникационного агентства АУРА (в составе Газпром-Медиа Холдинга) поделился мнением, как искусственный интеллект (ИИ) стал неотъемлемой частью многих сфер нашей жизни, включая рекламу.
Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?Этика vs эффективность: как сделать эффективный маркетинг этичным?
Каждый третий россиянин считает, что неуместная реклама может вызвать сильные негативные эмоции

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, сторонникам, однополчанам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Дураки» и «Дороги». (226)
    «Дураки» и «Дороги»: «…». Цитата: Премьер Грузии Ираклий Кобахидзе заявил, что его партия продолжит ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Примечания и Дополнения». (750)
    Примечания и дополнения: «…». Цитата:Цитата: Источник видео. Цитата: Источник видео. Цитата: ...
  • Общая Теория Рекламы: «Варвар» и «Еретик». (132)
    «Варвар» и «Еретик»: «…». В России, в силу знака преобладания Систем ИСО>ЕСО, проблема адекватности ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • Общая Теория Рекламы: «Фанаты и Жизнь». (356)
    Фанаты и Жизнь: «…». Цитата: Pictured: Five of the most bizarre soccer stadiums in the world, from one in ...
  • Всеслышащее ухо России (2)
    Спасибо изучу
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, поклонникам ... ...
  • *
    Цитата: Источник иллюстрации. Искренние соболезнования родственникам, друзьям, соратникам ... ...

на правах рекламы

29.09.2024 - 05:30
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация