Аудиореклама в России на подъеме
На РадиоФоруме-2024 эксперт ГПМ Радио представила анализ рынка и его ключевых категорий
В Москве прошел ежегодный РадиоФорум NAME – одно из важных рекламных событий осени. Своим видением ситуации на рынке аудиорекламы и прогнозами поделились ведущие игроки отрасли. Как изменился ландшафт рекламодателей на радио, рассказала директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама Юлия Андрюшова.
«Радио входит в топ-3 медиа по темпам роста, по данным АКАР. И мы не впервые демонстрируем динамику выше рынка. За первое полугодие 2024 года категория аудио выросла в объеме на 31%, а за девять месяцев, по предварительным итогам, показатель в сегменте «Москва+сеть» еще больше – 35%», – отметила Юлия Андрюшова.
Эксперт выделила шесть основных категорий («Автотранспорт и сопутствующие товары», «Финансовый сектор/страхование», «Digital», «Медицина и фармацевтика», «Ритейл», «Недвижимость»), занимающих более 80% рынка в сегменте «Москва+Сеть». Из основных трендов был отмечен возврат на лидерскую позицию категории «Автотранспорт и сопутствующие товары» (в 2022-2023 годах уступала первое место «Государственному сектору» и «Финансовому сектору» соответственно). По данным аналитического департамента ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), за 9 месяцев 2024 года прирост в сегменте составил 121%. Драйверами стали китайские и российские автомобили, рекламу на радио уже выбирают 36 брендов, и ожидается, что в ближайшее время к ним присоединятся еще около десяти. Также в категории наблюдается обновление клиентов, представляющих сопутствующие товары (автомасла, шины и т.д.).
На 36% вырос «Digital», на 33% – «Финансовый сектор/страхование». Последний, представленный крупными игроками, такими, как СБЕР, ВТБ, АЛЬФА-БАНК, Т-БАНК, сохраняет свою долю в 16% от общего рынка. Особенно выделяется первый квартал, который был наиболее емким. Категория «Digital» показала самую высокую долю – 18% во втором квартале, увеличившись на 70%. Это направление продолжает развиваться, расширяя линейку экосистем. Примером может служить МТС, куда входят МТС Банк, KION, МТС Бизнес и другие. Все субкомпании, по словам эксперта, размещаются на радио как отдельные бренды.
«Расширение линейки экосистем, рост количества российских брендов и лояльности со стороны населения к потреблению товаров локальных производителей способствует росту использования радио как рекламной площадки для продвижения. Высокий спрос на инвентарь, доказанная эффективность создают предпосылки для дальнейшего развития. В ближайшие два года мы ожидаем сохранение темпов роста радиосегмента – совокупно он может составить не менее 50%», – подчеркнула Юлия Андрюшова.
22.10.2024
Еще статьи по теме
- "У каждого бренда – свой "голос": эксперт ГПМ Радио об особенностях аудиорекламы - 22.03.2023
- НРФ Регионы: главные тренды регионального рынка аудиорекламы - 10.09.2021
- Радио должно быть во всех рекламных кампаниях: об эффективности аудиорекламы на НРФ Регионы 2021 - 09.09.2021
- Радио Record выбрало эксклюзивного продавца онлайн-аудиорекламы - 24.09.2019
- Услышать замкнутый круг (2) - 17.04.2019
- KIABI привели покупателей в магазины с помощью диджитал-аудио рекламы - 08.04.2019
- IMHO и DigitalBox развивают рынок digital audio рекламы в России - 20.06.2018
- Нужен ли музыкальный фон голосовому приветствию? И если да, то как его выбрать? - 19.01.2017
- Арт-группа "Явь" провела акцию против аудиорекламы - 14.12.2016
- Аудиореклама "ВКонтакте" вызывает раздражение у пользователей - 13.12.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий