Как инфлюенс-маркетинг повлиял на продажи в 2022 году
Платформа по работе с блогерами Perfluence и аналитический ресурс «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» провели совместное исследование и выяснили, как повышается активность покупателей и блогеров во время праздников и распродаж. Для исследования аналитики рассмотрели черную пятницу и предновогодний период.
Сколько продающего контента публиковали блогеры перед Новым годом
Исследование показало, что за вторую половину декабря (с 15 по 31 декабря) блогеры Perfluence выложили около 250 тыс. промо-постов. Это на 63 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — активность блогеров увеличилась на 33%. За неделю перед новым годом (с 26 по 31 декабря) инфлюенсеры опубликовали около 70 тысяч постов — на 12 тысяч больше, чем в 2021.
Лидерами по количеству публикаций во вторую половину декабря оказались блогеры, рассказывающие о скидках (96 тыс. публикаций), лайфхаках и обзорах (17 тыс. публикаций) еде и кулинарии (16 тыс. публикаций), моде и шопинге (почти 14 тыс.).
Тематика |
Кол-во постов в 2021 |
Кол-во постов в 2022 |
Прирост |
Скидки и экономия |
58 386 |
96 071 |
65% |
Лайфхаки и обзоры |
16 794 |
17 289 |
3% |
Еда и кулинария |
8 743 |
16 022 |
83% |
Мода и шопинг |
7228 |
13 970 |
93% |
Перед новым годом пользователи не просто с интересом просматривали страницы, аккумулирующие промокоды и скидки, но и активно кликали на ссылки с уникальным предложением. Блоги с тематикой “скидки и экономия” собрали более 162 тыс. переходов по ссылкам из публикаций (на 749% больше, чем в 2021).
Также в предновогоднюю неделю 2022 высокие результаты по количеству кликов, помимо блогов о скидках, были и у других инфлюенсеров. Например, у блогеров, рассказывающих о семейном быте (почти 75 тыс. кликов), еде и кулинарии (73 тыс.), лайфхаках и обзорах (почти 53 тыс.), моде и шопинге (почти 32 тыс.).
Активность блогеров во время распродаж
Во время ноябрьских распродаж блогеры также активно публикуют продающий контент. Исследование показало, что за неделю черной пятницы (с 21 по 27 ноября) российские блогеры выложили около 62 тыс. промо-постов. Это на 22 тыс. публикаций больше, чем в прошлом году — так активность инфлюенсеров увеличилась на 55%. Из всего недельного блогерского контента 30% было опубликовано именно в день черной пятницы (25 ноября). Тогда блогеры выпустили около 20 тыс. постов.
Лидеры по количеству публикаций в день черной пятницы 2022 распределились следующим образом:
Тематика |
Кол-во постов в 2021 |
Кол-во постов в 2022 |
Прирост |
Скидки и экономия |
3 739 |
14 078 |
277% |
Дети, семья |
2 057 |
3 290 |
60% |
Лайфхаки, обзоры и руководства |
1 032 |
2 391 |
132% |
Еда и кулинария |
622 |
1 689 |
172% |
Как и в предновогодний период, в течение недели черной пятницы возросла популярность блогеров, которые говорили о скидках и экономии — по их ссылкам в постах подписчики переходили более 740 тыс. раз. Если сравнить активность блогеров в день черной пятницы с 2021 годом, то количество постов у инфлюенсеров, транслирующих в блоге скидочные предложения, выросло на 148%.
Наибольшее количество продаж в черную пятницу принесли рекомендации от блогеров скидочников (103 тыс.). Стоит отметить, что такие блогеры стали почти в 2 раза результативнее по сравнению с 2021 годом (55 тыс. продаж).
Что покупали россияне перед праздниками и на распродажах
Эксперты из «Чек Индекс» компании «Платформа ОФД» выяснили, что по сравнению с 2021 в предновогодний период 2022 россияне стали больше экономить. Многие покупатели откладывают товар в «корзину» и ждут комфортной цены без привязки к определенным дням. Кроме того, потребитель в этом году стал более бережлив и в целом начал меньше тратить. А если и покупал что-то, то чаще всего использовал промокоды и скидки, например, по рекомендации блогера.
- Меньше покупают электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 15%
- Меньше покупают ювелирные изделия — число покупок снизилось на 13%
- Меньше покупают одежду и обувь — число покупок снизилось на 10%
- Меньше покупают парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 10%
- Меньше покупают товары для дома и ремонта — число покупок снизилось на 6%.
Такая динамика наблюдается не только перед 31 декабря, но и после. В период новогодних праздников (1-8 января) россияне также стали меньше тратить на:
- Ювелирные изделия — число покупок снизилось на 15%
- Парфюмерию и косметику — число покупок снизилось на 9%
- Электронику и бытовую технику — число покупок снизилось на 8%
При этом новогодние каникулы стали временем активных трат на развлекательное времяпрепровождение и продукты питания.
- Больше тратили в кинотеатрах — число покупок увеличилось на 25%
- Больше тратили в гипермаркетах — число покупок увеличилось на 14%
- Больше тратили в ресторанах и барах — число покупок увеличилось на 6%
- Больше тратили в бассейнах и аквапарках — число покупок увеличилось на 5%
Эксперты сравнили также затраты покупателей в 2021 и 2022 за месяц черной пятницы:
- Чаще стали покупать одежду и обувь — количество покупок выросло на 3%
- Меньше покупают парфюмерии и косметики — количество покупок снизилось на 4%
- Меньше покупают электронику и бытовую технику — количество покупок снизилось на 5%
- Меньше стали покупать ювелирные изделия — количество покупок снизилось до 13%
«Чек Индекс» отмечает, что распродажи 2022 примечательны гораздо большим ассортиментом отечественных товаров, в том числе от новых российских брендов, особенно в эконом-сегменте. Ввиду небольшого выбора товаров в премиум-сегменте и общей тенденции к экономии, россияне на распродажах чаще приобретали более бюджетные товары или не приобретали вовсе.
13.01.2023
Еще статьи по теме
- Стоимость за просмотр видео инфлюенсеров в Telegram оказалась в три раза выше, чем в YouTube и VK видео - 09.12.2024
- DIDENOK TEAM признано лучшим агентством 2024 года в сегменте "Инфлюенс- маркетинг" по мнению заказчиков - 29.11.2024
- Инфлюенсинг и деинфлюенсинг: новый тренд на отказ от ретушированного образа - 31.10.2023
- Сбер запустил первого в мире цифрового инфлюенсера банка - 30.06.2023
- Новая физика инфлюенс-маркетинга к услугам рекламодателя: все и сразу - 07.06.2023
- Российские инфлюенсеры уже ощутили эффект от ограничений в работе социальных сетей, но не готовы менять профессию - 15.03.2022
- Инфлюенс-маркетинг 2022: тренды и рекомендации - 18.01.2022
- Wish-лист модных инфлюенсеров и тренажер для угадывания подарков: Lamoda запустила две предновогодние рекламные кампании - 17.12.2021
- "Курсы "счастья" не умрут, пока люди верят в волшебную таблетку": когда экономика блогеров перестанет работать - 14.12.2021
- Французская ярмарка, виртуальная одежда и тушь для ресниц: новое промо от Bourjois - 10.06.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий