Про дизайн

Обновленный герб муниципального образования "город Екатеринбург"

Обновленный герб муниципального образования "город Екатеринбург"

При создании единого дизайн-кода для нашего города мы часто используем герб Екатеринбурга на многих официальных носителях и объектах. Нет в этом ничего такого особенного, кроме того, что оригинальный файл герба, скажем так, не очень качественно выполнен. Кто сталкивался с этим, тот поймет. Его очень сложно использовать при печати в один цвет, так как нет необходимой адаптации; его невозможно использовать на малых форматах, так как нет оптимизированной версии для этих целей. В итоге, будучи дизайнерами, мы как-то худо-бедно справляемся с этим: создали дополнительные начертания герба, где-то увеличили контуры, где-то отказались от излишней детализации. Но как быть простым людям, которым необходимо использовать официальную геральдику города? Итог такого использования — множество интерпретаций и некорректное воспроизведение, которые портят и сам герб, и впечатление от дизайна носителя. К 300-летию Екатеринбурга наша команда решила исправить эту ситуацию и подарить городу обновленную, качественно отрисованную версию герба, а также его адаптированные начертания на все случаи жизни.

Начнём с того, что мы не меняем герб, не лезем в геральдические символы, не предлагаем его заменить. Мы просто сделали более качественное и удобное изображение.

Как такое возможно, перерисовать герб, не меняя его, спросите вы? 

Дело в том, что герб — это не конкретное изображение, это в первую очередь словесное описание символов, идентифицирующих его носителя. Геральдика зародилась в Средние века, когда не было компьютеров, принтеров и сканеров, чтобы размножить единое изображение. Поэтому было важно описать герб словами так, чтобы его мог нарисовать на своем щите любой воин, а другой воин мог по этому изображению идентифицировать, как своего. Все гербы описывались словами в специальных сборниках — гербовниках, а художники изображали герб как могли по описанию. Побочным эффектом этого стала независимость геральдики от художественных стилей.

Восставший двухвостый лев на гербе Чехословакии в разные годы

Герб муниципального образования «город Екатеринбург» утверждён 20 мая 2008 года, принят в первоначальном варианте 23 июля 1998 года.

Давайте посмотрим, как описан наш герб

ЩИТ
Французский щит с заостренным основанием и верхней частью в форме обводов стен крепости.

В ЩИТЕ
В пониженно пересеченном зеленом и золотом поле вверху — серебряные рудокопная шахта в виде колодезного сруба с воротом о двух рукоятках и плавильная печь с червленым (красным) огнем внутри, внизу — повышенный лазоревый (синий, голубой) волнистый пояс, окаймленный и продольно тонко разделенный серебром.

КОРОНА
Щит увенчан золотой башенной короной о пяти зубцах, имеющей на обруче золотой лавровый венок.

ЩИТОДЕРЖАТЕЛИ
Золотые, с червлеными языками, медведь и соболь, имеющие ошейники из черно-золотого беличьего меха (в два ряда).

ОСНОВАНИЕ
Золотая лента, посередине которой — серебряная друза, состоящая из пяти кристаллов.

Многие эксперты говорят, что герб Екатеринбурга создан с нарушениями правил геральдики, подобные обсуждения можно легко найти в сети. Но мы не геральдисты, а дизайнеры, так что в смыслы, символы и образы не полезем. А вот графику мы полностью перерисовали.

Существующий герб Екатеринбурга имеет очень много графических ошибок и косяков…

Разные толщины контуров, которые не выстроены по иерархии элементов герба, не отцентрованные детали, торчащие концы линий, кривые скругления и прочие иллюстративные недоразумения.

Но при этом очень странная стилизация герба настолько необычна, что претендует на самобытный стиль, как говорится — так плохо, что хорошо. Поэтому в обновлённой иллюстрации герба мы попытались сохранить все эти странности и очень трепетно отнеслись к каждой детали.

В обновленной версии перерисованы заново все элементы герба, но создается стойкое ощущение, что это тот же самый. Обычный житель Екатеринбурга, увидев герб на городском транспорте, даже не заметит, что что-то изменилось.

Нам очень нравится, как были нарисованы колодец шахты и плавильная печь. Обновив графику, мы сохранили элементы стилизации почти полностью.

Также мы поправили форму щита: теперь она более соответствует силуэту екатеринбургской крепости. Заодно вынесли друзу кристаллов из щита на ленту согласно геральдическому описанию.

Основной полноцветной версии герба мы добавили объема, при этом в изображении нет ни единого градиента: всё решено за счёт штриховок, которые имитируют плавные переходы цвета и света.

Но самое главное — теперь у герба появились дополнительные начертания, адаптированные под разные способы нанесения и воспроизведения.

А для самых малых форматов сделана максимально упрощённая версия герба «Иконка»

Вместе с гербом мы обновили и флаг Екатеринбурга. Он полностью соответствует геральдическому описанию официального флага муниципального образования «Город Екатеринбург»

  • Автор-иллюстратор обновленной версии герба Екатеринбурга — Владислав Деревянных.
  • Координатор проекта — Павел Омелёхин

Арт-проект «Медведь и соболь»

В поддержку обновленного герба мы создали арт-проект, в котором художники создали неформальные иллюстрации на тему герба Екатеринбурга. Все работы проекта также доступны для свободного использования.

Художники Арт-проекта «Медведь и соболь»

  • Алла Айшпор
  • Александра Братчикова
  • Мария Копылова
  • Ал Лисицкая
  • Эмма Мирзоян
  • Алексей Полепишин
  • Николь Продос
  • Елена Пшенина
  • Ольга Русинова
  • Анастасия Суматохина
  • Екатерина Червонных
  • Анна Черепанова

 

15.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 11:28
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация