Новости

Эта музыка будет вечной: в Екатеринбурге открыли арт-объект о Свердловском рок-клубе

Эта музыка будет вечной: в Екатеринбурге открыли арт-объект о Свердловском рок-клубе

На крупнейшем в России международном фестивале уличного искусства STENOGRAFFIA в рамках реализации туркода появилась работа, посвященная уральскому року. Стены и потолок подземного пешеходного перехода покрыли образы музыкантов, сюжеты песен и известные цитаты. В течение месяца шли ремонт и роспись пространства. Авторами эскиза выступили: Андрей Колоколов (SPEKTR), команда Hot Singles in Your Area и Алексей Грабилин. Арт-объект получил название «Эта музыка будет вечной».

В Екатеринбурге художники создали работу в культовом для города месте. Сегодня в подземном пешеходном переходе на «Плотинке» (в центре города, рядом с Историческим сквером) состоялась презентация нового арт-объекта. Уральские авторы задействовали все внутреннее пространство тоннеля, чтобы перенести на его стены яркие образы, связанные со Свердловским рок-клубом.

Переход был перекрыт в день старта фестиваля уличного искусства STENOGRAFFIA, 14 июля. Тогда же были оглашены имена художников. За преображение важного для города места взялись: Андрей Колоколов, сооснователь и идеолог фестиваля STENOGRAFFIA, уличный художник и участник команды SPEKTR, Алексей Грабилин, иллюстратор и графический дизайнер, и команда Hot Singles in Your Area. Эта коллаборация выделяется за счет сочетания стилей авторов: реалистичных изображений и иллюстраций, диджитал-отсылок и анаморфоз (3D-изображений, считывающихся с определенного ракурса). Также художники соблюдали баланс между новой выбранной темой Свердловского рок-клуба и образом Виктора Цоя, сохранив его как дань уважения фигуре музыканта и стараниям предыдущих авторов перехода.

Андрей Колоколов говорит: «Уральский рок – это яркое и самобытное явление. А Свердловский рок-клуб стал настоящим арт-кластером своего времени. Он объединял фотографов, художников, музыкантов и вообще всех знаковых личностей, повлиявших на культурный ландшафт страны. Их наследие передается сквозь годы и до сих пор является гордостью нашего города». Алексей Грабилин поддерживает слова коллеги: «Поэтому мы на энергии рока сделали из перехода сон, наполненный артефактами, реальными лицами, песнями и историями рок-клуба. Не забыли и Цоя, память о котором жива в каждом сердце. Приходите посмотреть на переход вживую, погрузитесь в бессознательное, бесконечное, и вы поймаете себя на ощущении, что эта музыка будет вечной».

Среди визуальных особенностей арт-объекта трудно выделить те, которые наиболее достойны внимания. Например, художникам было важно через сложные и многоуровневые образы создать у зрителя ощущение ностальгии (кассета VHS, старый проигрыватель, усилитель звука), напомнить о событиях в Свердловском рок-клубе и пр. Также авторы хотели показать реальные исторические события: в части эскиза Алексея Грабилина «Вниз по течению» отражено не просто направление реки Исеть – здесь художник отсылает к открытию метрополитена в 1991 году в Екатеринбурге (образ основан на цитате из песни в исполнении Насти Полевы по словам Ильи Кормильцева). В этот же год закрылся Свердловский рок-клуб. В свою очередь команда SPEKTR сосредоточилась на портретах музыкантов: Вячеслава Бутусова в образе «Князя тишины», Владимира Шахрина в кадре из знаменитого клипа «Рок-н-ролл этой ночи», Александра Пантыкина с ярко-синим фильтром в диджитал-эстетике и др.

Среди прочих художественных элементов в работе выделяются световые конструкции. На потолке в различных комбинациях и формах зрители узнают цитаты из известных песен Виктора Цоя, а также групп «Агата Кристи», «Чайф», Nautilus Pompilius, «Смысловые галлюцинации» и пр. Например, слова «Скованные одной цепью» действительно складываются в звенья, а «Ой-йо, ой-йо, ой-йо, никто не услышит!» напоминает текст караоке. Отсылками к прошлому визуальному облику перехода также стали: уменьшенные копии портретов Виктора Цоя, которые были нарисованы ранее, и цитата из «Божественной комедии» Данте Алигьери: «Древней меня еще не тлели кости, я вечность ниспадаю в темноте, вошедшие мной чаяния бросьте».

Долгое время это место называлось «Стена Виктора Цоя», потому что внутри перехода существовала галерея портретов легенды русского рока. В этом году было решено визуально изменить эту площадку, потому что изображения Виктора Цоя потеряли первоначальный облик и стали разрушаться.

Роспись перехода приурочена к празднованию 300-летия Екатеринбурга. Арт-объект создан в рамках реализации туркода города Екатеринбурга командой фестиваля STENOGRAFFIA по заказу Департамента архитектуры, градостроительства и регулирования земельных отношений Администрации города Екатеринбурга. Партнеры проекта: строительная компания «Атомстройкомплекс», компания MAVEN, занимающаяся строительным инжинирингом и комплектацией, и марка фасадной краски düfa Fassadenweiss. Информационный партнер проекта — радиостанция «НАШЕ Радио Екатеринбург».

Справочная информация:

Музыканты:

В оформлении перехода использованы цитаты следующих исполнителей: Олега Гененфельда, Глеба Самойлова, Виктора Цоя, Владимира Шахрина, Ильи Кормильцева.

Названия групп и имена личностей, отсылки к которым можно встретить в росписи перехода: Вячеслав Бутусов и Nautilus Pompilius, Олег Гененфельд, Сергей Бобунец и «Смысловые галлюцинации», Владимир Шахрин, Владимир Бегунов и «Чайф», «Агата Кристи», «Урфин Джюс», «Сонанс». Также в мурале представлены отдельные исполнители: Настя Полева, Александр Пантыкин, а также Виктор Цой.

Цитаты из песен:

«Ой-йо, ой-йо, ой-йо, никто не услышит!» — группа «Чайф», песня «Никто не услышит»

«Скованные одной цепью, связанные одной целью», — группа Nautilus Pompilius, песня «Скованные одной цепью»

«Если есть тьма — должен быть свет», — группа «Кино», песня «Песня без слов»

«Мы летим, а вы ползёте, чудаки вы, чудаки!», — группа «Агата Кристи», песня «Ковёр-вертолёт»

«Что с того, что мы немного того? Что с того, что мы хотим танцевать?», — группа «Кино», песня «Мы хотим танцевать»

«В темном небе кометы светятся, космонавтам такое нравится», — группа «Смысловые галлюцинации», песня «Звёзды 3000»

«Эта музыка будет вечной», — группа Nautilus Pompilius, песня «Эта музыка будет вечной»

Художники:

Алексей Грабилин — художник из Екатеринбурга. В работах использует выверенные, лишенные объема выразительные формы. Образы, которые он создает, наполнены самоиронией и оптимизмом. Графический дизайнер, иллюстратор.

SPEKTR — команда художников из Екатеринбурга и Москвы. Создают масштабные эффектные работы не только в разных городах России, но и за рубежом. Особенность их творчества — наполнение арт-объектов отсылками к локальной культуре, истории и архитектуре и реализация этих образов в фантастической 3D-стилистике. Пример самого популярного жанра, в котором работают художники – мокьютектура. Представитель команды в рамках росписи перехода – Андрей Колоколов.

Hot Singles in Your Area — анонимная команда уличных художников. Специализируется на диджитальных «взломах» городского пространства и обращает внимание на проблемы архитектуры. Их работа 2017 года, «Вырезанный москвич» или CTRL+X, обладает международным значением в мире уличного искусства. Ссылка на группу художников.

Объект создан при курировании продюсерской команда STENKA.

16.08.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Ткань авангарда

Ткань авангарда
Ткань авангарда. Русский текстильный авангард 1920–1930-х годов — явление многогранное. Это сплав экспериментального абстракционизма, законов комбинаторики народного орнамента, функциональности русского конструктивизма и тенденций моды начала ХХ века. Мы предлагаем читателю взглянуть на одежду и ткани авангарда глазами художников-проектировщиков, представителей школы текстильного дизайна революционной эпохи, включая краткий, но яркий период агиттекстиля. Именно этот период подытожил многочисленные дискуссии о стилях, технологиях и роли художника-производственника в «перестройке быта». «Ткань Авангарда» — книга полностью посвященная дизайну текстиля начала XX века. Изданий такого объема и качества проработки материала посвященных теме авангарда в текстильном искусстве нет. Книга разделена на две части: научно-популярную и иллюстративную. Обширная коллекция научно атрибутированных образцов текстильного орнамента представляет ткани в натуральном масштабе 1:1. Многие из них читатель увидит впервые. Альбом такого объема ранее не публиковался.  «Русский текстильный авангард» находится в одном ряду с такими терминами, как «Архитектурный авангард», «Фотоавангард», «Театральный авангард». В каждой из этих областей энергия авангардизма нашла собственное, уникальное воплощение. Но если другие «авангарды» уже в какой-то мере описаны и изучены, то новаторство в области текстильного дизайна только начинает осознаваться. Особое место в книге отведено новой роли конструктивистского опыта дизайна тканей: это не обособленное явление, а один из важнейших стилеобразующих факторов развития искусства, от которого берет начало интернациональный стиль. Читатель легко обнаружит ведущую роль авангардистской геометрии не только в построении орнамента, но и в развитии всей системы выразительных средств искусства XX века. Книга представляет такие знаковые фигуры авангардизма, как Любовь Попова, Варвара Степанова, Надежда Удальцова, Людмила Маяковская, Александра Экстер...  Именно они разрабатывали эскизы тканей для знаменитой Трёхгорки, «Красной розы» и Первой ситценабивной фабрики в Москве. Создавал эскизы для ткани супрематической орнаментировки и Казимир Малевич. Маяковская, Степанова и Попова преподавали во ВХУТЕМАСе, где впервые был открыт текстильный факультет. Эскизы и крой костюмов созданные Александрой Экстер для журнала «Красная нива» сейчас смотрятся очень актуально, и интересны не только с точки зрения истории костюма. В книге представлены эскизы и реконструкции костюмов, образцы тканей и аксессуаров.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 13:29
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация