Статьи

Тренды брендинга в индустрии велнес

Тренды брендинга в индустрии велнес

Исследования McKinsey среди 7500 потребителей из 6 стран показали, что для 79% респондентов здоровье очень важно, а 42% считают его главным приоритетом. Мировой рынок велнес-услуг оценивается в более чем 1,5 триллиона долларов США, а его ежегодный рост составляет от 5% до 10%. С чем связан стремительный рост рынка велнес, и как это влияет на увеличение возможностей для развития брендов? Рассмотрим в этой статье и поделимся мнением экспертов: сооснователя школы Академия Йоги – Сергея Цымбаревича и методического директора – Ирины Павловой.

Мировые предпосылки к развитию рынка велнес

Сегодня человек подразумевает под велнес не только здоровье тела, но и всего организма – от физических упражнений и правильного питания до психического благополучия и внутренней гармонии. Такое наследие оставил для всего мира COVID-19. Он не только повлиял на изменение жизненных ценностей человека, но и заставил его регулярно заботиться об иммунитете. Повышению уровня осознанного отношения к себе способствует и развитие рынка – люди могут выбирать на просторах многообразия продуктов и услуг необходимый для себя инструмент – от трекеров здоровья до приложений для медитаций.

Увеличение интереса людей к своему физическому и ментальному благополучию открывает возможности для брендов в предложении комплексного решения для своей аудитории. В то же время, конкуренция на рынке услуг, связанных с оздоровлением, становится все более серьезной, поэтому бизнесу необходимо стратегически подходить к своему продукту, коммуникации с потребителем и ценностному предложению.

Сергей Цымбаревич – сооснователь Академии Йоги: “Мы видим стабильный спрос на качественную практику йоги, и как следствие, на профессиональное обучение йоге. Йоге, именно, как совокупности заботы о здоровье, психологической поддержки, медитаций, правильного питания и работы со стрессом у женщин от 21 до 65 лет. Если раньше йога воспринималась, как физическая активность и растяжка, сейчас она больше переходит в категорию велнес именно по причине комплексной заботы о ментальном здоровье и теле. Именно после пандемии:
1. появился запрос на работу с телом и психикой дома здесь и сейчас,
2. возникла потребность самому глубоко разбираться в вопросе, уметь воздействовать на самочувствие самостоятельно и профессионально.
3. вышло на первый план умение радовать себя в своей деятельности, хобби (йога) превращается в профессию для души.

Поэтому, существуем мы: йога, как профессиональное образование. Спрос на занятия йогой растет и люди нуждаются в преподавателях высокого уровня. Они готовы исследовать и разбираться в науке йоги, чтобы преподавать другим или поддерживать себя на серьезном уровне.

Забота о себе это важный тренд, который становится причиной для создания нового бизнеса или сервиса. Именно из потребности заботы о себе мы создали наш проект, т.к. предыдущий опыт работы подарил нам бесценный опыт выгорания и мы понимали, как жить не нужно.

Поддержка и забота целостно вплетены и в сам продукт: наставники мотивируют, дают обратную связь студентам, отвечают на вопросы и бережно ведут по всему треку обучения, учитывая физические особенности человека и возраст.

Мы создали образовательную среду, чтобы у людей была возможность развиваться и влиять на качество своей жизни с помощью йоги.

Мы работаем на стыке онлайн-образования с велнес и видим, что есть тренды на

1. Скролл - лернинг, когда вдохновляешься просмотром асан и хочешь сразу применить на практике.

2. Комьюнити по интересам. Люди хотят общаться с единомышленниками, поддерживать других и получать поддержку самому онлнай из любой точки мира.

3. Велнес в одной профессии. Велнес это “хорошее здоровье” и “благополучие”. Именно об этом наш курс “Преподаватель Хатха-йоги”: поддерживать физическое и ментальное здоровье, быть финансово успешным и реализовать свой потенциал в жизни. И все это в одной деятельности.

5. Тренд на новые неожиданные сочетания 3 - 4 профессий в области велнес: здоровое питание или аюрведа + преподавание йоги + психология или коучинг + йога-туры”.

6. Желание влиять самостоятельно на свое состояние и здоровье, меньше прибегая к приложениям, врачам и психологам.

Велнес в России находится на этапе становления

Несмотря на то, что наша страна занимает 13-е место на рынке велнес-экономики, в России до сих пор не существует единой структуры и классификации рынка благополучия.

Это связано с тем, что до недавнего времени в нашей стране понимание здоровья квалифицировалось как отсутствие болезней. Но все больше людей начинают понимать, здоровье – не только физическое состояние, но и психическое, и социальное. В связи с этим велнес становится все более популярным, но в России к 2023 году культура здорового отношения к себе находится только на этапе становления.

Более 50% россиян испытывают постоянный стресс. На это повлияла пандемия, политические изменения и отсутствие отдыха на работе. Страх за свое здоровье и здоровье близких, ограничение передвижений, изменение привычного уклада жизни серьезно отразились на психологическом состоянии россиян. В связи с этим растет спрос на психологические услуги – за последние два года он увеличился на 40% в России.

Ирина Павлова – методический директор Академии Йоги:

“ Здесь мы немного отстаем от запада. Около 10 лет назад считалось неприличным ходить к психологу в России, я в то время работала психологом в образовательном учреждении. Люди боялись, стеснялись, потому что была ассоциация, что со мной что-то не то. Время идет, иметь личного психолога стало трендом. Но психолог не закрывает всех потребностей, поэтому нужен более целостный, комплексный подход, и обучение человека самостоятельному выходу в ресурсное состояние. Йога как раз работает на стыке ментального, эмоционального и физического
: именно поэтому, на свет появился курс Инь-йога, как сочетание этих техник, - практика для расслабления и развития телесного самоосознания, концентрации для работы с умом и вниманием, медитации.

Мы видим рост тренда self-wellness (сам себе мануальщик, сам себе преподаватель йоги), когда человек с помощью корректных регулярных практик может и убрать боли в шее после рабочего дня, и сам освоил искусство расслабления дома, включая ароматерапию, аюрведу и медитации.”

Растет и спрос на приложения для медитации и здорового сна. В 2019 году для людей, которые много работают за компьютером в режиме постоянных дедлайнов запустили приложение “Практика”. Уже в 2020 году аудитория составила 25 000 человек с ежемесячным ростом на на 25—30%.

Российским аналогом от mail.ru Group стало приложение «Мо: Медитация и Сон». С начала пандемии стартап привлек 15 млн рублей финансирования.

Развивается и направление йоги в городах-миллионниках. С 2021 года по октябрь 2022-го число йога-центров в крупных городах страны увеличилось на 21%.

Ирина Павлова: “Найти качественную студию йоги в своем поселке трудно, ездить в большие города - долго и не всегда удается найти специалиста. Поэтому, люди решают сами стать преподавателем йоги онлайн и потом открывают студии в ближайших городах. Скорее растет не спрос на йогу, а растет количество преподавателей йоги, которые этот спрос формируют”.

Растет интерес к профилактической медицине среди старшего поколения (60 лет и старше) – 19%, россиян с хорошим материальным положением — 21% и жителей Москвы и Санкт-Петербурга — 22%.

Ирина Павлова: “Мы видим стабильный интерес у женщин предпенсионного и пенсионного возраста от 50 до 65 лет (5,8% наших учениц), у которых есть уже внуки. Чаще всего, она сами платят за свое обучение и смогли освоить онлайн-технологии, чтобы заниматься йогой и даже преподавать йога-терапию своим знакомым. Кто-то из них еще продолжает работать неполный рабочий день, но все считают йогу важной заботой о себе и инвестицией в долголетие.”

На этапе становления рынка велнес люди нуждаются в информировании и заботе со стороны брендов, поддержании их образа жизни, но не всегда компании выбирают такой путь в своей коммуникации.

Бренды часто пропагандируют токсичные методы велнеса

Современный мир, где люди придерживаются новых критериев в подходе к здоровому образу жизни, сталкивается с проблемой токсичности велнес-брендов.

Они пропагандируют жесткие правила, требуя их выполнения, дают универсальные рекомендации без гарантий результата, побуждают изменить образ жизни покупателя. И это может стать дополнительным источником стресса. Большинство велнес-брендов поощряют стремление к здоровому образу жизни, но часто делают это через насилие над самим собой. Они рассказывают о том, что нужно отказаться от определенных продуктов, заниматься спортом каждый день, спать не менее 8 часов в день и т.д.

 

Конечно, все это очень важно для нашего здоровья, но проблема заключается в навязывании таких правил и, как следствие, появляется чувство вины за их несоблюдение. Многие велнес-бренды давят на покупателей универсальными рекомендациями, не учитывая индивидуальные особенности.

Например, некоторые люди могут иметь аллергию на определенные продукты, которые велнес-бренды считают полезными. Или же у кого-то ограниченный доступ к спортивным занятиям из-за физических проблем. Все это приводит к недостатку мотивации и разочарованию в своих силах.

Наконец, бренды зачастую побуждают изменить образ жизни покупателя, что становится очередным стрессом. Многие люди уже испытывают давление на работе или в личной жизни, добавление еще одного элемента в список требований способствует психологическому срыву.

Велнес-бренды могут быть полезными для тех, кто хочет улучшить свое здоровье и образ жизни. Но важно помнить – каждый человек индивидуален. То, что подходит одному, не подходит другому. Бренды должны учитывать этот факт и предлагать индивидуальные рекомендации, а не настаивать на универсальных правилах.

Уход от идеальных пропорций и жестких правил

Healthonism (от health – «здоровье» и hedonism) – это тренд, направленный на совмещение пользы и удовольствия в продуктах питания или услугах. Например, алкоголь с антиоксидантами, продукты с пониженным содержанием сахара, «полезный» фастфуд.

Healthonism становится частью жизни людей, которые не хотят себя ущемлять. Если раньше считалось, что истинный путь к здоровому образу жизни заключается в постоянных ограничениях себя, то теперь велнес выходит на новый уровень и говорит о самостоятельном подходе в выборе своего оздоровления. Это способствовало зарождению совершенно аутентичного велнеса, который фокусируется не на ограничениях, а на хорошем самочувствии. 76% молодых европейцев говорят, что хотят делать только то, что заставляет их чувствовать себя хорошо, а не придерживаться строгих правил и распорядков.

Теперь, когда велнес определяют как удовольствие, 72% зумеров считают, что даже «нездоровые» вещи можно отнести к велнесу, если они приносят радость. Можно посетить фитнес-клуб и в этот же день съесть порцию нездоровой еды, ведь это тоже забота о своем здоровье, прежде всего, ментальном. Согласно исследованию Ipsos, фастфуд продолжает оставаться топовым форматом питания для российских зумеров, несмотря на актуальность диет и ЗОЖ.

Среди тенденций на рынке велнес можно выделить следующее:

  • Идеальная внешность больше не инструмент привлечения противоположного пола, - это средство выражения «внутреннего я».
  • Уход от достижений к удовольствию – происходит возрождение спортивной культуры для тех, кому за 30. Появляется все больше направлений и тренеров, ориентированных на массовую разновозрастную аудиторию. Занятия перестают ассоциироваться с победой и переходят в желание наслаждаться процессом.

Ирина Павлова – методический директор Академии Йоги: “С одной стороны, в России сильная школа йоги, практики работают над техникой выполнения, изучают биомеханику, корректируют свою работу, с другой стороны, ментально мы не пришли к тому, что йога может быть разной. Физическая активная йога должна быть обязательно, так как мы ведем пассивный образ жизни, но пассивная йога просто необходима в еженедельном расписании как способ перезагрузки, отдыха, переключения для большей продуктивности потом. Сейчас еще считается, что пассивная йога - для ленивых. Практики думают, что если не потеешь на коврике, то и не занимаешься. Но именно включение парасимпатических (расслабляющих) техник позволяет улучшить качество жизни человека: наладить сон, снизить количество негативных эмоциональных реакций на события, увеличить энергетические ресурсов, сформировалась способность быть более внимательным и продуктивным и др.

Активные физические занятия могут также способствовать выработке гормона стресса, в то время как расслабляющие практики открывают вход к гормонам счастья — эндорфину, дофамину, улучшаются эмоциональные состояния, развивается и восстанавливается префронтальная кора и пр”.

  • Сосредоточение на ментальном и духовном здоровье человека – появляются поддерживающие площадки для разных направлений, диджитализация в подходе к тренировкам и индивидуальный подход.

Все это порождает новый тренд велнес. И, как следствие, рост онлайн-сегмента, ведь это про удобство, про уникальность контента и персонализацию.

Ирина Павлова: “Онлайн образование оказалось кладезем возможностей, потому что обучение теперь не связано с территорией, не нужно ехать, тратить время на дорогу, все под рукой, а высвободившееся время можно потратить на семью и свое развитие. Онлайн образование растет, улучшается качество, потому что важно учитывать, что онлайн - это не оффлайн занятия, снятые на камеру. Необходима другая методология, другие технологии для того, чтобы обеспечить максимальный интерактив и включенность людей.”

Не говорите мне как жить, – создавайте условия, которые помогут чувствовать себя лучше!

Бренд Prebio Sweet – производитель продуктов для здорового питания, который объединяет сладость и пользу.

Коммуникация на упаковке бренда транслирует здоровое отношение к себе через отказ от общепринятых стандартов похудения и ущемления себя. Яркие цвета отсылают к позитивным эмоциям, которые будет испытывать человек при взаимодействии с продуктом бренда.

Этот бренд также становится частью новой велнес-культуры. В своей коммуникации он указывает на полностью натуральный состав для тех, кто любит яблочный сидр. Яркие, диджитальные элементы в дизайне – отсылка к эмоциям и новым ощущениям.

Бренд Navy Hill представили ряд алкогольных напитков с миксом соды и тоника и натуральным составом. Кстати, они отлично способствуют поддержанию здоровью за счет добавления электролитов. А для тех, кто боится поправится, есть преимущество – всего 15 калорий на порцию.

Biena продемонстрировала жареный нут c соленой карамелью и мятными конфетами — такую сладкую альтернативу можно использовать в качестве начинки для десерта.

Мятный цвет в дизайне не только отсылка к продукту в составе. В синергии с “живой” фуд-зоной коммуникация бренда также направлена в сторону эмоций и внутренней энергии.

В идеальном мире бренды стремятся не только продавать свои товары, а помогают клиентам быть здоровыми и счастливыми. Коммуникационная стратегия компаний должна создавать условия для хорошего самочувствия, а не навязывать аудитории жизнь в ограничении рамок.

Мы видим тенденцию в сообщении брендов в сторону эмоций, энергии, удовольствия. Ведь именно это является основой для новой велнес-культуры – люди перестают гнаться за идеалом и не хотят себе отказывать в яркости жизни.

И в этом случае бренды должны выйти из образа тренера, который требует жить по установленным правилам, и стать заботливым другом или наставником, чья роль – помогать потребителю просто быть счастливым и получать удовольствие от жизни.

В визуальных решениях отталкивайтесь от ярких цветов, нестандартных паттернов и других элементов, которые позволят добавить “жизни”. Возможно, хорошим решением станет разработка маскота – некоего проводника и помощника на пути к велнес-культуре и достижению физического и психического благополучия.

Но, конечно, в первую очередь, ориентируйтесь на свою аудиторию, проводите исследования, выявляйте ключевые инсайты, которые позволят вам понять, в каком направлении необходимо двигаться бренду. И всегда смотрите на конкурентов – ведь тренд – “быть таким, как все” – уже давно не актуален. Найдите свой источник вдохновения и выделяйтесь среди других, поддерживая людей в их самых нестандартных желаниях.

Лилия Томильцева – директор по стратегии агентства стратегического брендинга AUTENTICA,
Валерия Чинакаева – стратег агентства стратегического брендинга AUTENTICA

26.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Лого Логика

Лого Логика
Лого Логика. Как вы создаете имя своей компании, продукту или услуге? Как оно будет выглядеть? В книге "Лого Логика" Перри Чуа и Дэнн Илисик из компании WOW Branding исследуют, насколько справедливо убеждение, что сильный бренд – это нечто большее, нежели просто удачный логотип. В книге представлены детальные исследования всемирно известных брендинговых компаний, каждая из которых поделилась своим уникальным опытом создания запоминающейся, эффективной системы брендинга. В семи нейминговых категориях рассматриваются примеры, которые сопровождаются цветными фотографиями ныне здравствующих брендов; кроме того, прилагаются, дизайн-концепции и варианты нейминга, которые не были выбраны заказчиком. В книге "Лого Логика" компания WOW Branding рассказывает о своих методах создания идентификаций и систем нейминга, а сопровождающие их примеры помогут вам разобраться в процессе брендинга. Эта книга – пособие первейшей необходимости для маркетолога, дизайнерв или руководителя, желающего создать незабываемый бренд. В "Лого Логике" вы найдете: описание процессов, которые помогут вам создать четкий нейминг, пошаговый анализ создания бренда от стратегии до воплощения, более 300 примеров – самые разнообразные бренды. О компании WOW Branding Компания WOW Branding – серьезная новаторская компания из Ванкувера, которая занимается разработкой брендов.Наша основная цель – воплотить в жизнь воззрения наших клиентов. Двенадцатилетний опыт работы позволяет сделать вывод, что все наши клиенты попадают в одну из двух категорий: компании, которые хотят выйти на рынок под новым именем, с новой идентификацией и соответствующей брендинговой историей; и уже устоявшиеся компании, которые хотят оживить свой бренд, потерявший внутреннюю и внешнюю четкость. Наши методики помогают клиенту определиться, кто он и как себя позиционирует – без этого невозможно создать надежную брендовую идентификацию компании.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.04.2025 - 17:08
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация