Статьи

Российский мебельный рынок на новом витке развития

Российский мебельный рынок на новом витке развития

Как выживает мебельная отрасль в России на фоне беспрецедентных санкций? Вызовы времени дали небывалый толчок развития мебельного производства. С одной стороны – ушли зарубежные конкуренты и высвободилась цела ниша, которую сразу заняли отечественные производители. С другой, чтобы не подвести потребителя по уровню качества, за год пересмотрены логистические цепочки и поставлены новые приоритеты. Чего ждать игрокам рынка в текущем году? Об этом рассказывают аналитики трейд-маркетингового агентства «Планограмма».

Импортозамещение

В России за последние 20 лет активно развивалась собственная мебельная индустрия. Многие отечественные и белорусские бренды давно полюбились потребителям, особенно тем из них, кто ценит комфорт, стиль и индивидуальность. В противовес однотипным конструкция покинувшего ныне Россию бренда.

Иной раз несмотря на то, что с момента выхода картины «Ирония судьбы или с легким паром» минуло уже почти полвека, благодаря засилью однотипных модульных конструкций, приходя в гости в новый дом, можно было испытать ощущение того, что «где-то это уже было».

Открывшаяся ниша позволила производителям предложить свои идеи массовому покупателю. Например, мебель, изготовленная методом 3-д печати, необычные линейки мягкой мебели, навеянной модой 60-х, фаталистичные кресла-шары, классические мягкие диваны из тканей и комплектующих премиум-класса.  Предлагают россиянам и мебель из массива дерева, и мебель из ДСП – на любой вкус и кошелек. Есть также бренды, главной концепцией которых является бережное отношение к природе и производство из 100% натуральных материалов.

Отечественные производители также предлагают нестандартные решения в виде эргономичной и «растущей» мебели для детей. В общем, уже сейчас, всего спустя год после ухода иностранных брендов, российской мебельной промышленности есть, что предложить. При этом многие из отечественных мебельных фабрик имеют историю в три-четыре десятилетия, которые начинались как небольшие цеха и выросли до настоящих фабрик.

Логистические перестройки

За прошедший годы серьезно изменились и логистические цепочки. Многие комплектующие производители закупают в России, что-то приходится искать за границей – прежде всего в Турции и Китае.

Поднебесная, кстати, давно и уверенно потеснила европейские бренды в России. Цена ниже, качество – на уровне, а выбор моделей даже шире. К классическому европейскому дизайну китайские мастера предлагают также нестандартные решения в азиатском стиле. Всевозможные ширмы, гостиные зоны с резными орнаментами, которые не характерны для классического дизайна, полюбились тем, кто ценит повышенный уровень комфорта. Китайские производители, кстати, активно развивают направление мебели-трансформера, что может стать незаменимым решением, например, для малогабаритной квартиры.

В ближайшее время на рынок российского мебели планируют зайти и крупный турецкий бренд, который планирует открыть до конца 2023 года порядка 100 мебельных гипермаркетов.  

Мебельный ритейл

Готовую мебель из-за рубежа также продолжают ввозить, однако потоки также переориентировались. Кроме белорусских производителей, которые были широко представлены в России и ранее, сегодня все больше продукции везут из Китая. И тут множество нюансов. Да, в поднебесной есть достойные производители и их много. Но также много и тех, кто делает быстро и некачественно. Продавцам, которые закупают товар в Азии нужно понимать менталитет этого бизнеса: не проверил качество – сам виноват. Поэтому важно не просто один раз с визитом посетить фабрику, а, при заключении договора о поставке, внимательно проверять все условия договора, нанимать надежного переводчика. Это позволит избежать множества неприятных сюрпризов, когда вроде бы все объяснили технологу, он, вроде, вас понял, но вместо кресла изготовил вам стол как тестовый образец. И не откажешься, придется платить, потому что договор.

Но даже при наличии хорошего перевозчика и грамотно зафиксированных договоренностей на бумаге, проверять нужно каждую партию товара на качество.

Иногда отечественные компании нанимают для этого собственных представителей, которые живут в Китае и контролируют процесс производства на всех его этапах – от качества комплектующих, до сборки.

Похожие принципы сотрудничества строятся и с турецким, и с индийским бизнесом, а вот массовые поставки из Сирии или Ирана маловероятны – слишком сложная логистическая цепочка получается.

Внимание к деталям

Независимо от того, кто и где произвел мебель: 100% отечественное это производство в России, китайские бренды или турецкие качество мебели зависит от ряда факторов. Что в основе? Если это мебель из массива, но насколько он качественный? Часто, чтобы скрыть низкое качество древесины, производители окрашивают ее, а не покрывают пропитками. Кроме того, если мебель из массива представлена в контрастной расцветке, это также повод задуматься о качестве древесины. Хороший массив не будут скрывать. Его будут подчеркивать – специальными пропитками и полиролями.  Также важную роль играет фурнитура, качество крепления мелких деталей и состав ткани, если речь идет о мягкой мебели.

В любом случае, независимо от того, производитель вы или ритейлер, не стоит бояться искать новые пути развития и рынки, ведь сегодня только в движении бизнес сможет преодолеть все сложности и выстоять в экономических штормах.

25.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

09.05.2024 - 00:43
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация