Статьи

Долгосрочные промоакции в ритейле: как это работает

Долгосрочные промоакции в ритейле: как это работает

Обычно, когда речь идет о промоакции, то предполагается достаточно короткая, но яркая кампания по продвижению бренда или товара. Однако в современном ритейле нередко организовываются и более долгие активности, которые не менее эффективно воздействуют на целевую аудиторию. О том, как работает этот инструмент, рассказывают эксперты агентства технического мерчандайзинга «ТехноМерч».

Тренды

Сегодня промоакции выходят на новый уровень развития. Во многом это связано с расширением технологических возможностей, которые, конечно же, во всей полноте старается применять бизнес. Крупные сети все чаще в офлайн-повестку включают многочисленные онлайн-активности, и этот тренд – надолго.

В ритейле используют самые разные механики промоакций. К примеру, часто проводятся дни скидок. Ничто так не нравится покупателю, как покупать товар дешевле. Такие акции организуются в перманентном режиме и хорошо сказываются на прибыли сетей. Также можно эффективно использовать другой метод – когда два товара покупатель может получить по цене одного. Или, к примеру, посетителям торговой точки предлагается собирать различные фишки и купоны, благодаря которым затем можно приобрести акционный товар с существенной скидкой.

Говоря о трендах, отдельно стоит остановиться на активном использовании таких инструментов, как геймификация и дополнительная реальность. В первом случае коммуникация с покупателем происходит в игровом контексте, благодаря чему повышается его лояльность. Во втором клиенту предлагается приобщиться к миру торговой сети или бренда с помощью высоких технологий.

Механика

Любая долгосрочная акция проходит по определенному алгоритму с привлечением разных инструментов и возможностей. При этом главным образом их всегда проводят сами торговые сети.

Механика может выглядеть следующим образом. Клиент покупает продукты, к примеру, на сумму в 300 рублей. За это он получает фишку-наклейку. Чем больше сумма, тем больше презентов. Раньше подобные наклейки можно было собирать в специальных буклетах, теперь все чаще они становятся виртуальными, и их можно собирать в мобильном приложении.

Накопив необходимое количество наклеек, человек получает возможность приобрести тот или иной товар на более выгодных условиях. Это могут быть различные сковородки, ножи, подушки и т.д. Например, набор сковородок известной фирмы стоит в торговой точке 10 тысяч рублей. Клиент, собравший фишки, может приобрести его за 8 тысяч.

Это достаточно действенный инструмент, который надолго позволит магазину держать «на крючке» покупателя. Клиент будет знать, что именно здесь, собрав все фишки, он сможет выгодно приобрести акционную продукцию.

А чтобы все это работало еще эффективнее, такая промоакция параллельно поддерживается другими активностями: в мобильном приложении регулярно появляется стимулирующая информация, в торговом зале размещаются POS-материалы: кардборды, ростовые фигуры, препаки с акционным товаром и т.д. Об идущей акции покупателю обязательно напомнят и на кассе: продавцы, конечно же, спросят, собирает ли клиент фишки.

Обычно промоакция длится от 3 до 6 месяцев. Если она успешная, то и дольше. Причем такая активность полезна не только торговой сети, но и производителю, который получает возможность сбыть больше своего товара.

Особенно действенно все это будет работать, если промоакция адресуется детской аудитории, которая, как известно, больше подвержена маркетинговому влиянию. К примеру, запускается следующая кампания: при покупке определенного товара или на определенную сумму можно получить игрушку. У малышей появляется большая мотивация тянуть родителей в магазин, так как именно тут он сможет получить эксклюзивную игрушку. И бороться с этим мамам и папам невозможно – они идут на поводу у своих детей. А торговая точка получает свое: средний чек вырастает в такие моменты очень хорошо.

Следует отметить, что производители продукции самостоятельно долгосрочные промоакции, как правило, не организовывают. Это для них дорого и не очень целесообразно. Лучший вариант войти в коллаборацию с торговой сетью и приобщиться к тем или иным активностям. Так обычно и происходит на деле.

Практика

В российском ритейле встречаются интересные кейсы по долгосрочным промоакциям. Примечательно, что каждый раз сети находят разные возможности для креатива и использования всевозможных фишек.

Например, несколько лет назад одна из торговых сетей запустила промоакцию по механике подарок за покупку, которая стала необычайно популярной. При покупке товаров от 500 рублей можно было получить подарок – игрушку прилипалу. В эпоху современных технологий и социальных сетей, акция продемонстрировала необычайно высокие показатели по охвату. За первые две недели клиенты получили более 17 млн игрушек. А средний чек в торговых точках сети вырос в 1,5 раза. Эту механику затем позаимствовали и другие сети, причем не только в России, но и за рубежом.

Интересные кейсы встречаются и в механике кросс-промо. Так, один из российских ювелирных интернет-магазинов вошел в колаборацию с одной из пекарен. Клиентам был представлен новый вид пирожных, которые назвали золотыми. Собрать нужное количество «драгоценной» выпечки покупатель мог через мобильное приложение, за что в итоге получал ювелирный подарок.

Долгосрочные промоакции, возможно, не так популярны, как краткосрочные. Они длятся дольше и требуют больше усилий. Однако при грамотном подходе эти активности могут приносить большую пользу как торговым сетям, так и производителям продукции.

20.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 07:40
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация