Nielsen: объем продаж по промоакциям в первой половине 2018 года вырос с 59% до 64%
Продажи по скидкам активнее всего увеличиваются в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее.
Согласно исследованию Nielsen Promo Pressure, проведенного глобальной компанией-измерителем Nielsen, доля продаж по промоакциям топ-20 категорий FMCG в первом полугодии 2018 года относительно аналогичного периода в прошлом году значительно увеличилась. Если в 2017 году в магазинах современного формата по промоакциям покупалось 59% объема всех категорий в натуральном выражении, то сейчас этот показатель увеличился на 5 процентных пунктов (п.п.), составив 64%.
Наиболее промотируемыми категориями остаются стиральные порошки и кондиционеры для белья, доля продаж которых по акциям равна 83% и 82% соответственно. В этих категориях доля промопродаж выросла на 3 и 2 п.п. соответственно. Далее следуют шоколадные плитки (79%), ром и гели для душа (по 69%) — в этих категориях продажи по скидкам выросли на 8, 2 и 4 процентных пункта относительно первого полугодия 2017. Стоит отметить, что среди всех категорий продажи по скидкам активнее всего увеличиваются в таких категориях, как детское питание (доля продаж по промоакциям 44% в натуральном выражении), кофе (69%), ликеры (46%) — рост доли промо по 11 п.п к аналогичному периоду годом ранее, а также энергетические напитки (58%), джин (38%) и злаковые завтраки (47%), холодный чай (49%) и молочные продукты (37%) — рост на 10 п.п.
“Основными драйверами роста запромотированности рынка FMCG являются в равной степени появление большего количества акционных товаров на полке и растущая глубина скидки. Промо является одним из самых действенных маркетинговых инструментов, но на рынке складывается ситуация, когда это уже скорее формирует зависимость у потребителей. Сейчас большинство производителей находится в весьма сложной реальности рынка, где скидки — базовый аспект ценовой политики”, — говорит Константин Локтев, директор по аналитике и консалтингу Nielsen Россия.
В то же время количество SKU (товарных позиций), продающихся по скидке, увеличивается уже третий год подряд. Так, в 2016 году в среднем акционных SKU было 10, в 2017 — 12, а сейчас их число уже достигло 14 в среднем на один магазин современной торговли. Кроме того, средняя глубина скидки также растет: с -20% в среднем в 2016 году до -23% в 2018. При этом если в продовольственных категориях средняя величина скидки осталась стабильной по сравнению в предыдущим годом (23%) и выросло среднее количество SKU по промо (с 13 в 2017-м до 17 в 2018-м), то в непродовольственных категориях ситуация противоположная — количество акционных товарных единиц не поменялось (11), зато средняя скидка увеличилась с 27% до 30%.
СРЕДНЕЕ КОЛИЧЕСТВО ТОВАРНЫХ ПОЗИЦИИ НА ПРОМО НА ОДИН МАГАЗИН СОВРЕМЕННОЙ ТОРГОВЛИ
I ПОЛОВИНА 2016 |
I ПОЛОВИНА 2017 |
I ПОЛОВИНА 2018 |
|
Продовольственные категории |
10 |
13 |
17 |
Непродовольственные категории |
10 |
11 |
11 |
Средневзвешенное значение |
10 |
12 |
14 |
Источник: Nielsen Promo Pressure
СРЕДНЯЯ СКИДКА
I ПОЛОВИНА 2016 |
I ПОЛОВИНА 2017 |
I ПОЛОВИНА 2018 |
|
Продовольственные категории |
20% |
23% |
23% |
Непродовольственные категории |
26% |
27% |
30% |
Средневзвешенное значение |
21% |
24% |
23% |
Источник: Nielsen Promo Pressure
18.09.2018
Еще статьи по теме
- Особенности проведения промоакций в современных торговых центрах - 13.08.2024
- Промоакции, востребованные осенью 2023 года - 14.09.2023
- Самые распространенные ошибки при проведении промоакций - 24.08.2023
- Долгосрочные промоакции в ритейле: как это работает - 20.07.2023
- Промоакции в российском ритейле: тренды и новации - 04.04.2023
- Встречайте весну нежно вместе с Milka - 06.03.2021
- Промо поневоле - 29.09.2016
- Только 5% россиян игнорируют промоакции в FMCG-магазинах - 15.09.2016
- Nielsen: почти половина всех продаж в России происходит по промоакциям - 07.06.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий