Новости

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

"Объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка": эксперт ГПМ Радио о трендах в радиоиндустрии

Прошедший 2022 год стал серьезным испытанием для всех отраслей медиа. О вызовах, с которыми пришлось столкнуться радио, текущей ситуации на рынке радиорекламы и драйверах роста – Юлия Андрюшова, директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт сейлз-хауса «Газпром-Медиа» в свежем выпуске «Российского рекламного ежегодника».

Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР) выпустила «Российский рекламный ежегодник», в котором ведущие эксперты рекламной индустрии поделились своим видением состояния основных сегментов рекламы в турбулентное время. На страницах издания Юлия Андрюшова, сопредседатель Комитета радио АКАР и директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио (входит в «Газпром-Медиа Холдинг»), дала экспертную оценку рынку радиорекламы в 2022 году, рассказала о драйверах ее роста, роли спецпроектов и доли новых клиентов на радио.

2022 год оказался непростым: в структуре российского рекламного рынка произошли достаточно серьезные изменения. В отличие от большинства медиасегментов, объем рынка радиорекламы опережает темпы роста медиарынка. Радиоотрасль еще в 2021 году продемонстрировала очень высокие результаты по динамике и сохранила эту положительную тенденцию в 2022 году. Наиболее успешными оказались III и IV кварталы 2022 года. Рост рынка превысил 5% в целом, по сегментам: +7,4% («Москва + Сеть») и +3,1% («Регионы»). В большинстве крупных городов России прирост рекламных бюджетов – в диапазоне от 3% до 10%. Объем сегмента «Москва + Сеть» в IV квартале впервые за 8 лет превысил рекордную отметку в 2,7 млрд руб.

Испытанием для рекламной отрасли стал стихийный отток транснациональных и европейских компаний. Радио практически не пострадало из-за ухода западных брендов. Доля зарубежных рекламодателей в 2021 году составляла не более 15%, поэтому их уход в 2022 году не оказал какого-либо существенного влияния на отрасль. Появление новых российских брендов, изменения в подходах продаж рекламы в интернете способствовали возвращению средних и мелких клиентов, привлекли внимание к радио целых товарных категорий. Все это позволило восполнить потери. Серьезные изменения произошли в структуре категорий товаров и услуг: лидер по объему размещений на радио – «Государственный сектор» (19%), на втором месте – «Медицина и фармацевтика» (12%), на третьем – Digital (12%), далее идут «Финансовые услуги и страхование» (12%), «Ритейл» (11%), «Недвижимость» (11%). «Автотранспорт и сопутствующие товары» перешел из лидеров на седьмую позицию в рейтинге категорий.

«В целом рынок рекламодателей на радио становится более сбалансированным, – отмечает Юлия Андрюшова. – Особый интерес для рынка России представляют клиенты из сектора digital. В состав этой категории входят е-commerce, социальные сети, агрегаторы сервисов, интернет-кинотеатры, экосистемы крупных брендов. В 2022 году с долей 12% данная категория закрепилась на 3-м месте. Отдельно стоит отметить FMCG. Клиенты данной категории только в 2022 году обратили свое внимание на радио».

Еще один тренд – нестандартные подходы к размещению рекламы. На долю специальных проектов в структуре выручки разных холдингов может приходиться от 10% до 30%. Радио уже давно вышло за границы только эфира, в «проектах под клиента» используются коммуникации через социальные сети, сайты, видеосервисы.

«Сегодня на радио можно реализовать проект с любой региональностью – локальный, мультилокальный, федеральный. Ведущие на радио также прошли стадию трансформации, от диджея в эфире до блогера. Специальные проекты на радио могут конкурировать с проектами на других крупных медиаплощадках», – считает эксперт ГПМ Радио.

В своем материале Юлия Андрюшова также поделилась данными по российскому рынку подкастов, статистикой по росту устройств для прослушивания аудиоконтента и другими исследованиями аудитории и рекламного эффекта на радио. Ознакомиться с публикацией директора департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, а также мнениями других спикеров можно на сайте АКАР по ссылке: https://www.akarussia.ru/files/docs/Ezhegodnik_2022_web.pdf.

«Российский рекламный ежегодник» – фундаментальное издание рекламного рынка, которое объединяет ключевые достижения индустрии за прошедший год. С 1999 года ведущие эксперты рынка делятся своим опытом и знаниями, создавая основу для дальнейшего развития отрасли.

11.07.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan

Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan
Сюнга. Откровенное искусство Японии / Shunga. Explicit Art of Japan. В этой книге многое впервые. Впервые на русском издается книга посвященная Японской откровенной гравюре Сюнга. Впервые в издании представлено более 700 произведений. Когда мы их отбирали из трехтысячной коллекции шли настоящие редакционно-искусствоведческие баталии. В книгу вошли самые интересные, значимые и редкие работы. Впервые проведена атрибуция некоторых гравюр и книг. Хвастаться не хорошо, но это действительно круто!   О Сюнга С момента создания этих волнующих образов прошли сотни лет, однако японская эротическая гравюра продолжает приковывать взгляды зрителей по всему миру. Можно долго спорить о том, кто впервые взялся за изображение на бумаге, в глине или мраморе сексуальных сцен. Их можно обнаружить еще на фресках древнего Рима или на античных вазах Греции. Вся Европа в эпоху Возрождения не брезговала картинками, поднимающими «тонус». Да почему только Европа? Нечто подобное было характерно и для древнего Перу. А что уж сказать об Индии, где Камасутра служит своеобразной азбукой для мужчин и женщин! Славился этим искусством и Китай. Но если спросить знатока этого жанра о наиболее эффектных образцах изобразительного искусства, то ответ будет однозначным: на этом поприще удачнее всего потрудились мастера ксилографии Японии XVII-XIX веков. Отнюдь не намекаем на сексуальную распущенность японских мастеров культуры. Дело в том, что взаимоотношения полов во всем их разнообразии в Японии всегда воспринимались как нечто естественное, причем не ограниченное сугубо семейными рамками в японской религии – синтоизме – не удастся найти ничего, что бросало бы мрачную тень на секс. Даже древние мифы, посвященные космогоническим процессам, нередко насыщены сугубо сексуальными подробностями. Возьмем, к примеру, описание процесса зарождения мира, изложенное в самом древнем письменном памятнике Японии – «Кодзики», датированным 712 годом. Результатом этого вполне невинного, с точки зрения японца, божественного инцеста и стало появление Японского архипелага, а вместе с ним и всего мира, в котором мы живем. В стране издавна существовал (и поныне сохраняется!) фаллический культ, связанный с прославлением богини плодородия. Сюнга в дословном переводе означает «весенние картинки». Почему японцы дали такое название рисункам? Вернее всего, этот термин был позаимствован у китайцев. Но в Японии он прижился. Может быть, это связано с характерным для этого народа четким ощущением смены времен года. Именно весной под теплыми солнечными лучами не только оживает природа, но и обостряются человеческие чувства, эмоции переполняют душу. Книжки-альбомы сюнга изначально считались лучшим и непременным подарком молодоженам со стороны родителей, родственников или друзей. Часть гравюр в книжке изображала весьма реалистичные ситуации, другая была более фантазийной, где любовники принимали поистине невозможные позы, доступные, пожалуй, лишь опытным акробатам. Книгами сюнга в стране увлекались все поголовно, не зависимо от материального или социального статуса, старики и молодежь, мужчины и женщины. Правительство Японии не раз пыталось лишить свой народ столь дешевого и доступного развлечения. Однако это приводило лишь к росту ухищрений участников торговых сделок. Среди книг сюнга множество шедевров таких именитых и талантливых мастеров гравюры, как Моронобу Хисикава, Хокусаи Кацусика, Иссё Миягава, Сигэнобу Янагава, Утамаро Китагава, Эйсэн Томиока. Авторы графических листов предельно откровенно, с мельчайшими анатомическими подробностями изображали моменты интимных контактов между мужчинами и женщинами, мужчинами и мужчинами, женщинами и женщинами, людьми и животными (например, осьминогами, тиграми), женщинами, мужчинами и потусторонними существами… Сюнга вполне обоснованно может считаться прародителем таких современных жанров искусства, широко распространившихся по современному миру, как анимэ и манга.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.04.2025 - 17:01
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация