Новости

Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей

Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей

Аналитический центр АКАР/АРИР/РАМУ/ГИПП провел исследование, чтобы определить отношение федеральных рекламодателей к радио как медиаканалу.

Бюджет на радиорекламу

Более половины опрошенных рекламодателей (52%) увеличили бюджет на радио в 2023 году. На рост инвестиций повлияло изменение стратегий продвижения (54%), расширение маркетинговых бюджетов и повышение стоимости размещения в других медиа (по 38%). 41% респондентов указали, что вложения в этот медиаканал остались на прежнем уровне.

Четверть участников исследования (26%) заявили, что доля радио в их общем рекламном бюджете составляет от 3% до 7%. Практически столько же (24%) выделили на продвижение от 15% до 25% инвестиций. Около (22%) вложили в радиорекламу от 7% до 15% средств.

Эффективное сочетание медиаканалов

По мнению 39% респондентов, самым эффективным дополнительным каналом является наружная реклама. 26% опрошенных выбирают микс радио и интернета (кроме социальных сетей). 20% рекламодателей считают эффективным сочетание этого медиаканала с ТВ.

Радио и решение задач

Большинство федеральных рекламодателей уверены в том, что радио помогает быстро запускать рекламные кампании — так ответили 91,3% опрошенных. О независимом подтверждении факта выхода рекламы заявили 71,7% респондентов. Низкая стоимость контакта с целевой аудиторией привлекает 67,4% участников исследования.

Выбор радиостанции

Свыше половины опрошенных рекламодателей (57%) ориентируются на данные исследований аудитории при выборе радиостанции. 37% респондентов размещают рекламу на уже проверенных площадках.

Форматы размещения рекламы на радио

89% опрошенных рекламодателей использовали для размещения прямую рекламу. Самым эффективным форматом продвижения ее считают 76% участников исследования. К спонсорству регулярных информационных программ обращались 39% респондентов. Оно стало вторым по эффективности форматом. Такой ответ дали 28% опрошенных.

Характеристики радио

Участники исследования считают, что радио обеспечивает широкий охват разных социально-демографических групп и позволяет быстро вносить изменения в рекламные кампании (91,3%). Также респонденты говорят об увеличении узнаваемости бренда (89,1%) и усилению эффекта от других медиа (87%).

Инструменты для оценки эффективности кампаний на радио

Чтобы оценить эффективность размещения, большинство рекламодателей (61%) ориентируются на динамику трафика и поисковых запросов. Анализ изменений объемов продаж и телефонных звонков используют по 46% опрошенных. 37% федеральных рекламодателей прибегают к опросам потенциальных потребителей.

Использование аудиоплатформ

Наиболее используемыми в рекламных кампаниях 2023 года аудиоплатформами стали стриминговые музыкальные сервисы (17%), интернет-радио и подкасты (по 13%). 67% опрошенных федеральных рекламодателей не обращались к онлайн-аудио для продвижения.

Юлия Андрюшова, Директор департамента бизнес-коммуникаций и аналитики ГПМ Радио, эксперт ГПМ Реклама

«По предварительным итогам 9 месяцев рынок радиорекламы сохраняет тренд на рост. Динамика находится плюс-минус на уровне прошлого года, что в целом говорит о возросшем интересе рекламодателей к радио. В качестве основных трендов можно отметить акцент на сегменты: авто и сопутствующие товары, финансы, интернет и ecom, медицина, недвижимость, ритейл, госсектор, продукты питания и связь. На рынке радио наблюдается высокий уровень sell-out, который стимулирует рост цен на разные виды рекламы. Не угасает внимание к комплексным рекламным кампаниям, которые обеспечивают креативные специальные проекты с использованием эфирных и неэфирных элементов. Прогноз на рост рынка в 2025 году эксперты предполагают озвучить после подведения итогов 9 месяцев»

01.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

20.12.2024 - 08:35
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация