Отказ от дисклеймеров укрепит позиции радиорекламы
Об этом заявила эксперт ГПМ Радио на саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти
На саммите по взаимодействию индустрии с органами государственной власти в рамках НРФ8 директор по правовым вопросам ГПМ Радио, сопредседатель секции юристов АКАР Марианна Иванова подняла вопрос о необходимости актуализации ФЗ «О рекламе». Эксперт отметила, что требования закона одинаковы для всех видов рекламы, но не всегда соответствуют современным реалиям. Так, дисклеймеры, которые хорошо воспринимаются в ТВ-рекламе или в ООН, в аудиороликах выглядят неинформативными, перегружают их.
«По данным первого полугодия, ежемесячная аудитория радио в России достигает 85% населения страны*. Однако, когда люди слышат рекламу, 35% из них переключают радиостанцию или вообще выключают ее**. Почему? В рекламе сейчас много обязательной с точки зрения закона информации – дисклеймеров. Требуется указывать ОГРН, местонахождение компании, ее название с организационно-правовой формой. В 45-секундном ролике такая информация может занимать до 30 секунд, что в итоге отталкивает слушателя и снижает эффективность рекламы на радио», – сказала Марианна Иванова на сессии «Рекламные коммуникации в цифровой экономике». Рекламодатели также стремятся минимизировать дисклеймеры в своих сообщениях, но радиовещатели не могут этого сделать из-за требований закона.
Часть 2 статьи 15 ФЗ «О рекламе» подразумевает, что в радиопрограммах продолжительность рекламы не может превышать 20% времени вещания в течение суток, и это также создает определенные сложности, если на одной частоте вещает более одного радиоканала. В этом случае подсчет ведется по каждому СМИ, что ограничивает региональных вещателей в возможности зарабатывать на рекламе.
Директор по правовым вопросам ГПМ Радио предложила найти компромисс между требованиями закона и интересами вещателей, рекламодателей и слушателей. «Реклама на радио должна быть креативной, интересной, полезной, и изменения в законе о рекламе этому будут способствовать. Думаю, рекламодатели нас поддержат, потому что смогут потратить свои деньги гораздо эффективнее. Мы надеемся также, что государственные органы нас услышат, а рекламная отрасль всегда готова к диалогу», – отметила Марианна Иванова.
Саммит по взаимодействию индустрии с органами государственной власти состоялся 12 ноября при поддержке ФАС России, Минцифры и Роскомнадзора. Организатор мероприятия – Ассоциация коммуникационных агентств России (АКАР).
ГПМ Радио выступает радиопартнером Национального рекламного форума. Титульный партнер НРФ8 – ГПМ Реклама. Бренды входят в «Газпром-Медиа Холдинг».
* Mediascope, Radio Index – Россия 100+, январь – июнь 2024, 12+
** Mediascope, 02.05.2022 – 21.08.2022, Москва, онлайн-анкетирование, 12-69
12.11.2024
Еще статьи по теме
- Радио готово участвовать в процессе становления России как винодельческой державы - 12.11.2024
- ГПМ Радио – 21 год со дня основания - 14.10.2024
- Радио как инструмент продвижения: взгляд федеральных рекламодателей - 01.10.2024
- Самый высокий объем рынка радиорекламы за последние 10 лет. - 16.07.2024
- Генеральный продюсер ГПМ Радио о маскотах и мифологии радиобрендов - 09.07.2024
- ГПМ Радио: победа на июньском конкурсе ФКК - 26.06.2024
- Директор по маркетингу ГПМ Радио: "Необычное квадратное сердце подчеркивает характер Like FM – дерзкий, современный" - 10.06.2024
- ГПМ Радио запустит "Юмор FM" в Ульяновске, а ENERGY – в Арзамасе - 29.05.2024
- Зачем бизнесу медиааналитика: о важном инструменте на пути к успеху будущим управленцам рассказала эксперт ГПМ Радио - 16.05.2024
- Проходит имиджевая рекламная кампания "Юмор FM" - 13.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий