Статьи

Что надо знать о кроссовках Air Jordan 1 - легендарной паре Майкла Джордана

Что надо знать о кроссовках Air Jordan 1 - легендарной паре Майкла Джордана

Вышел трейлер фильма Air о начале сотрудничества Nike с Майклом Джорданом и создании знаменитых Air Jordan, где Бен Аффлек выступил режиссером картины и сыграл сооснователя бренда Фила Найта. И хотя старт был не самый простой, теперь Air Jordan 1 — одни из самых популярных кроссовок на планете, а редкие пары продают на аукционе за сотни тысяч долларов. Рассказываем главные факты об их создании.

Air Jordan 1 — символ начала успешной карьеры Майкла Джордана

Компании Nike очень повезло: они с самого начала разглядели потенциал молодого и талантливого Майкла Джордана. В 1984 году председатель совета директоров Nike Фил Найт подписал контракт с Джорданом, тогда еще новичком Национальной баскетбольной ассоциации. По легенде, спортсмен изначально не хотел идти на встречу с Nike: «Я не знаю эту компанию. Не думаю, что я полюблю их», но его уговорили родители (кстати, этот момент отражен в трейлере фильма). Контракт был подписан, Nike разработали первые Air Jordan, в которых молодой спортсмен блестяще отыграл сезон 1984/1985 и в 1985 году получил титул «Новичок года в NBA». На аукцион попала как раз одна из пар, в которых Джордан играл в том сезоне: кроссовки-рекордсмены были произведены в промежуток с февраля по апрель 1985 года.

Майкл Джордан в 1984 году

За дизайн отвечал вовсе не Тинкер Хэтфилд

Несмотря на то что появление «джорданов» прочно связывают с именем легендарного дизайнера кроссовок Тинкера Хэтфилда, за создание самой первой модели Air Jordan 1 отвечал не он, а Питер Мур. Сейчас Мур, правда, больше известен совсем в другой области — как бизнесмен и вице-президент подразделения Microsoft Interactive Entertainment Business, курирующий игровые приставки Xbox и Xbox 360.

За красно-черную расцветку пришлось заплатить — в прямом смысле

По правилам баскетбольных турниров восьмидесятых спортсмены должны были выходить на площадку в однотонной белой обуви. Поэтому Майклу Джордану, щеголявшему в ярких красно-черных кроссовках, руководство NBA сначала вынесло предупреждение, а потом и вовсе выписало штраф — история гласит, что он составлял $5000. Компания Nike увидела в этом спортивном скандале потенциал для дополнительного пиара, так что Джордан продолжал выходить в кроссовках на протяжении всего баскетбольного сезона 1985-го, и каждый раз компания оплачивала многотысячный штраф. Расчеты Nike оправдались: благодаря истории со штрафами за «запрещенные кроссовки» компания увеличила продажи с $870 миллионов до $4 миллиардов в год. Примечательно, что когда Джордан впервые увидел черно-красные Nike, он заявил: «Я не буду носить эту обувь — это дьявольские цвета!», и Филу Найту пришлось изрядно поуговаривать молодую звезду баскетбола.

Самые первые Air Jordan 1, 1984 год. FOCUS ON SPORT VIA GETTY IMAGES

Плоская подошва — выбор Джордана

В то время как другие баскетболисты, также сотрудничавшие с брендами спортивной обуви, для своих именных кроссовок выбирали массивные подошвы с новейшими технологическими достижениями в области амортизации, Майкл Джордан попросил сделать подошву плоской и довольно тонкой: спортсмен утверждал, что ему необходимо чувствовать площадку ногами для эффективной игры. 

Air Jordan 1 породили ресейл кроссовок

В середине восьмидесятых слава Майкла Джордана и удачное сотрудничество с Nike породили небывалый успех первых «джорданов». Когда Nike развесили 75 рекламных плакатов на автобусных остановках Нью-Йорка, рассказывающих о выходе кроссовок, 54 из них были тут же украдены. А сами Air Jordan 1 дали начало феномену перепродажи кроссовок с наценкой: некоторые покупатели первой партии перепродавали только что приобретенную за $65 пару, едва отойдя от магазина, уже за $100.

А еще «джорданы» часто вырываются в аукционные рекордсмены. В 2020 году аукционе Sotheby's за рекордные $560 тысяч с молотка ушла пара кроссовок, принадлежавших лично Майклу Джордану. А новая, неношеная пара Air Jordan 1 из редкого тиража и с автографом легенды баскетбола однажды была выставлена на продажу за $1 миллион.

Пара Air Jordan 1, проданная на аукционе Sotheby's за $560 000. NIKE

12.03.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

05.11.2024 - 12:39
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация