Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год

Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.

Era of healing

Последние три года заметно перевернули мир с ног на голову, планету настигает кризис за кризисом. Мы чувствуем себя уязвимыми во многих сферах жизни, а масла в огонь подливает бесконечный поток цифрового контента. Пандемия, геополитические проблемы и климатический кризис — уже влияют и продолжат сказываться на нас, вызывая усталость и чувство подавленности. Тем не менее, неопределенность, стресс, FOMO (fear of missing out, «страх упустить выгоду») и финансовые проблемы заставляют многих переосмыслить свою жизнь.

Совсем скоро стремление к успеху и самосовершенствованию уступит место «само-трансформации». Потребители начнут искать утешение и восстанавливаться через воссоединение со своим окружением, чаще устраивать себе digital detox, ставить цели по физическому и ментальному здоровью, захотят заново обрести чувство принадлежности к сообществам. И, конечно, будут искать самих себя и своё место в этом безумном мире.

Deconstructed consumerism

Безопасность — это основная потребность человека. Но в современной реальности состояние безопасности (финансовой, информационной, правовой) становится все более хрупким. Неопределённость и страх перед возможным усугублением ситуации в мире, а главное — растущая стоимость жизни — заставят покупателей осторожнее относиться к тратам и тщательнее продумывать свой бюджет и отказываться от необязательных статей расхода (вроде подписок на стриминг и доставки еды на дом). И это коснётся всех стран мира.

Everyday luxury & indulgence

В 2023 году будут выигрывать те бренды, которые предоставят покупателю новые сенсорные ощущения, подарят возможность «сбежать» от реальности с помощью повседневной роскоши в продуктах питания и товарах повседневного пользования. Продукты с ностальгическими и экспериментальными вкусами, премиальные коды в упаковке и более «гедонистическое» позиционирование даже в среднем сегменте привлекут внимание экономящей аудитории.

Вместе с тенденцией экономии потребители уже ищут новые способы оплаты товаров. Особенно популярный вариант для категорий non-food (электроника, одежда, аксессуары)— «купи сейчас, заплати потом» (BNPL). Сервисы вроде Klarna или Долями позволяют клиенту оплачивать покупки в рассрочку по частям, без дополнительных комиссий и необходимости использовать кредитные карты.

Local over global

Грядёт эра локализма. Это последствия не только пандемии и геополитических изменений, но и возросшее для брендов значение таких ценностей, как аутентичность, устойчивость и прозрачность.

Многие потребители ассоциируют местные продукты с более экологичными методами производства. Бизнес, в свою очередь, подчеркивает более короткие расстояния, которые преодолевают «местные» продукты. Вместе с тем растёт запрос на захватывающий опыт, повод для гордости за локальные места, сторителлинг в коммерческих пространствах. Потребители будут ценить бренды, которые также активно работают над созданием новых и улучшением существующих «родных» мест.

Power to the people

Желание людей совмещать источник заработка с хобби и достижением личных жизненных целей продолжает сочетаться с новыми, еще более простыми инструментами для работы и творчества, которые трансформируют старые экономические модели и стандарты.

Обычные потребители и сотрудники захотят и сами быть в центре инноваций, стать co-creators («со-творцами») бизнеса и продуктов. TikTok отдал приоритет творчеству, побуждая людей развивать и демонстрировать свои таланты и способности. Теперь бренды используют этот тренд, привлекая «посторонних» людей для разработки своих продуктов. Многие компании создают творческие должности, которые занимают (пусть даже символически) знаменитости, лидеры мнений, дети или повседневные пользователи продуктов и услуг. В некоторых рекламных кампаниях начали использовать любительскую съёмку и контент из социальных сетей.

Для покупателей наступит новая эпоха «социальных сигналов». Они будут чувствовать себя более тесно связанными с эстетикой и философией брендов, в которые они инвестировали не деньги, а личное время. То, что люди носят, что едят и на чём ездят, станет не просто сигналом об определённом статусе, а будет становиться подробным отчётом об их взглядах и убеждениях.

24.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.04.2025 - 14:31
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация