Есть мнение ...

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год

Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год

Мы выделили 5 потребительских трендов, которые будут задавать вектор для развития человекоцентричного бизнеса в рамках нестабильного мирового контекста в 2023 году.

Era of healing

Последние три года заметно перевернули мир с ног на голову, планету настигает кризис за кризисом. Мы чувствуем себя уязвимыми во многих сферах жизни, а масла в огонь подливает бесконечный поток цифрового контента. Пандемия, геополитические проблемы и климатический кризис — уже влияют и продолжат сказываться на нас, вызывая усталость и чувство подавленности. Тем не менее, неопределенность, стресс, FOMO (fear of missing out, «страх упустить выгоду») и финансовые проблемы заставляют многих переосмыслить свою жизнь.

Совсем скоро стремление к успеху и самосовершенствованию уступит место «само-трансформации». Потребители начнут искать утешение и восстанавливаться через воссоединение со своим окружением, чаще устраивать себе digital detox, ставить цели по физическому и ментальному здоровью, захотят заново обрести чувство принадлежности к сообществам. И, конечно, будут искать самих себя и своё место в этом безумном мире.

Deconstructed consumerism

Безопасность — это основная потребность человека. Но в современной реальности состояние безопасности (финансовой, информационной, правовой) становится все более хрупким. Неопределённость и страх перед возможным усугублением ситуации в мире, а главное — растущая стоимость жизни — заставят покупателей осторожнее относиться к тратам и тщательнее продумывать свой бюджет и отказываться от необязательных статей расхода (вроде подписок на стриминг и доставки еды на дом). И это коснётся всех стран мира.

Everyday luxury & indulgence

В 2023 году будут выигрывать те бренды, которые предоставят покупателю новые сенсорные ощущения, подарят возможность «сбежать» от реальности с помощью повседневной роскоши в продуктах питания и товарах повседневного пользования. Продукты с ностальгическими и экспериментальными вкусами, премиальные коды в упаковке и более «гедонистическое» позиционирование даже в среднем сегменте привлекут внимание экономящей аудитории.

Вместе с тенденцией экономии потребители уже ищут новые способы оплаты товаров. Особенно популярный вариант для категорий non-food (электроника, одежда, аксессуары)— «купи сейчас, заплати потом» (BNPL). Сервисы вроде Klarna или Долями позволяют клиенту оплачивать покупки в рассрочку по частям, без дополнительных комиссий и необходимости использовать кредитные карты.

Local over global

Грядёт эра локализма. Это последствия не только пандемии и геополитических изменений, но и возросшее для брендов значение таких ценностей, как аутентичность, устойчивость и прозрачность.

Многие потребители ассоциируют местные продукты с более экологичными методами производства. Бизнес, в свою очередь, подчеркивает более короткие расстояния, которые преодолевают «местные» продукты. Вместе с тем растёт запрос на захватывающий опыт, повод для гордости за локальные места, сторителлинг в коммерческих пространствах. Потребители будут ценить бренды, которые также активно работают над созданием новых и улучшением существующих «родных» мест.

Power to the people

Желание людей совмещать источник заработка с хобби и достижением личных жизненных целей продолжает сочетаться с новыми, еще более простыми инструментами для работы и творчества, которые трансформируют старые экономические модели и стандарты.

Обычные потребители и сотрудники захотят и сами быть в центре инноваций, стать co-creators («со-творцами») бизнеса и продуктов. TikTok отдал приоритет творчеству, побуждая людей развивать и демонстрировать свои таланты и способности. Теперь бренды используют этот тренд, привлекая «посторонних» людей для разработки своих продуктов. Многие компании создают творческие должности, которые занимают (пусть даже символически) знаменитости, лидеры мнений, дети или повседневные пользователи продуктов и услуг. В некоторых рекламных кампаниях начали использовать любительскую съёмку и контент из социальных сетей.

Для покупателей наступит новая эпоха «социальных сигналов». Они будут чувствовать себя более тесно связанными с эстетикой и философией брендов, в которые они инвестировали не деньги, а личное время. То, что люди носят, что едят и на чём ездят, станет не просто сигналом об определённом статусе, а будет становиться подробным отчётом об их взглядах и убеждениях.

24.01.2023

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.
Как подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраляКак подготовить маркетинг к 8 марта и 23 февраля
В период гендерных праздников предприниматели отмечают 50%-ый рост продаж. – Даже в случае торговли сепараторами или двигателями, при должном подходе. Для маркетологов это время – забег на короткие дистанции. Поэтому важно грамотно подойти к выбору инструментов.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

07.05.2024 - 11:50
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация