Кейс "БАТ Россия": оцифровка движения продукта в X5
В рамках совместной работы «БАТ Россия» поставила задачу отслеживать KPI по доступности продукта и снизить риск возникновения OOS (Out-of-stocks, отсутствие товара на складе или в магазине).
На протяжении нескольких лет «БАТ Россия» является пользователем продукта Dialog.X5, а именно сервисов Logistics и Insights. Раньше компания могла оцифровать потери уже по факту, что не позволяло своевременно реагировать на случаи OOS, планировать запасы в будущем и не допускать проблем с наличием продукта.
Для начала компании необходимо было определить, есть ли в реальном времени случаи OOS в торговых точках. И чтобы ответить на этот вопрос был создан первый отчет «Snapshot».
«Он брал данные модуля «Продажи и остатки» продукта Dialog.X5/Logistics, с гранулярностью по каждому продукту для каждой точки и на самую актуальную дату. Мы составили отчет «Assortment Matrix», который добавлял ассортиментные условия из «Базового модуля» продукта Dialog.X5/Logistics, и дополнили его отчетом «Matrix Check», чтобы ответить на вопросы: «А продукт в принципе должен был быть в точке?», «А матрица в X5 совпадает с контрактными условиями?», - Наталия Григорян,Datacell analytics product owner, BAT.
В свою очередь отчёт «Daily Sales» с детальными данными по каждому дню продаж за последние 3 месяца помог ответить на вопрос: «Что не так с продуктами, у которых был OOS?». А отчёт «Stock Coverage» с данными модуля Dialog.X5/Logistics «Продажи и остатки», помог по вопросу: «Какая динамика движения остатка против динамики движения продаж?».
Результат
Ключевыми результатами стали:
- определение случаев OOS и их длительность в конкретной точке
- возможность давать рекомендации по работе автозаказа и нормам запаса
- увеличение скорости исправления несоответствий матриц
- возможность давать оценку потерь в объёмах и денежном эквиваленте
«БАТ Россия» отмечает: изначально компания обратилась к аналитике, чтобы ответить на конкретные вопросы, а в результате получила инструмент, которым пользуется регулярно. Он помогает отслеживать KPI по доступности продукта.
«Отчеты позволяют своевременно реагировать на случаи OOS, планировать запасы в будущем и не допускать проблем с наличием продукта. Для нас и для X5 это значит, что мы сокращаем потери. Раньше можно было оцифровать потери уже по факту, а теперь мы можем совместно управлять этим процессом и ключевое, что мы можем делать – это увеличивать нашу совместную прибыль», - Алексей Остриков, Key account manager, BAT.
29.12.2022
Еще статьи по теме
- X5 Media запускает рекламу на цифровых экранах в столичных "Пятёрочках" - 13.08.2024
- Сервис "Пакет" от X5 проведёт креативный хакатон - 05.09.2023
- Сервис "Пакет" запустил рекламную кампанию для активных пользователей - 22.08.2023
- X5 остановила "Карусель" - 06.04.2023
- Dialog X5 и NielsenIQ запустят совместные аналитические продукты - 06.02.2023
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий