Кейс "БАТ Россия": оцифровка движения продукта в X5

Дата публикации: 29.12.2022
Раздел: Статьи

В рамках совместной работы «БАТ Россия» поставила задачу отслеживать KPI по доступности продукта и снизить риск возникновения OOS (Out-of-stocks, отсутствие товара на складе или в магазине).

На протяжении нескольких лет «БАТ Россия» является пользователем продукта Dialog.X5, а именно сервисов Logistics и Insights. Раньше компания могла оцифровать потери уже по факту, что не позволяло своевременно реагировать на случаи OOS, планировать запасы в будущем и не допускать проблем с наличием продукта.

Для начала компании необходимо было определить, есть ли в реальном времени случаи OOS в торговых точках. И чтобы ответить на этот вопрос был создан первый отчет «Snapshot».

«Он брал данные модуля «Продажи и остатки» продукта Dialog.X5/Logistics, с гранулярностью по каждому продукту для каждой точки и на самую актуальную дату. Мы составили отчет «Assortment Matrix», который добавлял ассортиментные условия из «Базового модуля» продукта Dialog.X5/Logistics, и дополнили его отчетом «Matrix Check», чтобы ответить на вопросы: «А продукт в принципе должен был быть в точке?», «А матрица в X5 совпадает с контрактными условиями?», - Наталия Григорян,Datacell analytics product owner, BAT.

В свою очередь отчёт «Daily Sales» с детальными данными по каждому дню продаж за последние 3 месяца помог ответить на вопрос: «Что не так с продуктами, у которых был OOS?». А отчёт «Stock Coverage» с данными модуля Dialog.X5/Logistics «Продажи и остатки», помог по вопросу: «Какая динамика движения остатка против динамики движения продаж?».

Результат

Ключевыми результатами стали:

  • определение случаев OOS и их длительность в конкретной точке
  • возможность давать рекомендации по работе автозаказа и нормам запаса
  • увеличение скорости исправления несоответствий матриц
  • возможность давать оценку потерь в объёмах и денежном эквиваленте

«БАТ Россия» отмечает: изначально компания обратилась к аналитике, чтобы ответить на конкретные вопросы, а в результате получила инструмент, которым пользуется регулярно. Он помогает отслеживать KPI по доступности продукта.

«Отчеты позволяют своевременно реагировать на случаи OOS, планировать запасы в будущем и не допускать проблем с наличием продукта. Для нас и для X5 это значит, что мы сокращаем потери. Раньше можно было оцифровать потери уже по факту, а теперь мы можем совместно управлять этим процессом и ключевое, что мы можем делать – это увеличивать нашу совместную прибыль», - Алексей Остриков, Key account manager, BAT.


Advertology.Ru

Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article154636.htm

liveinternet.ru Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100