Новости

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

Университеты и бизнес: разговор на равных о послезавтра

На совместном заседании отраслевой Комиссии по образованию и Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциации менеджеров 26 мая 2022 года представители академического и делового сообществ постарались вывести формулу взаимопонимания между исследовательскими университетами и бизнесом.

«Именно сейчас синергия между исследовательскими институтами и бизнесом особенно важна и востребована, так как надо находить внутренние ресурсы для развития инноваций и высоких технологий», - обозначила тему заседания сопредседатель Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии Ассоциация менеджеров, исполнительный директор компании Ipsos Марина Безуглова.

Компания «СПУТНИКС» занимается космическими технологиями начиная от разработки приборов до запуска спутников на орбитe и получения данных для бизнеса. Средний возраст команды – 27 лет, и ее составляют в основном выпускники таких вузов, как МФТИ, МАИ, МГУ им. М.В. Ломоносова, МГТУ им. Н. Э. Баумана. Как утверждает генеральный директор компании «СПУТНИКС» Владислав Иваненко, найти необходимых специалистов на свободном рынке невозможно, поэтому здесь сами растят молодую космическую смену. 

Компания оснащает вузовские научно-образовательные лаборатории, ведет совместные научные разработки, организовывает образовательные процессы, привлекает студентов к проектным работам, заказывают у вузов полезные нагрузки для спутников. Результатом сотрудничества становятся действующие продукты. Например, совместно с МИФИ разработан плазменный двигатель для малых спутников. В сотрудничестве с НИУ ВШЭ создана лаборатория космической техники в вузе, центр управления полетами со спутниковой станцией, запущено два космических аппарата с экспериментальными камерами. Некоторые образцы продукции уже востребованы бизнесом, и компания планирует их монетизировать.

При создании лучших инновационных продуктов требуется особые программы продвижения, в фокусе внимания которых находится аналитика поведения потребителя. Например, программы эмпатии, как в компании Ipsos.

 «В рамках своих сервисов Ipsos предлагает клиентам создание программ эмпатии, включающих в себя обучение сотрудников этому навыку. Тренинг дает знания и уверенность, необходимые для установления искреннего контакта с потребителями. Принимая стратегические решения на основе подлинного понимания и близости к клиенту, компании совершают переход на качественно иной уровень», - рассказывает директор департамента качественных и UX исследований Ipsos Анна Башкирова.

Продолжая тему, заведующий лабораторией дизайн-мышления Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ Павел Волощук подчеркнул, что общий язык университетов и бизнеса – это дизайн-мышлениеОн также напомнил, что этот подход апробирован и вошел в обиход в результате сотрудничества вуза и частной компании. По словам спикера, в НИУ ВШЭ дизайн-мышление используется для исследований потребностей рынка и клиентского опыта, проектных работах студентов над реальными брифами от бизнеса, а также для консалтинга и корпоративного обучения.

«МИСиС всегда достойно отвечал на вызовы, стоявшие в разные времена перед промышленностью страны», - говорит первый проректор Национального исследовательского технологического университета «МИСиС» Сергей Салихов.

По его словам, вуз имеет более 160 партнеров, совместно с которым реализуются проекты в том числе в области экспертизы основных профессиональных образовательных программ, создаются программы бакалавриата и магистратуры, внедряются стипендиальные программы. К традиционным практикам для студентов добавлены стажировки для преподавателей на предприятиях бизнес-партнеров.

«Университет должен уметь разговаривать с бизнесом на одном языке. При этом и мысли не должно возникать о неравном партнерстве. Только при таком условии будет успех, возникнет доверие и эмпатия», – уверен спикер. Салихов также назвал главное преимущество технологических вузов как партнеров - это «умение говорить о том, как мир будет устроен послезавтра – о новых рынках, о технологиях. Вот важная функция университета».

Восемь лет готовился к открытию лабораторный кластер Центра нейроэкономики ВШЭ, который стал передовым российским центром по изучению здорового мозга. По словампреподавателя НИУ ВШЭ, основателя Института когнитивных наук НИУ ВШЭ Василия Ключарева, у центра уже есть успешный опыт совместных разработок с компаниями. В числе основных запросов бизнеса эксперт называет «доказательные методы», разработку новых технологий, площадки для их тестирования, имиджевые проекты. В то же время Василий Ключарев отметил ряд вызовов, с которыми сталкиваются ученые в диалоге с бизнесов. В их числе – незнание учеными запросов индустрии, отсутствие навыков по созданию стартапов, которые можно «продать». Также он указал на неготовность коммерческих компаний инвестировать в «долгие» технологические проекты.

Сегодня на счету экосистемы Сбера 287 вузов-партнеров, работа с которыми строиться по таким направлениям, как «бизнес», «технологии и разработка», «развитие компетенций», «устойчивое развитие», - о каждом из этих направлений подробно рассказал управляющий директор дирекции академических партнерств Сбера Андрей Очеретный.

«Бизнесу нужны не технологии и исследования, а люди, которые этими технологиями владеют», - пояснила директор корпоративного университета МТС Оксана Фетисова. По ее словам, в поиске сотрудников, обладающих необходимыми компетенциями, компания поддерживает образовательные программы для школьников. Для студентов предусмотрена программа нон-стоп стажировок, которые для многих молодых людей стали карьерным стартом. Также корпоративный университет МТС практикует краткосрочные программы для желающих работать в компании.

 Участник заседания сошлись во мнении, что бизнесу и вузу надо чаще взаимодействовать, чтобы найти общий язык, понятный обеим сторонам.

Информационный партнер отраслевой Комиссии по образованию – Вечерняя Москва

Информационный партнер Комитета по маркетингу и корпоративной стратегии – Advertology.ru

Информационный партнер заседания – Профобразование.рф

01.06.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.
Почему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследованиеПочему покупатели бросают корзины в интернет-магазинах - исследование
Эксперты ЮKassa (сервис для приёма онлайн- и офлайн-платежей финтех-компании ЮMoney) и RetailCRM (решение для управления заказами и клиентскими данными) провели исследование* и выяснили, почему пользователи не завершают покупки в интернет-магазинах. По данным опроса, две трети респондентов хотя бы раз оставляли заказы незавершёнными, чаще всего это электроника и бытовая техника, одежда и товары для ремонта. Вернуться к брошенным корзинам многих мотивируют скидки, кэшбэк и промокоды.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

27.11.2024 - 19:59
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация