Новости

Региональный рынок радио: перспективы и драйверы

Региональный рынок радио: перспективы и драйверы

По данным АКАР, за первое полугодие 2021 года объем рынка радио показал взрывной рост +35% и составил более 3,3 млрд рублей. При этом, на региональный сегмент приходится 56% от объема всего рынка. Формат остается востребованным, привлекая новых рекламодателей и ставя перед агентствами новые задачи по повышению прозрачности аналитики и измерений эффективности размещений. В рамках НРФ Регионы эксперты обсудили, какое будущее ждет аудиорекламу в городах России.

По данным собственного исследования компании “Выбери Радио” в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге за первое полугодие 2021 года количество клиентов, использующих радио, увеличилось на 13%. При этом формат выбирают как крупные рекламодатели, так и субъекты малого и среднего бизнеса. Среди рекламодателей долю присутствия активно наращивают ритейл и продукты питания. Так согласно исследованию AdMonitor в Санкт-Петербурге, Ростове-на-Дону, Красноярске, Нижнем Новгороде, Новосибирске, Екатеринбурге, Самаре, Казани и Перми категория ритейла вышла на первое место среди всех рекламодателей и составила 26% от всего объема размещений. При этом только за первое полугодие клиенты, рекламирующие продукты питания, нарастили свое присутствие на радио на 82%*. Активно используют формат такие категории как недвижимость, медицина, автотранспорт и гос.сектор. Рекламодатели из числа государственного сектора занимают седьмую строчку в сегменте Москва+сеть. А в Екатеринбурге доля размещения органов государственной власти, фондов и общественных организаций в 2021 году составила 11% -  на 9% больше, чем в 2020 году. 

И как отметил Григорий Гилевич, Директор филиала «Газпром-медиа Радио» в Екатеринбурге и Перми, радио является удобным и эффективным каналом для рекламодателей из государственного сектора, поскольку позволяет охватить большие сегменты аудитории по всей стране. А так как подобные клиенты очень внимательно относятся к расходам и к ROI от рекламы, это является дополнительным серьезным стимулом к развитию систем измерений в сегменте”.

Но согласно собственным данным ГПМ Радио, радио используют не только традиционные для данного формата рекламодатели, но и digital-бизнес. Его доля в сегменте Москва+сеть составляет 7%, что больше, чем доля рекламодателей из категорий “техника” и “связь”. Универсальность, охватность и простота  являются решающими при включении радио в медиамикс. Дополнительным фактором в пользу выбора данного медиа является активное развитие интернет-слушания радиоконтента. Так по данным исследования Mediascope Radio Index Россия 100+ и Москва в 2017-2021 гг. сейчас ежемесячная аудитория слушания радио через Интернет составляет около 26% всего населения старше 12 лет. Цифровизация данного канала предоставляет множество возможностей для развития. И речь идет не только про дополнительные способы дистрибуции традиционного контента, но и развитие собственных сайтов, страниц в социальных сетях и даже создание собственных мероприятий радиостанциями. 33,8% ежемесячной аудитории радио заходят на сайты, а 28,1% посещают страницы радиостанций в social media. При этом у каждой радиостанции формируется своя digital-среда, поддерживаемая вовлеченной аудиторией, разделяющей ценности бренда. Поэтому возможности работы с пользователями в интернете богаче, чем просто создание дополнительного охвата для эфирной рекламы. 

Станислав Дрога, Коммерческий директор ГК «Выбери Радио»: “Несмотря на то, что рынок радио сейчас растет органически, его участникам нужно самостоятельно развивать дополнительные форматы и инструменты. Поскольку емкость рынка определяется совокупностью сервисов, которые агентства и радиостанции могут предложить рекламодателям”. 

*По данным собственного исследования компании “Выбери Радио” в Ростове-на-Дону, Краснодаре, Нижнем Новгороде, Новосибирске и Екатеринбурге за первое полугодие 2021  

07.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

31.01.2025 - 03:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация