Новости

Федерация креативных индустрий: создание независимого регулятора ускорит развитие творческого предпринимательства

Федерация креативных индустрий: создание независимого регулятора ускорит развитие творческого предпринимательства

С 26 по 29 августа прошла Российская креативная неделя – форум-фестиваль собрал на одной площадке профильные государственные ведомства, ведущие профессиональные организации, творческие союзы, успешные бизнесы и знаковых акторов. В рамках мероприятия Федерация креативных индустрий (ФКИ) приняла участие в организации ряда событий: выездной стратегической сессии комиссии Госсовета Российской Федерации по направлению «Культура», семинаре-дискуссии «Креативная экономика России: преодоление барьеров и перспективы развития», а также провела офлайн-презентацию своего сервиса Creative Russia Map.

Открывающим событием Креативной недели стала стратегическая сессия комиссии Госсовета России по направлению «Культура», которая была инициирована Губернатором Самарской области, председателем комиссии Дмитрием Азаровым. В рамках сессии эксперты из регионов, представители госорганов и медиахолдингов обсудили Концепцию развития креативных индустрий Министерства культуры РФ и варианты координации действий регионов в рамках ее реализации. В ходе обсуждения поднимались вопросы о необходимости выработки единой политики развития креативного предпринимательства, разработки финансовых механизмов, включая льготное налогообложение, формирования инфраструктуры и подготовки кадров для креативных (творческих) индустрий.

Дмитрий Азаров отметил, что каждый регион самостоятельно выбирает свой путь развития креативных индустрий, используя имеющиеся ресурсы: экономические, материальные, творческие, социокультурные (создание межведомственных рабочих групп, фондов, АНО и т.д.). Он поддержал предложение о формировании реестра креативных индустрий, который поможет закрепить выбранные креативные направления соответствующими нормативными актами.

Директор департамента кинематографии Минкультуры РФ Светлана Максимченко подчеркнула, что не все креативные индустрии находятся в равных условиях сейчас. В частности налоговые послабления для IT и анимации серьезно повлияли на развитие этих сфер.

Председатель правления «Союзмультфильм» Юлиана Слащева рассказала о своем опыте в секторе анимации, который прошел путь от тридцати разрозненных студий до сложившейся и оформленной индустрии с отраслевой организацией, в которую входит уже 60 компаний. Благодаря тесному и долгому общению с государством представители данного направления деятельности смогли получить необходимые льготы для обеспечения стабильного роста объема производства продуктов. Юлиана предложила масштабировать то, что было сделано в анимации, на остальные креативные индустрии.

В свою очередь, глава холдинга «Газпром-медиа» Александр Жаров отметил, что для решения таких масштабных вопросов и эффективного взаимодействия государства с бизнесом необходимо создать проектный офис.

«Нужен единый проектный офис, площадка, на которой встречаются представители государства и бизнеса. Мы должны создавать условия, чтобы наши творцы имели возможность не только производить контент, но и распространять его в стране и мире», – добавил он.

Это предложение поддержал Андрей Кричевский, председатель Комитета РСПП по интеллектуальной собственности и креативным индустриям, член правления Федерации креативных индустрий, который подчеркнул, что проектный офис действительно нужен, но сферой креативных индустрий надо управлять совместными усилиями рынка и государства. По его словам, для бизнеса очень важно выстраивать правильное взаимодействие с властью: «Хотелось бы формата сделки: обязательства в обмен на возможности. Обязательства от бизнеса в обмен на предоставляемые возможности от государства. Такое взаимодействие требует прозрачности и доверия, причем с обеих сторон.  Для преодоления указанных проблем целесообразно рассмотреть вопрос создания единого проектного офиса с участием федеральных органов исполнительной власти, региональных органов власти, а также профессиональных участников творческих индустрий в формате общероссийской общественно-государственной организации».

Дмитрий Азаров поддержал предложение о  создании проектного офиса, поскольку все рабочие группы и комиссии на данный момент являются отраслевыми.

27 августа прошла первая офлайн-презентация Creative Russia Map – карты инфраструктурных организаций России, которая дает возможность креативным предпринимателям настроить точный поиск по необходимым параметрам для поддержки своего бизнеса в креативных индустриях. В рамках встречи были выделены основные векторы развития проекта – наполнение карты большим числом региональных организаций, фиксация обратной связи от предпринимателей, которые прибегали к помощи карты, и развитие сервисных инструментов ресурса. Так, в ближайшей перспективе пользователи смогут прямо с карты заказывать услуги у различных организаций, представленных в базе.

«Мы видим большой интерес рынка к нашему сервису. Только за первый месяц с начала работы beta-версии мы получили около 100 заявок от организаций со всей страны. Вместе с заявками мы получаем и предложения по улучшению работы ресурса. Мы рады такому участию профсообщества в развитии Creative Russia Map», – отметил генеральный директор Федерации креативных индустрий Игорь М. Намаконов.

29 августа прошел семинар «Креативная экономика России: преодоление барьеров и перспективы развития». Его модератором выступил д.э.н., проф., декан экономического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова, научный руководитель Института национальных проектов, председатель правления Федерации креативных индустрий Аузан Александр Александрович.

Он начал встречу с обсуждения основных барьеров, препятствующих активному развитию креативного сектора экономики, а именно: недостаток финансовой грамотности у участников сектора креативной экономики, несформированная институциональная среда и отсутствие развитого рынка экспорта продуктов, произведенных креативными индустриями.

В дискуссию было вовлечено большое количество экспертов: директор Центра креативной экономики НИУ ВШЭ Татьяна Абанкина, руководитель Центра урбанистики экономического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, основатель и председатель совета директоров Московского центра урбанистики Сергей Капков, председатель Правления банка «Новый век» Вадим Мартынов, президент Федерации интеллектуальной собственности Сергей Матвеев, руководитель направления экспорта креативных индустрий РЭЦ Евгения Данильченко, генеральный директор Союза композиторов России и заместитель генерального директора фирмы «Мелодия» Карина Абрамян, управляющий директор ВЭБ.РФ Олег Ракитов и другие.

В ходе встречи Татьяна Абанкина отметила, что на данный момент наблюдаются сквозные проблемы: отсутствие необходимой инфраструктуры в виде креативных кластеров для образования новых предпринимателей в регионах, нормативной базы, которая будет закреплена на законодательном уровне, и единого координирующего органа.

По мнению представителя Экспортного центра, возможности для развития экспорта в России есть, однако отсутствие культуры интеллектуальной собственности и низкий уровень финансового образования мешают частным предпринимателям представлять свой продукт на зарубежных рынках.

В рамках дискуссии директор Кузбасского филиала Российского государственного института сценических искусств Иван Клиндухов рассказал, что помимо проблемы отсутствия достойного образования также остро стоит вопрос трудоустройства кадров, поскольку на данный момент большое количество людей, получив специализированное образование, не находят себе место в регионах и уезжают за границу. Так Россия теряет талантливую молодежь.

Сергей Капков выразил мнение о необходимости перемен на уровне идеологии: уходить от единого бренда «Сделано в России» и позиционировать свои разработки как «Придумано в России». При такой подаче страна производства уже не имеет значения. Александр Александрович Аузан согласился с высказыванием Сергея Капкова и отметил, что это может стать движущей силой для промоутирования продуктов на внешних рынках.

По итогам семинара Александр Аузан поблагодарил всех участников дискуссии и отметил, что все данные, собранные в ходе встречи станут частью большого экономического исследования креативных индустрий, которое сейчас проводят совместно МГУ им. М.В. Ломоносова и Федерация креативных индустрий.

07.09.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика

БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика
БЫТОВЫЕ ОБРАЗЫ в западноевропейской живописи XV–XVII веков. Реальность и символика. Разнообразный, пестрый и таинственный мир бытовых образов, впервые ставших в XV–XVII веках предметом столь пристального художественного интереса, раскрывается здесь и в его живописной стилистике, ренессансной или барочной, и в его смысловых подтекстах, светских и религиозных. Книга адресована как специалистам искусствоведам, так и всем, кому интересен мир старинных картин и старинного быта. Книга доктора искусствоведения М. Н. Соколова, посвященная западноевропейской жанровой живописи XV—XVII веков, предлагает радикально новый взгляд на содержание светского искусства этого периода. Автор использует многочисленные современные работы на эту тему, но в то же время критикует их за чрезмерную односторонность. Согласно его мнению, понимание ранних жанров не должно сводиться к мотивам «критики нравов», «обличению человеческих грехов» либо просто к «смеховой разрядке». Ни сатирические или негативно-дидактические, ни чисто смеховые черты жанровой живописи не дают ключа к постижению ее принципиальной образной новизны. М. Н. Соколов выдвигает гипотезу, которая, с его точки зрения, может пролить свет на сущность этой новизны. Почти все раннежанровые образы были проникнуты культом Природы как универсального начала, регулирующего жизнь и противостоящего традиционному средневековому теоцентризму. Достигшее особого расцвета на рубеже нового времени, почитание Природы-Матери сочетало в себе гуманистическое философское умозрение с утопической поэзией. Поэтому оно находило активный отклик именно в художественном сознании, порождая стиль, который можно условно назвать натурфилософским реализмом. Наряду с Природой важнейшее значение для сложения этой эстетической модели имели понятия Любви, Фортуны, Смерти и Времени как космических энергий, предопределяющих течение и природного, и историко-социального бытия. Бытовые жанры непосредственно отразили эти новые взгляды на человека и природу. Автор последовательно рассматривает как процессы обмирщения, жанризации религиозного искусства, так и возникновение самостоятельных светских бытовых изображений в нидерландской (а затем голландской и фламандской), немецкой, французской, итальянской и испанской школах. При этом особое внимание уделяется свадебно-семейным образам, иконографии человеческих возрастов, детства и старости, мотивам бедности и богатства, кухонным сценам, иконографии игр, народных празднеств, трудовых процессов. Специальные главы посвящены символике Пути Жизни, объединяющей сразу несколько важных иконологических линий, крестьянским образам, а также Садам Любви, в наиболее наглядной форме выражающим утопические чаяния ренессансного гуманизма. Шедевры Яна Ван Эйка, Босха, Дюрера, Джорджоне, Питера Брейгеля Старшего, Караваджо, Рубенса, Веласкеса, Халса, Вермера, Рембрандта и братьев Леяен рассматриваются в книге наряду со многими менее известными, но по-своему значительными произведениями. Самобытность аргументации в сочетании с богатством иллюстративного материала делает книгу увлекательной и для специалистов, и для широких кругов читателей

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 01:49
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация