Новости

ФАС запретила Яндексу "колдовать": у компании есть месяц, чтобы перестать давать своим сервисам преимущества в поисковой

ФАС запретила Яндексу "колдовать": у компании есть месяц, чтобы перестать давать своим сервисам преимущества в поисковой

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) России установила доминирование Яндекса на рынке интернет-поиска и обязала компанию прекратить предоставлять собственным сервисам преимущества в своей поисковой системе, тем самым занижая позиции других компании в выдаче, — то есть использовать механизм «колдунщиков». Теперь Яндекс должен предоставить третьим лицам равные условия доступа к специальными возможностям продвижения в поиске, опубликовав соответствующие условия доступа, а также показывать сервисы третьих лиц наравне с собственными сервисами по единым прозрачным правилам ранжирования. На это у Яндекса есть месяц.

Комментирует Александр Гладилин, генеральный директор ООО «Новые туристические технологии» (сервис поездок и путешествий Туту.ру): «Вынесенное Яндексу предупреждение со стороны ФАС — важный первый шаг для развития российской практики регулирования работы IT-гигантов. Действия Яндекса, дающие исключительные преимущества в результатах поиска собственным сервисам в ущерб конкурентам, признаны неправомерными, предписано их устранение. Это соответствует мировой практике: и в Европе, и в США идет масштабная работа по регулированию таких гигантов, как Google, Facebook и Amazon. Там речь идет и про изменение практик, и про многомиллиардные штрафы, поскольку от  этого зависит баланс в экономике целых отраслей. Поскольку предупреждение Яндексу было вынесено до возбуждения дела, теперь мы будем внимательно следить за действиями по результатам такого решения. В случае формальной реакции Яндекса без существенного пересмотра практик мы будем повторно настаивать на возбуждении дела и всестороннем рассмотрении его действий в отношении конкурентов.

Яндекс уже выступил с комментариями о том, что такое решение якобы ухудшит качество выдачи, при этом ссылаясь на удобство для пользователя такого формата, как интерактивные ответы. На словах это звучит убедительно, но при обращении в ФАС коалицией было предоставлено множество заверенных скриншотов из самых разных отраслей поиска, когда милый и удобный формат интерактивного ответа превращается в очевидно агрессивный способ отбора львиной части трафика в пользу собственных сервисов Яндекса в ущерб всем остальным игрокам на рынке. Кроме этого были предоставлены и описаны все необходимые методики, расчеты и оценки, подтверждающие нашу позицию. Регулятор внимательно изучил весь объем предоставленных доказательств и вынес обоснованное требование, чему мы рады».

Напомним, в августе 2020 года крупные российские онлайн-сервисы — Авито, Дром, Туту.ру, Циан, IVI, Profi.ru, Zoon.ru, 2ГИС — обратились в ФАС с жалобой на злоупотребление доминирующим положением на рынке поиска в России со стороны Яндекса и требованием провести расследование и выдать предписание об устранении нарушений закона «О защите конкуренции».Представители IT-коалиции компаний считают, что Яндекс, занимая доминирующее положение на рынке интернет-поиска, недобросовестно использует его на других, смежных с поиском, рынках, тем самым снижая релевантность поисковой выдачи для пользователя и нанося ущерб конкурентам. Основной инструмент — так называемые «колдунщики» — интерактивные привлекательно оформленные ответы на запросы пользователей. Они, как правило, демонстрируются пользователям над результатами органической выдачи и уводят их исключительно к онлайн-сервисам Яндекса. Эта эксклюзивность рождает неравную конкуренцию, искусственно улучшая показатели связанных с Яндексом сервисов и не допуская конкурентов до целевой аудитории. 

Комментирует Игорь Наймушин, исполнительный директор ИТ-коалиции: «Решение ФАС имеет важнейшее значение для Интернет-отрасли и дает ясный сигнал рынку необходимо сплотиться ради защиты общих интересов. Равенство в поиске это основа честной конкуренции и процветания всей цифровой экономики, а не одного доминирующего игрока.

Заявление представителей Яндекса о рисках ухудшения пользовательского опыта из-за выполнения требования ФАС это беспочвенное лукавство. Ведь в решении регулятора говорится о равном доступе к продвижению в сети, а не о запрете на использование отдельных инструментов. ФАС более чем полгода изучала огромный объем материалов и провела тщательную работу. Не соглашаться с выводами службы, по меньшей мере, недальновидно».

25.02.2021

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

19.12.2025 - 18:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация