Новости компаний

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Почему "Яндекс" отказался от бренда "Букмейт"

Компания открещивается от экс-владельца сервиса – иноагента, считают эксперты.

Смена названия книжного сервиса «Яндекса» – с «Букмейта» на «Яндекс.Книги» – может быть связана с уходом от ассоциаций с прежним владельцем – ирландской Bookmate Limited (признана Минюстом иноагентом в России в октябре 2022 г.), считает исполнительный креативный директор брендингового агентства Depot Анастасия Третьякова. Другая причина – возможная ассоциация бренда «Букмейт» с названием букмекерской конторы для новой аудитории, которая не слишком погружена в мир книжной индустрии, добавляет гендиректор PR-агентства Lavry (входит в рекламную группу MG Group) Андрей Червонский: «Новый нейминг позволяет избежать таких разночтений».

Книжный сервис «Букмейт» (принадлежит «Яндексу») начал работать под названием «Яндекс.Книги» с 30 сентября, убедился корреспондент «Ведомостей». Под новым именем сервис также теперь включен в базовую подписку «Яндекс плюс» (в нее также входят онлайн-кинотеатр «Кинопоиск», музыкальный стриминг «Яндекс Музыка» и т. д.), стоимость которой с 1 октября составит 399 руб. (то есть вырастет на 33% относительно прежней цены – 299 руб.), уточнил представитель «Яндекс Книг».

Смена названия позволит сформировать простое и понятное представление о сервисе и его контенте у широкой аудитории пользователей подписки «Яндекс плюс», количество которых на текущий момент составляет более 33 млн человек, отмечает директор по маркетингу «Яндекс.Книг» Дарья Анжело: «Каждому, кто ни разу не слышал про «Букмейт», но заинтересован в чтении, должно быть сразу понятно, что наш сервис специализируется на книжном контенте».

В то же время в рамках бренда был сохранен графический элемент «Букмейта» – книжная закладка, добавляет Анжело: «Таким образом, мы решили отразить преемственность». 

«Яндекс» приобрел права на технологическую платформу и бренд «Букмейт» на территории России и стран СНГ летом 2022 г. у ирландской компании Bookmate Limited, а в свою экосистему включил этот книжный сервис в декабре 2022 г. Права на товарный знак (ТЗ) «Букмейт» с графическим элементом в виде закладки с июня 2023 г. принадлежат ООО «Яндекс.Музыка», они будут действовать еще восемь лет, до июня 2033 г., следует из базы Роспатента.

На текущий момент каталог «Яндекс.Книг» составляет около 250 000 электронных книг, аудиокниг и комиксов, уточнил представитель этого сервиса. По итогам 2023 г. доля «Букмейта» на рынке цифровых книг достигла 5,5%, а сам рынок составил 14,2 млрд руб., следует из данных аналитической компании J’son & Partners Consulting. При этом в подписном сегменте (24,5% рынка, или 3,5 млрд руб.) «Букмейт» занимал долю в 27,1%, также отмечали ранее в J’son & Partners Consulting.

«Букмейт» (Bookmate) переводится с английского языка как «товарищ по книгам», и этот смысл в названии глубже и интереснее, чем просто указательный нейминг «Яндекс.Книги», считает Третьякова из Depot. Но при этом под новым лаконичным и понятным названием сервис логично встраивается в экосистему «Яндекса», что усиливает его бренд: «Вероятно, он будет эффективно работать именно на привлечение новой аудитории».

Кроме того, ренейминг позволил сервису перейти на русское название и уйти от англицизма, обращает внимание Третьякова: «Это абсолютно логично, поскольку книги для большинства априори связаны с родным языком». 

На продвижение сервиса под новым брендом может понадобиться несколько сотен миллионов рублей, оценивает Червонский из Lavry. Но, как отмечают в агентстве «Восход», продвижение может обойтись «Яндексу» и дешевле, поскольку компания задействует для этого контентные сервисы своей экосистемы. 

01.10.2024

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

19.12.2024 - 21:20
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация