Статьи

Тренды дизайна в секс-индустрии

Тренды дизайна в секс-индустрии

Покажите мне хоть одного дизайнера, кто бы ни мечтал поработать над проектом из порно-индустрии (в хорошем смысле слова). Индустрия эта активно растет и развивается, поле деятельности широчайшее: тут и ритейл (планирование и оформление пространств секс-шопов и музеев), и product дизайн (для фантастических игрушек и роботов), и, конечно же, дизайн упаковки, а также UI/UX дизайн всевозможный дейтинговых приложений и приложений по запуску гаджетов, ну и AR/VR для полноты ощущений. В статье сконцентрируемся на основных трендах в графическом дизайне.

1. Нуар и порок

В 60-70-е годы в Европе проходит «сексуальная революция» и в Германии открывается первый сексшоп. Забавно от тогда назывался – «Спецмагазин Гигиены Брака». Идея создания пришла в голову, как ни странно, бывшей летчицы Беате Узе. Через десяток лет секс-шоп стал обычным явлением в Европе. Как они выглядели буквально 10 лет назад? Ар-деко, нуар, красные и черные цвета в интерьере, тусклый свет – все это создавало атмосферу чего-то запретного и порочного.

Фото: Kay Nietfeld/dpa

Фото: Focus.de

2. Табу

Cегодня в Европе принято открыто и без комплексов рассуждать на эти темы. На Востоке,  отношение к интимной жизни по-прежнему остается настороженным. В арабских странах тема табуирована, в Китае все увеселения остаются на уровне e-commerce. Тема секса получила распространение в Японии, на родине гейш. Магазины с журналами и кассетами, хэнтай, ношенные женские трусики в постоматах, косплей, культ облизывания дверных ручек – все эти, порой странные для европейцев пристрастия, можно найти в стране восходящего солнца, но не везде, а в строго отведенных для этого местах.

Фото: Tokyo Weekender

Фото: твит

У нас в России по-прежнему неловко заходить в секс-шоп как в продуктовый. Полутона, мрак, намеки и полностью непроницаемые пакеты для покупок – наша отличительная черта.

Интересный концепт айдентики для магазина интимных товаров разработали студенты Высшей школы брендинга. С помощью визуального образа ребята справлялись с основным барьером для потребителя – публичностью похода в магазин и приобретения там товаров. Черная непроницаемая упаковка, скромная вывеска, которая намекает на тайный клуб, нежели чем на секс-шоп, отсутствие витрины, фотостиль с расплывчатыми тенями силуэтов.

Фото: Высшая школа брендинга

Дизайнеры из агентства Dada решали ту же проблему публичности. Они придумали концепт упаковки презервативов «Истории, рассказанные на ночь» - для скромных пользователей самой читающей страны. 

Фото: агентство Dada

3. Свет и эко-френдли

Тем временем в Европе секс-шопы можно сразу даже не идентифицировать: вашему вниманию современный чистый ритейл-дизайн сетки Amorelie, в котором соединены пространство офиса и магазина. Никаких темных зон. Пространство служит нейтральным фоном для своих экспонатов. Деревянный ресепшн и зеленый уголок, в поддержку экотрендов, способствуют расслаблению и растворению в природе.

Фото: Office Drop In magazine

Тренд наглядности и эко-френдли идеально реализован в дизайне упаковке для презервативов Love Guides. Зожная упаковка позволяет идеально определить размер изделия: от морковки до баклажана.

Фото: Guan-Hao Pan

4. «Кондитерская»

Пространство современных секс-шопов с невероятным ассортиментом стали напоминать магазины игрушек или кондитерские, где у покупателей разбегаются глаза.

Мировая легенда дизайна Карим Рашид воссоздал такую атмосферу в неоновых и пастельных тонах для сети интим-шопа Fun Factory.

Фото: Karim Rashid

Ну а веселый испанский секс-шоп скорее напоминает кондитерскую лавку или дом куклы Барби.    

Фото: Condoms & Co.

Гипнотически-сумасшедший дизайн пакетиков презервативов от израильского студента-дизайнера, предназначенный для подростков и молодых людей 16-25, которые не привыкли пользоваться защитным средством. Должен привлечь внимание молодого поколения и стать бенчмарком для покупки и использования.

Фото: Moshe Tal

5. Футуризм

Современные бренды все чаще и чаще транслируют идею технологичности. Диджитал и роботизация коснулись всех сфер нашей жизни, в том числе и интимной. Она получила отражение не только в невероятном продакт-дизайне всевозможных гаджетов, но также и в оформлении торговых пространств.

Лидеры индустрии Fun Factory в сотрудничестве с Каримом Рашидом представили секс-шоп, напоминающий космический корабль c электрической Барбареллой: запредельный футуризм, роскошь и эргономичность в одном флаконе.

Фото: Karim Rashid

6. Ирония

К сексу еще можно с юмором относиться. В современной визуальной культуре получило отражение в мультипликации и комиксах, которые позволяют использовать нереалистичные персонажи для демонстрации процесса или создания намеков.

Исландский бренд презервативов Enjoy our nature очень удачно «пошутил». Их упаковка тянет на кейс по территориальному брендингу: смотрите, как дизайнер обыгрывает все прелести природы страны – гейзеры и вулканы. Такой сувенир захочет купить себе каждый.

7. Научпоп

Уже давно без предыханий, возбуждения, покрасневших щек и хихиканий в Европе говорят о сексе.

Для дизайна упаковки презервативов DUO греческое агентство mousegraphics разработало множество показательных пиктограмм в основе с простой и понятной геометрической фигурой – кругом. Творческий подход к классификации и визуализации использования изделий.

Фото: mousegraphics

Дизайнеры Passport Design Bureau разработали динамическую айдентику для первого в мире профеминистического музея, посвященный влагалищам, вульве и гинекологической анатомии, цель которого дестигматизация женских половых органов.

Айдентика Vagina Museum в Лондоне построена на 7 разных шрифтах и 7 фирменных цветах, что отображает бунтарство, свободу, инклюзивность и индивидуальность. Разные комбинации шрифтов и цветов символизируют голоса и личности бренда. Каждый человек уникален, и эклектичный визуальный язык делает его привлекательным и красивым. Красота – в разнообразии.

Фото: Passport Design Bureau

Summary

  • в последние 10-15 лет бурно развивается тренд на десакрализацию интимной жизни в Европе и США
  • некоторые страны Востока, включая Россию, по-прежнему относятся к сексу как к табу, предпочитая прятать секс-шопы во мраке и таинственности
  • визуально современная секс-индустрия развивается в нескольких направлениях: полная прозрачность, экологичность, просвещение, fun&entertainment, юмор, футуризм. Орел таинственности и порочности активно вытесняется.
  • при разработке дизайна для такой деликатной сферы необходимо учитывать задачи бренда, специфику целевой аудитории, геофакторы и особенности менталитета
Николай Артамонов, основатель и креативный директор агентства Otlichnosti

24.09.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.02.2025 - 00:55
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация