Новости

Telegram разблокировали: что это дало каналам?

Telegram разблокировали: что это дало каналам?

Digital-агентство «Интериум» проанализировало просмотры постов и количество подписчиков за последние месяцы в порядка 130 ведущих Telegram-каналов разной направленности, чтобы узнать, как разблокировка мессенджера повлияла на их аудиторию.

18 июня 2020 г., спустя более чем 2 года блокирования, Роскомнадзор объявил о снятии ограничений с мессенджера Telegram, и он стал совершенно свободен для доступа на территории России. Конечно, наличие технических ограничений не останавливало пользователей и раньше, но поспособствовало ли снятие блокировок популярности Telegram-каналов?

В период самоизоляции среднее количество просмотров выросло в 5,5 раза по сравнению со временем до пандемии коронавируса. При этом количество подписчиков выросло лишь на 20% в среднем, т.е. карантин стимулировал в основном существующих подписчиков проявить больший интерес к контенту каналов.

Однако за вынужденные «нерабочие дни» люди, видимо, подустали от социальных сетей. Уже к концу карантина просмотры начали снижаться и к моменту официального объявления В. Путиным об отмене периода нерабочих дней просмотры у каналов снизились в среднем на 16,5%. При этом подписчики продолжили расти (на 36% в среднем, чем во время карантина).

А вот разблокировка Telegram Роскомнадзором мало что дала популярным каналам. Просмотры продолжили снижаться, хотя и не так сильно (спад в районе 1%), а вот рост подписчиков серьезно замедлился. В среднем аудитория каналов выросла на 3%, по сравнению с предыдущим периодом, а около трети даже потеряли часть подписчиков.

Василий Овчинников, советник генерального директора Российского фонда развития интернет технологий:

«Отсутствие роста пользователей при разблокировке Telegram, на мой взгляд, связано с тем, что при блокировке Telegram провел хорошую информационную компанию, чтобы у каждого пользователя был понятный и несложный алгоритм получения доступа к мессенджеру. Можно сказать, что именно благодаря блокировке Telegram большинство российских пользователей узнали, что такое прокси-сервер и vpn, а также начали ими пользоваться. Даже в случае кратковременных сбоев или локальных блокировок у них всегда было понимание, как восстановить доступ к мессенджеру».

Таким образом, технические особенности доступа к Telegram не повлияли на аудиторию. Каналы уже смогли собрать практически всех своих читателей, и разблокировка не дала существенного буста их популярности (все, кто хотел, уже были там). Гораздо большее влияние на медиа-привычки россиян оказала связанная с коронавирусом самоизоляция, а потом и выход из неё. Пользователи чаще читали посты каналов (не важно какой тематики) и больше подписывались на них во время карантина, но к моменту возвращения к более-менее привычной деятельности после завершения самоизоляции, активность пользователей в Telegram стала спадать.

10.07.2020

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.12.2024 - 09:13
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация