Telegram разблокировали: что это дало каналам?
Digital-агентство «Интериум» проанализировало просмотры постов и количество подписчиков за последние месяцы в порядка 130 ведущих Telegram-каналов разной направленности, чтобы узнать, как разблокировка мессенджера повлияла на их аудиторию.
18 июня 2020 г., спустя более чем 2 года блокирования, Роскомнадзор объявил о снятии ограничений с мессенджера Telegram, и он стал совершенно свободен для доступа на территории России. Конечно, наличие технических ограничений не останавливало пользователей и раньше, но поспособствовало ли снятие блокировок популярности Telegram-каналов?
В период самоизоляции среднее количество просмотров выросло в 5,5 раза по сравнению со временем до пандемии коронавируса. При этом количество подписчиков выросло лишь на 20% в среднем, т.е. карантин стимулировал в основном существующих подписчиков проявить больший интерес к контенту каналов.
Однако за вынужденные «нерабочие дни» люди, видимо, подустали от социальных сетей. Уже к концу карантина просмотры начали снижаться и к моменту официального объявления В. Путиным об отмене периода нерабочих дней просмотры у каналов снизились в среднем на 16,5%. При этом подписчики продолжили расти (на 36% в среднем, чем во время карантина).
А вот разблокировка Telegram Роскомнадзором мало что дала популярным каналам. Просмотры продолжили снижаться, хотя и не так сильно (спад в районе 1%), а вот рост подписчиков серьезно замедлился. В среднем аудитория каналов выросла на 3%, по сравнению с предыдущим периодом, а около трети даже потеряли часть подписчиков.
Василий Овчинников, советник генерального директора Российского фонда развития интернет технологий:
«Отсутствие роста пользователей при разблокировке Telegram, на мой взгляд, связано с тем, что при блокировке Telegram провел хорошую информационную компанию, чтобы у каждого пользователя был понятный и несложный алгоритм получения доступа к мессенджеру. Можно сказать, что именно благодаря блокировке Telegram большинство российских пользователей узнали, что такое прокси-сервер и vpn, а также начали ими пользоваться. Даже в случае кратковременных сбоев или локальных блокировок у них всегда было понимание, как восстановить доступ к мессенджеру».
Таким образом, технические особенности доступа к Telegram не повлияли на аудиторию. Каналы уже смогли собрать практически всех своих читателей, и разблокировка не дала существенного буста их популярности (все, кто хотел, уже были там). Гораздо большее влияние на медиа-привычки россиян оказала связанная с коронавирусом самоизоляция, а потом и выход из неё. Пользователи чаще читали посты каналов (не важно какой тематики) и больше подписывались на них во время карантина, но к моменту возвращения к более-менее привычной деятельности после завершения самоизоляции, активность пользователей в Telegram стала спадать.
10.07.2020
Еще статьи по теме
- Стоимость за просмотр видео инфлюенсеров в Telegram оказалась в три раза выше, чем в YouTube и VK видео - 09.12.2024
- Как достичь эффективного результата в Telegram Ads: опыт Mera и Deft (by Okkam) - 13.11.2024
- "Рейтинг Рунета": Вступление в силу нового закона приведет к росту цен на рекламу в Telegram (1) - 02.11.2024
- Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов - 15.04.2024
- Исследование рынка нативных рекламных интеграций в Telegram каналах России - 21.12.2023
- Треть пользователей редко видят официальную рекламу в Telegram, почти половина не знают про TON - исследование - 19.05.2023
- Великое переселение блогеров: как прошел год в Telegram для авторов контента - 26.04.2023
- Как не слить бюджет на посевах в Telegram - 29.03.2023
- Работники социальной сферы нашли новый источник дохода в 2022 году, создавая платные телеграм-каналы по подписке - 31.01.2023
- Stellary запустил первую бьюти-маску в Telegram - 30.11.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий