UM: как брендам строить эффективные коммуникации в постковидный период
Агентство UM выпустило прогноз Pоst-Covid, как поменяется поведение потребителей после пандемии, как трансформируются медиа, чего ожидать различным категориям товаров и услуг, и как в новых реалиях брендам строить эффективные коммуникации с аудиторией.
Потребители в постковидный период
Россияне уже адаптируются к сложившимся неординарным обстоятельствам. Повышенный стресс начинает преобразовываться в стратегии выживания, что приводит к попыткам поменять работы, сферу деятельности и организации самостоятельных бизнесов. «Что может сделать бренд, чтобы привлечь в этих условиях потребителя? Поддержка новых начинаний может стать победной стратегией в самых разных типах коммуникации: от промо-призов в виде обучения до создания соответствующего полезного контента, т.е. необходимо помочь людям в их новых начинаниях, тем самым улучшить их жизнь. Безусловно, люди это оценят и потянутся к бренду», - отмечает Мария Гаврилова, генеральный директор агентства UM.
В отношении планирования семьи также происходит трансформация, что, возможно, приведет к отложенному росту беременности и рождаемости, начиная с декабря 2020 года. Категориям и брендам товаров для детей и родителей поможет еще более направленное стимулирование покупок: выявление и работа с точными сегментами - будущих и текущих родителей, регулярное охватное присутствие и постоянное возвращение покупателей к бренду, в линейку продуктов, так как необходимо работать над тем, чтобы ребенок рос вместе с брендом.
В связи с тем, что люди вынуждены быть изолированными со своими близкими, растет серьезная психологическая усталость. Долгая изоляция выступит неожиданным катализатором отношений и, вероятно, появится больше одиночек, строящих свой быт.
«Мы прогнозируем, что в постковидные времена желание побыть в одиночестве будет стимулировать дополнительный рост спроса и интереса к категории ремонта, обустройства дачи, бытовой техники и других товаров для дома и быта. Для ряда категорий и брендов это прекрасная возможность делать направленную коммуникацию, корректно идентифицировав тех, кто уже сейчас намеревается делать закупки для обустройства своего быта», - добавляет Мария Гаврилова.
Но несмотря на желание обустроить свой быт, возврат в крупные покупки и траты может происходить у россиян довольно медленно, в схожем ритме с общим восстановлением экономики после рецессии. При этом отказывая себе в крупных тратах, россияне продолжат тратить на домашние развлечения – видео, музыку, игры, чем просто обязаны воспользоваться категории стримингов и сопутствующих сервисов.
Наиболее обеспеченные слои россиян при первой же возможности планируют начать активные компенсаторные траты после снятия ограничений – на сервисы по уходу за собой/салоны красоты, туризм, а также намерены увеличить траты на авто категорию. Многие соотечественники во время изоляции осознали, что автомобиль – средство свободы, в связи с этим возможен как рост кашеринга, так и рост покупок автомобилей. Любители премиальных автомобилей очень быстро восстановят свои потребности, особенно если будут предложены новые интересные модели.
Брендам категорий товаров и услуг, наиболее пострадавшим от упавшего или замершего спроса, особенно важно сейчас продолжать обеспечивать запоминаемость и поддержку потенциальных потребителей своей регулярной коммуникацией, так как для выигрышной доли при восстановлении нужно постоянно быть перед глазами потребителей и в их сердцах.
Трансформация категорий товаров и стратегии брендов в новых реалиях
Сейчас происходит заметный рост категорий, помогающих россиянам выживать в сложной экономике, таких, как самостоятельный уход за собой, сад-огород и тд. Заметно увеличился трафик сетей товаров для ремонта и дома, выросли траты на строительные и ремонтные работы и подрядчиков, вырос спрос на садовую технику. Для этой категории важно оперативно монетизировать растущий трафик, актуализировать персонализированные предложения и работать не только с конвертацией интереса в покупки, но и прокачивать знание и восприятие бренда, анонсируя как меры по поддержке потребителя, так и лучшие цены, удобство и качество сервисов.
Принудительная цифровизация не только увеличила количество продвинутых пользователей в цифровом мире, но и трансформировала даже довольно традиционные и консервативные категории - недвижимость, фарму, автомобили из оффлайна в онлайн. Даже если эти категории активно развивали свою присутствие в интернете до пандемии, то сейчас в этом направлении наблюдается очень серьезный рывок. Происходящие перемены в сервисах этих категорий важно широко и заметно освещать для потребителей, формируя таким образом свой имидж и стимулируя дальнейшее предпочтение и покупки.
Категория товаров для детей и родителей будет еще более активно развиваться, особенно на фоне необходимости больше учить и развлекать детей самостоятельно. Это значит, будут востребованы обучающие, развивающие товары, игрушки. В ожидаемо-обостряющейся конкурентной борьбе за кошелек родителей победят те марки и сети, кто сможет обеспечить и вовлечение детей, влияющих на выбор, и рекрутирование родителей, убедив их в качестве товаров и пользе для развития и досуга всей семьи. В этом могут помочь как нативные интеграции в контент, помощь лидеров мнений, так и нестандартные эмоциональные решения коммуникации.
Наиболее упавшие FMCG категории, такие как make-up, deo, туризм в какой-то момент дадут артефактный прирост. В этом случае эконометрическое и атрибуционное моделирование маркетинг-микса могут помочь точнее померить эффект каждого вложенного рубля и корректно соотнести эффективность тех или иных каналов коммуникации и привлечения потребителей.
Что касается спортивной категории, то в постковидное время всплеск спроса на спортивные товары как для домашних тренировок, так и спортивной одежды может сменится насыщением и затишьем. Крайне необходимо конвертировать покупки в лояльность, поддерживая регулярные осмысленные отношения с покупателем, развивать угасающий спрос через кросс- & комплементарные продажи и стимулирование покупок новинок, в том числе, например, предлагая эксклюзивные спортивные девайсы.
Трансформация медиа в постковидный период
Подкаст-революция
Форматы, которые в текущих реалиях осваивают производители контента, артисты, аудио-видео-трансляции обретут своих постоянных слушателей-зрителей и навсегда трансформируют опыт концертов, театров, фестивалей и трансляций спорта. Это означает огромный выбор контента любой тематики и направленности. Даже по скромным прогнозам, до 11 млн. вырастет среднемесячная аудитория подкастов к концу 2020 году. Брендам особенно полезно использовать эти возможности для интеграции в контент и для закрепления на определённых концептуальных территориях. Кроме того, стоимость контакта в ситуации своевременных и долгосрочных договоренностей может быть крайне эффективной.
ТВ
Во время изоляции рост телесмотрения заметно вырос, в апреле составил +25% среди аудитории 4+.
«После изоляции зрители продолжат ценить разнообразие контента и дифференцированность каналов. Чтобы присутствие на ТВ и в дальнейшем, при избирательном телесмотрении и даже некотором оттоке зрителей после изоляции оставалось максимально эффективным, нужно использовать помощь искусственного интеллекта, наилучшим образом справляющегося с планированием, размещением, закупками и отчетами ТВ размещения», - говорит Мария Гаврилова.
Бум онлайн общения
Наряду с ростом телесмотрения наблюдается бум онлайн общения. 20% россиян стали чаще проводить времени в соц сетях. «Мы полагаем, что удобный формат мессенджеров и соц.сетей продолжат и далее ценить практически все возрастные группы россиян. Мессенджеры и соц сети становятся еще более удобными и дружелюбными в использовании, создавая новые интересные решения для эффективных коммуникаций. Поэтому возможности социальных сетей и мессенджеров для роста маркетинговых показателей бренда имеет смысл использовать более интенсивно и разнообразно. В том числе – пробуя новые форматы и создавая в партнерстве с агентством и подрядчиками оригинальные сегменты и инструменты», - отмечает Мария Гаврилова.
Иммерсивность
Еще один интересный тренд – жажда взаимодействия с реальным миром. В тоске по развлечениям вне дома россияне будут искать оффлайн опыт, физическое взаимодействие с миром потребления, что приведет к интересным интерактивным решениям, например в индоре. Оригинальные интерактивные решения в индоре даже для массовых FMCG марок способны перевесить влияние промо-механик и помочь выделиться из клаттера, особенно для высокого ценового сегмента.
Порталы 2.0
Ставшие привычными ресурсы сервисов, в том числе и государственных, поймут возможности заработка на растущем трафике и трансформируются в новые рекламные носители. Интересное решение здесь - стать первым рекламодателем, т.к. эксклюзивность и заметность сделают коммуникацию крайне запоминающейся и эффективной, особенно в случае правильно подобранного продукта, контекста и сообщения.
05.06.2020
Еще статьи по теме
- Агентство Ohmybrand выпустило российский бренд ёлочных игрушек "Чуть Чуда" - 05.11.2024
- Брендинг для Louis Prima Bar от креативного рекламного агентства Молоко - 17.10.2024
- ABBÉ - новый бренд эля в бельгийском стиле (2) - 07.10.2024
- Люди любят - СТМ рыбной продукции для "Перекрёстка" - 07.10.2024
- На высокой вибрации: бренд интерьерного бюро Space 528 от Fabula Branding - 14.09.2024
- "Вождь среди снеков!" - DS1 branding вывели новый трендовый продукт для компании "Аркадия" - 30.08.2024
- Брендинг детского садика в Индонезии - 14.08.2024
- Бренд с нуля и рост х3 за пару месяцев, новый кейс рекламного агентства Salmon Graphics - 04.06.2024
- Агентство LINII разработало бренд лакокрасочного завода TALATU - 19.04.2024
- Знаете ли вы хотя бы один бренд наполнителя для мягкой мебели? - 08.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий