Российские магазины будут заботиться о природе
4 июня при поддержке WWF России крупнейшие операторы розничных сетей подписали меморандум, который поможет разработать и ввести новые экологические стандарты для товаров народного потребления. У ритейла есть реальная возможность снижать экологический след производителей, предъявляя дополнительные требования к тому, что появляется на полках, а это значит, что товары будут изготавливаться с бОльшей заботой о природе.
Частота, количество покупок, наши потребительские привычки создают нагрузку на планету. Так, покупая любые товары сегодня, мы приобретаем и упаковку, которую тут же отправляем на свалку, и которую, как и любые другие одноразовые товары, следует не только произвести, но и утилизировать, затратив на то и другое ресурсы планеты.
Для производства продуктов питания вырубаются леса, используется огромное количество воды, выбрасываются кубометры парниковых газов, усугубляющих климатический кризис, при этом более 30 % выращенной продукции оказывается на свалке. Мы платим двойную цену: оказавшись на свалке, продукты снова наносят вред окружающей среде.
Объединив усилия, ритейлеры, производители и покупатели смогут снизить степень этого воздействия.
Крупнейшие российские операторы сетей розничной торговли и отраслевые ассоциации АКИТ и АКОРТ в рамках Недели Российского Ритейла подписали Меморандум об устойчивом развитии. Компании планируют вместе работать над экологическими стандартами отрасли, развивать проекты по защите природы и внедрять международные практики в сфере устойчивого развития в свои бизнес-процессы.
В подписании меморандума приняли участие директор по природоохранной политике Всемирного фонда дикой природы (WWF) Е. А. Шварц, председатель президиума Ассоциации компаний розничной торговли (АКОРТ) С. Ю. Беляков, президент Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) А. В. Соколов и представители крупнейших российских ритейлеров – Wildberries, Х5 Retail Group, Группы «М.Видео-Эльдорадо», «Магнит», «ДНС», «Азбука Вкуса», «Лента», «ВкусВилл». К меморандуму также присоединяются «Снежная Королева», «Утконос», Holodilnik.ru.
«Подписание меморандума – это важное событие, обозначающее старт совместной работы по экологизации сектора ритейла в России. Мы долго разными путями шли к пониманию того, что долгосрочное развитие должно быть основано только на принципах устойчивого развития. Сегодня очевидно, что основные проблемы в области экологии и защиты окружающей среды не могут быть разрешены без экологизации и оптимизации потребления. Это истощение природных ресурсов, исчезновение экосистем и населяющих их видов животных и растений, экспансия экстенсивной модели лесного и сельского хозяйства, выброшенные продукты, а также образование далее неиспользуемых и несортируемых отходов. Эффективно решить эти проблемы можно, только объединив усилия. Уже сейчас меморандум объединяет две трети основных участников рынка продуктового ритейла и почти половину сегмента техники и электроники. Наша цель – снизить негативное воздействие на окружающую среду и не допустить гринвошинг – «псевдо-зеленое отмывание» опасных и экологически неустойчивых практик производства и потребления», ‒ прокомментировал Евгений Шварц, директор по природоохранной политике WWF России.
Участники меморандума планируют включать принципы устойчивого развития в свои бизнес-стратегии и продвигать их как внутри своих организаций, так и за пределами, привлекать внимание потребителей к товарам, произведенным из ресурсов без ущерба экосистемам, прорабатывать возможные техники и технологии по сбору и утилизации отходов.
«Группа «М.Видео-Эльдорадо» ежегодно реализует значительное количество инициатив в области корпоративной социальной ответственности. Более 10 лет назад мы отказались от пластиковых пакетов в магазинах «М.Видео», заменив их бумажными, регулярно проводим акции по сбору и правильной утилизации старой техники, например, только от покупателей «Эльдорадо» было принято более 3,5 млн пришедших в негодность устройств, а в прошлом году в магазинах обеих торговых сетей установили боксы для сбора использованных батареек. Теперь благодаря подписанному меморандуму мы объединим усилия с крупными игроками рынка, Всемирным фондом дикой природы и отраслевыми ассоциациями, сможем увеличить масштаб экологических практик и на более глобальном уровне продолжим поддержку идей ответственного потребления и грамотной утилизации», ‒ отметил президент Группы «М.Видео-Эльдорадо» Александр Тынкован.
Меморандум – это открытый документ, к нему могут присоединиться компании из сектора ритейла, поставщики товаров, производители упаковки, разделяющие общие принципы ответственного отношения к природе и готовые активно участвовать в достижении целей меморандума. Подписанты меморандума обязуются ежегодно отчитываться о результатах, достигнутых в области устойчивого развития.
04.06.2019
Еще статьи по теме
- Всемирный фонд дикой природы запустил флешмоб #якаланюсь в поддержку исчезающей морской выдры - 01.12.2022
- "Детский мир" и WWF России выпустили эксклюзивную коллекцию детской одежды - 14.03.2022
- WWF России выпустил первую российскую настольную игру о современных изменениях климата - 20.01.2022
- Телеканал "Пятница!" и Всемирный фонд дикой природы (WWF) заключили партнерство на 2022 год - 29.12.2021
- Naturella и WWF России запускают новую волну кампании по защите лесов - 03.12.2021
- WWF России представил онлайн адвент-календарь в защиту белого медведя - 01.12.2021
- Проект Viber и WWF России в поддержку редких животных: первые результаты - 01.11.2021
- Viber, WWF России и Николай Дроздов представили AR-маски с редкими животными - 19.10.2021
- WWF России представляет "Подарки со смыслом" - устойчивое решение для корпоративных сувениров - 13.10.2021
- Бренд Fairy выпустил лимитированные бутылочки средств Fairy Pure & Clean с эко-рисунками на упаковке - 01.07.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий