Новости

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева

Российский дизайнер анонсировала проект туристического бренда Осетии 4 февраля. Автор попытался представить Северную и Южную Осетии в качестве единого туристического региона. Однако представленная работа вызвала резонанс в осетинском обществе и серьезные дискуссии творческих кругах.

Один из основателей творческой лаборатории «Портал», дизайнер Темболат Гугкаев : «Проект, который анонсировал Артемий Лебедев, мне «не зашел». Можно было сделать намного лучше. Ведь существуют определенные неотъемлемые составляющие осетинской культуры. В проекте это не читается. А если речь идет о туристическом имидже республики, то в здесь должно было быть что-то национально-ориентированное, но при этом современное. Вместо этого только кислотные цвета, национальное вообще не учтено».

Начальник службы digital-производства НТК «Осетия-Ирыстон» Ассир Хамоев: «Шлейф разочарования» тянется за студией Артемия Лебедева уже не первый год. Заказчиков подкупает бренд самого Артемия Лебедева. По какому критерию в Осетии искали исполнителя, сложно сказать, но итог таков, каков есть. И если уж искать виноватого, то в подобных ситуациях, скорее, виноват заказчик. Виноват потому, что есть у нас такая характерная черта «провинциальный синдром» - заказывать ни абы у кого, а у именитого, и, желательно, дорого и быстро. При таких условиях успешность результата маловероятна, но зато можно козырять везде «Мол, нам-то логотип делал сам Лебедев!» Иной обыватель падет ниц от эпичности фразы, другой – усмехнется. Судя по результату, считывается поверхностное представление о культуре и регионе «Давай налепим горы, барса и его пятна тоже. Прокатит! Мы тысячу раз так делали!». Но, комплексно, Осетия, как бренд, намного глубже и интереснее, стоит только погрузиться и изучить. Для этого мало одного месяца. Подобные проекты реализуются не менее чем за три месяца, в течение которых проводятся исследования, фокус-группы потенциальных потребителей бренда и т.д. Вы еще услышите аргумент от заказчика, мол, проект ориентирован на аудиторию извне, и нам он не должен нравиться. Такой аргумент может работать, если вместе с ним были бы представлены выкладки опросов и любые другие данные. Без них это все – слова… в защиту бренда Артемия Лебедева».

Дизайнер, режиссер, фотограф Макс Гиджрати: «Я думаю, что деньги за эту работу надо вернуть в республиканский бюджет. У нас достаточно хороших дизайнеров способных сделать это намного лучше и дешевле. Расцениваю это как воровство бюджетных денег. Это не уровень студии Лебедева. А также некомпетентность тех, кто заказывал эту работу, и тех, кто ее принимал. Самое главное, это непонятные носители фирменного стиля, дизайн должен быть функциональным. Какие задачи туризма решает этот цветной пятнистый ад?» Художник, керамист, фотограф, дизайнер Аркадий Хадзарагов: «Я так и не пришел к единому окончательному выводу, касательно проекта студии Артемия Лебедева. На первый взгляд это фигня какая-то, но другое дело, что в разрезе того, что хочет основная масса народа – это всякие рога, газыри и папахи, меня больше устроит вот такая шляпа, нежели что-то псевдонациональное. Но, разумеется, могло быть гораздо интереснее. Сама идея сделать пятна леопарда, как паттерна, прикольная. Но выглядит это как-то сыро. Идея крутая: оригинальный паттерн и яркие краски. Но мне кажется, что это не совсем наше. Мы немного сдержаннее. Проект Лебедева – это больше красивая Азия или яркое Закавказье. Мы на Северном Кавказе, чуть сдержаннее, в цветах в том числе. Правильнее было бы выбрать дизайнера, который подходит по смыслу, и озадачить его полностью. Но вот насколько озадачили Лебедева и насколько он погрузился в эту идею, не знаю. Мне кажется, что как-то сыро получилось. Но проект лучше, чем то, что предложили бы местные».

Дизайнер, художник Владимир Вахо: «Существует такая вещь как региональный дизайн, по самому кейсу ясно, что даже поверхностный анализ нашего региона проведён не был. Я уже не говорю о преследовании первоочередных целей этого типа: показать особенности региона, его богатую историю. Донести миролюбивые настроения в наших городах и сёлах. Ну и огромное желание идти в ногу со временем, не забывая при этом огромный опыт прошлого. Именно такой должна была быть главная задача. Возможно, это должно было выражаться через какие-то сакральные моменты. Но не так, как у него. По самому кейсу видно, что он потратил, максимум, два часа в интернете. По описанию кажется, что ему безразличен и наш регион, и его собственный дизайн, и его профессия. Ничего не имею против Лебедева, но работа намного более поверхностная, чем мы заслуживаем, мягко выражаясь. Я даже не лезу в сам дизайн, это слишком долго, и никто не будет вникать. Да и вообще, Лебедев всегда был и будет отдельным типом, который всегда на своей волне, и все это знают».

#osnews_общество

07.02.2019

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

16.02.2025 - 21:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация