Дизайнерам Осетии не понравился туристический проект студии Артемия Лебедева
Российский дизайнер анонсировала проект туристического бренда Осетии 4 февраля. Автор попытался представить Северную и Южную Осетии в качестве единого туристического региона. Однако представленная работа вызвала резонанс в осетинском обществе и серьезные дискуссии творческих кругах.
Один из основателей творческой лаборатории «Портал», дизайнер Темболат Гугкаев : «Проект, который анонсировал Артемий Лебедев, мне «не зашел». Можно было сделать намного лучше. Ведь существуют определенные неотъемлемые составляющие осетинской культуры. В проекте это не читается. А если речь идет о туристическом имидже республики, то в здесь должно было быть что-то национально-ориентированное, но при этом современное. Вместо этого только кислотные цвета, национальное вообще не учтено».
Начальник службы digital-производства НТК «Осетия-Ирыстон» Ассир Хамоев: «Шлейф разочарования» тянется за студией Артемия Лебедева уже не первый год. Заказчиков подкупает бренд самого Артемия Лебедева. По какому критерию в Осетии искали исполнителя, сложно сказать, но итог таков, каков есть. И если уж искать виноватого, то в подобных ситуациях, скорее, виноват заказчик. Виноват потому, что есть у нас такая характерная черта «провинциальный синдром» - заказывать ни абы у кого, а у именитого, и, желательно, дорого и быстро. При таких условиях успешность результата маловероятна, но зато можно козырять везде «Мол, нам-то логотип делал сам Лебедев!» Иной обыватель падет ниц от эпичности фразы, другой – усмехнется. Судя по результату, считывается поверхностное представление о культуре и регионе «Давай налепим горы, барса и его пятна тоже. Прокатит! Мы тысячу раз так делали!». Но, комплексно, Осетия, как бренд, намного глубже и интереснее, стоит только погрузиться и изучить. Для этого мало одного месяца. Подобные проекты реализуются не менее чем за три месяца, в течение которых проводятся исследования, фокус-группы потенциальных потребителей бренда и т.д. Вы еще услышите аргумент от заказчика, мол, проект ориентирован на аудиторию извне, и нам он не должен нравиться. Такой аргумент может работать, если вместе с ним были бы представлены выкладки опросов и любые другие данные. Без них это все – слова… в защиту бренда Артемия Лебедева».
Дизайнер, режиссер, фотограф Макс Гиджрати: «Я думаю, что деньги за эту работу надо вернуть в республиканский бюджет. У нас достаточно хороших дизайнеров способных сделать это намного лучше и дешевле. Расцениваю это как воровство бюджетных денег. Это не уровень студии Лебедева. А также некомпетентность тех, кто заказывал эту работу, и тех, кто ее принимал. Самое главное, это непонятные носители фирменного стиля, дизайн должен быть функциональным. Какие задачи туризма решает этот цветной пятнистый ад?» Художник, керамист, фотограф, дизайнер Аркадий Хадзарагов: «Я так и не пришел к единому окончательному выводу, касательно проекта студии Артемия Лебедева. На первый взгляд это фигня какая-то, но другое дело, что в разрезе того, что хочет основная масса народа – это всякие рога, газыри и папахи, меня больше устроит вот такая шляпа, нежели что-то псевдонациональное. Но, разумеется, могло быть гораздо интереснее. Сама идея сделать пятна леопарда, как паттерна, прикольная. Но выглядит это как-то сыро. Идея крутая: оригинальный паттерн и яркие краски. Но мне кажется, что это не совсем наше. Мы немного сдержаннее. Проект Лебедева – это больше красивая Азия или яркое Закавказье. Мы на Северном Кавказе, чуть сдержаннее, в цветах в том числе. Правильнее было бы выбрать дизайнера, который подходит по смыслу, и озадачить его полностью. Но вот насколько озадачили Лебедева и насколько он погрузился в эту идею, не знаю. Мне кажется, что как-то сыро получилось. Но проект лучше, чем то, что предложили бы местные».
Дизайнер, художник Владимир Вахо: «Существует такая вещь как региональный дизайн, по самому кейсу ясно, что даже поверхностный анализ нашего региона проведён не был. Я уже не говорю о преследовании первоочередных целей этого типа: показать особенности региона, его богатую историю. Донести миролюбивые настроения в наших городах и сёлах. Ну и огромное желание идти в ногу со временем, не забывая при этом огромный опыт прошлого. Именно такой должна была быть главная задача. Возможно, это должно было выражаться через какие-то сакральные моменты. Но не так, как у него. По самому кейсу видно, что он потратил, максимум, два часа в интернете. По описанию кажется, что ему безразличен и наш регион, и его собственный дизайн, и его профессия. Ничего не имею против Лебедева, но работа намного более поверхностная, чем мы заслуживаем, мягко выражаясь. Я даже не лезу в сам дизайн, это слишком долго, и никто не будет вникать. Да и вообще, Лебедев всегда был и будет отдельным типом, который всегда на своей волне, и все это знают».
07.02.2019
Еще статьи по теме
- "Пятёрочка" и студия Артемия Лебедева представили новый дизайн зоны кафе в магазинах (1) - 25.05.2024
- Кейс Depot: Краснодар: разработка айдентики города - 27.03.2024
- Обновленный герб муниципального образования "город Екатеринбург" - 15.08.2023
- Литрес проводит первый ребрендинг за 17 лет - 14.12.2022
- В Студии Артемия Лебедева был разработан иммерсивный образовательный проект об истории создания российского флага - 24.08.2022
- SUNLIGHT увеличил онлайн-конверсию на 11% благодаря редизайну от "Студии Артемия Лебедева" - 04.06.2022
- Way to Russia. 6 российских городов с новой айдентикой - 13.07.2021
- Студия Артемия Лебедева представила "светофоры будущего" - 08.07.2021
- Что такое и зачем нужен территориальный брендинг? - 20.05.2021
- GoSakhalin одержал победу во Всероссийском конкурсе "Туристский бренд: лучшие практики - 2020" - 09.04.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий