20 уникальных матрешек агентства немедийных коммуникаций Smelo поддержат Россию в борьбе за ЭКСПО 2025
В преддверие принятия Генассамблеей Международного бюро выставок (МБВ) решения о месте проведения ЭКСПО в 2025 году в 10 городах мира будут установлены по два арт-объекта, каждый из которых представляет из себя художественную интерпретацию самого узнаваемого и позитивного символа России – русской матрешки.
В рамках проекта агентство немедийных коммуникаций Smelo (входит в рекламную группу Deltaplan) создало 20 матрешек. Десять из них расписали уральские художники и дизайнеры – Тим Аввакумов, Алена Азерная, Анна Белоусова, Андрей Карпов, Павел Агалаков, Мелисса Вахабова и Дмитрий Шишкин. В конце сентября эти матрешки отправятся в Лондон, Буэнос-Айрес, Брюссель, Париж, Милан, Шанхай, Дубай, Берлин, Барселону и Кейптаун, где они будут выставляться в течение двух недель в знаковых местах. Пару каждой матрешке составит ее «двойник», который будет расписан местным художником и отразит его понимание темы российской заявки «Преобразуя мир: инновации и лучшая жизнь — для будущих поколений». Имена мастеров, которые будут работать в вышеперечисленных городах, станут известны в октябре.
Арт-объекты будут экспонироваться в популярных и посещаемых общественных пространствах, привлекая внимание жителей городов и их гостей к истории Всемирных выставок. Матрешки выполнены в человеческий рост из металлопластика и дополнены элементами виртуальной реальности: при наведении смартфона на арт-объект можно будет ознакомиться с достижениями человечества, представленными на ЭКСПО.
«У каждой матрешки есть специальный маркер, при наведении на который зрители смогут увидеть шестнадцать объектов из наследия Всемирных выставок. Восемь из них — российские экспонаты, еще восемь — мировые достижения. Это, например, первый искусственный спутник Земли, Каслинский павильон, пассажирский паровоз ИС-20, Эйфелева башня, первый в мире телефон, печатная машинка Remington, рентгеновский аппарат и другие достижения», — отмечает директор агентства немедийных коммуникаций Smelo Александр Миронов.
На одной из трех матрешек, расписанных дизайнером Дмитрием Шишкиным, – надпись «Поехали!» (а также ее перевод на английский — Let’s Go!). Ниже — три даты: 1957 год напоминает о запуске первого искусственного спутника Земли, 1961 год — о полете в космос Юрия Гагарина, а последняя дата – 2025 год – указывает на время проведения следующей Всемирной выставки ЭКСПО. «Помимо этого, на матрешке изображен непосредственно сам спутник и стилизованный запуск ракеты «Восток – 1», на которой Юрий Алексеевич совершил неоценимый прорыв и вклад в историю человечества», – уточнил дизайнер. «Космическую» матрешку Дмитрия Шишкина можно будет увидеть в Лондоне.
Дизайнер креативного агентства Soda Тим Аввакумов назвал свою матрешку «Пиксельтрёшка». Она отправится в Милан. «Это матрешка-трансформация. Из национального рисунка в пиксель и дальше в глитч-арт. На ней в деталях изображены: карта России, Екатеринбург, ВИЗ, герб РФ, флаг РФ, телебашня, цирк, знак рубля, ящерка и Екатеринбург-Сити», — рассказал Тим Аввакумов.
Одна из двух матрешек художника Анны Белоусовой отправится в Дубай. «Лес — это единение с природой. Я хочу, чтобы у будущих поколений были не только инновационные технологии, но и живой лес. Глаза у матрешки закрыты, потому что она смотрит внутрь себя, мечтает», — рассказала Анна.
Дизайнер-иллюстратор Мелисса Вахабова создала матрешку на основе образа Каслинского чугунного павильона, который можно увидеть в Екатеринбургском музее изобразительных искусств. «Это феномен промышленного искусства и единственное в мире архитектурное сооружение из чугуна. Входит в список всемирного наследия ЮНЕСКО. Павильон был создан для Парижской Всемирной выставки 1900 года. В Париже работа произвела фурор, получила хрустальный Гран-при и большую золотую медаль. На основе образа павильона была создана матрёшка: она ассоциируется с Екатеринбургом и Всемирной выставкой», — подчеркнула Мелисса Вахабова.
В ноябре 2018 года все 20 матрешек «съедутся» в Париж и будут представлены на 164-й сессии Генеральной̆ ассамблеи МБВ, где будет выбран город, который примет ЭКСПО 2025.
28.09.2018
Еще статьи по теме
- Финтех-платформа ROWI совместно с художником-иллюстратором Ириной Кругловой представляют дроп уникальных матрешек - 07.11.2023
- Soda и "Таежный дар" обрезали бутылку, чтобы рассказать о составе продукта (1) - 31.05.2021
- В состав рекламной группы Deltaplan вошло новосибирское digital-агентство Wow - 17.01.2018
- Реклама "Однодвушки" стала лучшей в сфере недвижимости в России - 10.05.2016
- Стали известны подробности проектов развития ВДНХ - 29.03.2016
- Из основателей Twitter сделают набор матрешек - 22.01.2014
- В Эстонии удалили скандальную рекламу, изображающую русских туристов в виде матрешек - 26.11.2013
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий