Новости

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт начинает проверки товаров из потребительской корзины на соответствие ГОСТам, в первую очередь они коснутся продуктов и одежды.

К сентябрю ведомство опубликует первые результаты, открыв "черный список" недобросовестных производителей и поставщиков, маркирующих свою продукцию знаком ГОСТ, но в реальности не соблюдающих требования заявленных национальных стандартов. Об этом "Российской газете" сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в ходе международной выставки "Иннопром-2018".

Ведомство будет опираться на проверки общественных объединений (в том числе Роскачества), если они сделаны при соблюдении методических рекомендаций. Отбор продукции для перепроверки в лабораториях системы Росстандарта будет происходить в режиме тайного покупателя с полок магазинов. Ограничения на проверки, установленные для контрольно-надзорных органов, в данном случае не действуют, поскольку бизнес получает знак ГОСТ в рамках добровольной сертификации.

Ключевая проблема заключается в том, что при сложившемся порядке необходимые бумаги (протокол испытаний и сертификат соответствия) можно просто купить, недобросовестные участники потребительского рынка предъявляют большой спрос на такие документы, и до сих пор они фактически остаются безнаказанными. Сейчас это может быть квалифицировано как введение потребителя в заблуждение, однако даже если это выяснится, привлечь виновника к административной ответственности очень сложно. Например, можно уйти от конкретики и просто написать "Сделано по ГОСТу", не указывая номер стандарта, или же указать стандарт на упаковку с расчетом, что потребитель воспримет это как ГОСТ на сам продукт. Такие лазейки должны закрыть поправки в закон "О стандартизации в РФ", которые готовит Росстандарт, рассказал Алексей Абрамов.

Следующим этапом борьбы с недобросовестным использованием знака ГОСТ станет придание Национальной системе сертификации (НСС, создана Росстандартом в 2017 году) статуса национальной де-юре. В ближайшее время появится постановление правительства, закрепляющее ее правовое положение, ожидает Алексей Абрамов. НСС останется добровольной, но только после успешных испытаний в ее лабораториях можно будет легально нанести знак ГОСТа на товар. При этом к НСС допускаются только производители, которые дали согласие на проведение повторных испытаний любого образца в любой момент, и в этом ее принципиальное отличие.

"На участие в НСС поступило уже 360 заявок от компаний, которые дорожат своей репутацией (самая "чистая" часть "белой" зоны), успешно прошли испытания и вошли в реестр НСС около 330, остальным требуется правильный месседж: либо принять честные правила, либо снять упоминание о ГОСТах со своей продукции, - сказал Алексей Абрамов. - К ГОСТам у потребителей сохранилось доверие еще с советских времен, но сейчас эта маркировка, увы, зачастую не подтверждается реальными лабораторными испытаниями".

Проект НСС переходит из пилотной фазы в "боевую", количество органов по сертификации, зарегистрированных в системе, выросло с 7 до 36, рассказал Абрамов. "В большинстве крупных городов у нас теперь есть возможность проводить практически весь спектр испытаний качества и безопасности продукции, то есть все готово к плавному переходу на новый порядок использования знака национальной системы стандартизации, - отметил он. - Там, где НСС не представлена, мы готовы вместе с производителями собирать необходимые документы для передачи образцов в нашу ближайшую лабораторию". 

Упомянутое ожидаемое постановление правительства также вводит правила для всего множества систем добровольной сертификации, которые заставят уйти с рынка системы, "паразитирующие" на ГОСТах.  Держателям добровольных систем предстоит пройти перерегистрацию, ее порядок меняется с уведомительного на разрешительный: стандарты либо технические условия, соответствие которым подтверждается в системе, должны получить положительное заключение профильного технического комитета по стандартизации, а также быть рассмотрены Росстандартом.

Росстандарт получает полномочия по мониторингу систем добровольной сертификации и право выводить из реестра нарушителей законодательства. В результате на рынке останутся те добровольные системы, которые работают там, где пока нет национальных документов по стандартизации либо применяются корпоративные стандарты.

10.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Красавицы и воины. Тиканобу

Красавицы и воины. Тиканобу
Красавицы и воины. Тиканобу. Погрузиться в жизнь японских красавиц и воинов можно листая книгу "Красавицы и Воины. Тиканобу". Ёсю (Тоёхара) Тиканобу можно назвать одним из последних признанных мастеров японской гравюры. Исторический слом пришёлся ровно на середину жизни художника. Выходец из самурайской семьи низкого ранга, Хасимото Наоёси (имя, данное художнику при рождении) в юности начал учиться у мастеров укиё-э, но со смертью отца вынужден был отдать свой вассальный долг и стать участником сражений войны Босин между сторонниками сёгуната Токугава и императора Муцухито. После войны Хасимото Наоёси вернулся в обновлённую страну и начал зарабатывать на жизнь как художник, взяв творческое имя Ёсю Тиканобу. На одной из первых страниц книги расположена подробная карта города Эдо (современного Токио), но в самом центре бумажного полотна – белое пятно, словно кто-то намеренно постарался стереть все детали. Это – замок Тиёда, резиденция военных правителей Японии, сёгунов Токугава. Изображение любых строений внутри замка было запрещено по требованиям безопасности того времени. Внутрь крепости могли попасть лишь представители высшего самурайского сословия, все женщины (члены семьи сёгуна, наложницы и фрейлины) жили там затворницами, а наемным служанкам под страхом по-настоящему сурового наказания было запрещено разглашать любую информацию о происходящем внутри замка. Таким образом, белое пятно на карте иллюстрирует уровень секретности, сопровождавший судьбу жителей замка Тиёда. В течение всего периода правления сёгунов Токугава художники изображали только внешние стены неприступной крепости. Все происходящее внутри огромного военного укрепления оставалась для простых горожан Эдо абсолютной загадкой. Только во второй половине периода Мэйдзи (1868–1912) стало возможным появление серий гравюр, посвященных жизни правящего военного сословия и традициям, соблюдавшимся в самурайских замках, – «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1896) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), которые создал Тоёхара (Ёсю) Тиканобу, один из последних великих мастеров гравюр периода Мэйдзи. В книге разобраны сюжеты гравюр Тиканобу из серий полиптихов «Внутренние покои дворца Тиёда» (1894–1897) и «Внешние владения замка Тиёда» (1897), отдельные гравюры серии «Зеркало эпох» (1897), а также ряд печатных листов художника разных лет. Из описаний сюжетов гравюр можно узнать о том, как попала в Японию игра в поло; какие виды стрельбы из лука практиковали самураи; каким образом готовилось горячее сакэ, которым старшие угощали младших в первый день Нового года; чем игра в мяч японских аристократов отличается от европейского футбола; когда появились считающиеся традиционными японские причёски с длинными шпильками кандзаси. Книга является своеобразным путеводителем по японским традициям, истории, литературным и театральным сюжетам, деталям быта. Большая часть гравюр публикуется в России впервые. Перед Вами настоящая энциклопедия японской жизни эпохи Эдо, иллюстрированная одним из лучших мастеров укиё-э – прощальным подарком ушедшей великой эпохи. Книга превосходно издана и, несомненно, займет достойное место на полке каждого любителя японского искусства. Издание предназначено для широкого круга читателей, интересующихся японской культурой.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

21.04.2025 - 07:44
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация