Новости

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт устроит проверки на ГОСТ в режиме тайного покупателя

Росстандарт начинает проверки товаров из потребительской корзины на соответствие ГОСТам, в первую очередь они коснутся продуктов и одежды.

К сентябрю ведомство опубликует первые результаты, открыв "черный список" недобросовестных производителей и поставщиков, маркирующих свою продукцию знаком ГОСТ, но в реальности не соблюдающих требования заявленных национальных стандартов. Об этом "Российской газете" сообщил руководитель Росстандарта Алексей Абрамов в ходе международной выставки "Иннопром-2018".

Ведомство будет опираться на проверки общественных объединений (в том числе Роскачества), если они сделаны при соблюдении методических рекомендаций. Отбор продукции для перепроверки в лабораториях системы Росстандарта будет происходить в режиме тайного покупателя с полок магазинов. Ограничения на проверки, установленные для контрольно-надзорных органов, в данном случае не действуют, поскольку бизнес получает знак ГОСТ в рамках добровольной сертификации.

Ключевая проблема заключается в том, что при сложившемся порядке необходимые бумаги (протокол испытаний и сертификат соответствия) можно просто купить, недобросовестные участники потребительского рынка предъявляют большой спрос на такие документы, и до сих пор они фактически остаются безнаказанными. Сейчас это может быть квалифицировано как введение потребителя в заблуждение, однако даже если это выяснится, привлечь виновника к административной ответственности очень сложно. Например, можно уйти от конкретики и просто написать "Сделано по ГОСТу", не указывая номер стандарта, или же указать стандарт на упаковку с расчетом, что потребитель воспримет это как ГОСТ на сам продукт. Такие лазейки должны закрыть поправки в закон "О стандартизации в РФ", которые готовит Росстандарт, рассказал Алексей Абрамов.

Следующим этапом борьбы с недобросовестным использованием знака ГОСТ станет придание Национальной системе сертификации (НСС, создана Росстандартом в 2017 году) статуса национальной де-юре. В ближайшее время появится постановление правительства, закрепляющее ее правовое положение, ожидает Алексей Абрамов. НСС останется добровольной, но только после успешных испытаний в ее лабораториях можно будет легально нанести знак ГОСТа на товар. При этом к НСС допускаются только производители, которые дали согласие на проведение повторных испытаний любого образца в любой момент, и в этом ее принципиальное отличие.

"На участие в НСС поступило уже 360 заявок от компаний, которые дорожат своей репутацией (самая "чистая" часть "белой" зоны), успешно прошли испытания и вошли в реестр НСС около 330, остальным требуется правильный месседж: либо принять честные правила, либо снять упоминание о ГОСТах со своей продукции, - сказал Алексей Абрамов. - К ГОСТам у потребителей сохранилось доверие еще с советских времен, но сейчас эта маркировка, увы, зачастую не подтверждается реальными лабораторными испытаниями".

Проект НСС переходит из пилотной фазы в "боевую", количество органов по сертификации, зарегистрированных в системе, выросло с 7 до 36, рассказал Абрамов. "В большинстве крупных городов у нас теперь есть возможность проводить практически весь спектр испытаний качества и безопасности продукции, то есть все готово к плавному переходу на новый порядок использования знака национальной системы стандартизации, - отметил он. - Там, где НСС не представлена, мы готовы вместе с производителями собирать необходимые документы для передачи образцов в нашу ближайшую лабораторию". 

Упомянутое ожидаемое постановление правительства также вводит правила для всего множества систем добровольной сертификации, которые заставят уйти с рынка системы, "паразитирующие" на ГОСТах.  Держателям добровольных систем предстоит пройти перерегистрацию, ее порядок меняется с уведомительного на разрешительный: стандарты либо технические условия, соответствие которым подтверждается в системе, должны получить положительное заключение профильного технического комитета по стандартизации, а также быть рассмотрены Росстандартом.

Росстандарт получает полномочия по мониторингу систем добровольной сертификации и право выводить из реестра нарушителей законодательства. В результате на рынке останутся те добровольные системы, которые работают там, где пока нет национальных документов по стандартизации либо применяются корпоративные стандарты.

10.07.2018

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

25.01.2025 - 21:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация