Экофонд СФУ запускает кампанию "Сохраним белого медведя"
С апреля 2018 года на территории Таймырского полуострова стартует совместная кампания Экологического фонда Сибирского федерального университета и Экспертного центра “Проектный офис развития Арктики”, направленная на сохранение популяции белого медведя.
Белый медведь, несомненно, является символом не только российского Севера, но и нашей страны в целом: его образы встречаются в отечественных мультфильмах, былинах и сказаниях коренных малочисленных народов Севера, белый мишка даже был одним из талисманов Олимпийских игр в Сочи в 2014 году. Можно с уверенностью сказать, что норильчанам белый медведь особенно близок, и не только как сосед по Заполярью, ведь именно это животное изображено на гербе города. Однако, увы, сегодня популяция белого медведя сокращается пугающими темпами, и если не предпринимать решительных шагов по их защите (в первую очередь, от браконьеров), совсем скоро эти животные могут остаться лишь на страницах книг, кинопленках и просторах интернета.
Чтобы не допустить подобного развития событий, Экологическим фондом СФУ совместно с Экспертным центром “Проектный офис развития Арктики” была разработана кампания “Сохраним белого медведя”, в рамках которой будет реализован целый ряд проектов, направленных на достижение единой цели - сохранения популяции белого медведя на территории Таймырского полуострова.
Михаил Гладышев, директор Экологического фонда, д.б.н., проректор по науке Сибирского федерального университета:
«Экофонд СФУ реализует и активно поддерживает различные проекты, связанные с охраной окружающей среды на территории Красноярского края и мы, разумеется, не могли обойти стороной проблему сокращения популяции одного из ключевых жителей арктической зоны Края - белого медведя. В России проблема браконьерства до сих пор стоит очень остро и, к сожалению, основной угрозой для этого животного сегодня является человек. Мы надеемся, что благодаря комплексной кампании, ориентированной как на взрослых, так и на подрастающее поколение, мы сможем положительно повлиять на сложившуюся ситуацию».
По оценкам ученых, сегодня на территории России проживает 5-6 тысяч белых медведей, при этом, даже по самым оптимистичным прогнозам, уже к 2050 году их популяция сократится на 30%. Огромную угрозу для белых медведей составляет не снижающийся спрос на их шкуры: несмотря на то, что добыча белого медведя полностью запрещена в России с 1957 года, а с 2013 введена уголовная ответственность не только за охоту на белых медведей, но и за хранение или пересылку их производных, объявления о продаже шкур или голов белого медведя довольно несложно найти на просторах интернета, да и наверняка, каждый норильчанин знаете кого-то, у кого шкура этого краснокнижного животного лежит в гостиной.
Кампания “Сохраним белого медведя”, в первую очередь, носит просветительский характер, ведь многие и не подозревают, что, приобретая такой “аксессуар” для интерьера, они совершают преступление.
Олеся Кужель, менеджер региональных программ Экспертного центра “Проектный офис развития Арктики”:
«Разрабатывая кампанию “Сохраним белого медведя”, мы не ставили перед собой цель запугать жителей Края информацией об уголовной ответственности за хранение или, например, пересылку шкур белого медведя. Впрочем, отмечу, что наказание за такую покупку действительно предусмотрено статьей 258.1 уголовного кодекса. Наша основная задача - рассказать, почему так важно сохранить это животное, и не допустить того, чтобы сбывались пессимистичные прогнозы, согласно которым уже к середине этого века число белых медведей сократиться на 60%. Наша кампания стартовала с социальной рекламы. Думаю, жители Норильска и Дудинки уже видели ее на улицах своих городов, но это лишь самое начало пути».
Действительно, социальная реклама, размещенная в Норильске и Дудинке, а также создание горячей линии, - лишь первый этап реализации кампании. Например, уже совсем скоро для школьников откроет свои двери центр “Белый мишка”. О начале работе центра, как и о других проектах, реализуемых в рамках кампании, вы можете узнавать на сайте www.spasimishku.ru.
10.04.2018
Еще статьи по теме
- Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф - 14.03.2024
- "Краснодарский самокатный рай": Юрент запустил кампанию о ПДД в Сочи, где самокаты работают круглый год - 25.12.2023
- "Самое главное слово": Антон Беляев и Нонна Гришаева снялись в социальном ролике в поддержку детей-сирот - 28.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- "Самые простые вопросы": фонд "Арифметика добра" о том, для чего подростки-сироты и их наставники нужны друг другу - 21.07.2023
- Социальная реклама пошла в рост - 28.02.2023
- "БАС - это… любовь". Фонд "Живи сейчас" запустил кампанию повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе - 01.07.2022
- "Собаки были первыми": агентство Jekyll&Hyde напоминает, кому мы обязаны в освоении космоса - 11.04.2022
- Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке - 03.02.2022
- Добрая социальная реклама о серьезных заболеваниях - 23.11.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий