Социальная реклама пошла в рост
Вложения государства в продвижение увеличились в разы.
По итогам прошлого года рекламный рынок РФ сохранил топ-5 отраслей-инвесторов, почти не изменилась и первая пятерка рекламодателей, новым лицом в ней стал только Ozon. В то же время в топ-15 произошли более серьезные перестановки, резко упали позиции автомобилей и безалкогольных напитков, зато выросла финансируемая государством социальная реклама. Она поднялась с 37-го на 15-е место. Среди площадок в результате сильнее всего выиграло радио.
“Ъ” ознакомился с данными Twiga Data Solutions (входит в Twiga Communication Group) о затратах рекламодателей в 2022 году. Лидером в 2022 году остался ритейл (82,4 млрд руб.), зато финансы поднялись с третьего в 2021 году на второе место (49,5 млрд руб.), а медиа, наоборот, опустились на третье (48,4 млрд руб.). Лекарства (32,2 млрд руб.) и продукты питания (27,4 млрд руб.) сохранили четвертое и пятое места соответственно.
Есть и изменения в составе крупнейших рекламодателей. Первое место сохранил «Сбер» (16,1 млрд руб.), на второе с третьего поднялся VK (9,9 млрд руб.), поменявшись позициями с «Яндексом» (8,5 млрд руб.). Сразу вдвое улучшил позицию Ozon, поднявшись с восьмого на четвертое место (7,6 млрд руб.). Пятым вместо шестого стал ВТБ с 7,2 млрд руб.
Оценка рекламных бюджетов производилась на основе данных Mediascope, учитывались затраты на ТВ (национальное и региональное), радио, прессу, интернет (в том числе баннеры и видеорекламу, но без расходов на performance-продвижение в интернете). Затраты на наружную рекламу оценены на основе «экспертизы агентства».
В нижних строчках рейтинга также наблюдаются существенные изменения. Так, общепит поднялся с 12-го на 8-е место, категория «цифровые продукты и услуги» — с 16-го на 11-е, одежда и обувь — с 17-го на 12-е. Зато безалкогольные напитки упали с 10-го на 13-е место. Замыкает топ-15 теперь категория «социальная реклама», которая поднялась на эту строчку с 51-й в 2020 году и 37-й в 2021 году. За год объем ее размещения вырос в 3,7 раза, до 4,9 млрд руб. В результате сопоставимыми с этой категорией стали упавшая на 25,7% «бытовая техника» (5,2 млрд руб.) и просевшее сразу в 3,7 раза «авто» (4,7 млрд руб.).
В Twiga уточнили, что основные расходы государства в 2020–2021 годах приходились на кампанию «Стопкоронавирус», а в 2022 году фокус сместился на нацпроекты — «Демография», «Экология» и другие. В правительстве не ответили на запрос “Ъ”.
Рост госзатрат на рекламу подтверждают в других рекламных группах.
«В 2022 году объем и доля государственных медийных размещений выросли, что объясняется кризисом и медийной тишиной иностранных компаний»,— поясняет директор по устойчивому развитию Okkam Владлен Заморский. По данным Okkam, среди всех направлений социальной рекламы в целом в 2021 году с большим отрывом лидировал «Стопкоронавирус», на втором месте была Всероссийская перепись населения, на третьем — нацпроект «Демография». В 2022 году, уточняют в группе, на первом месте оказался нацпроект «Здравоохранение», на втором — тот же «Стопкоронавирус», на третьем — поддержка «специальной военной операции».
Основной фактор роста категории — «желание государства поддержать отрасль на фоне ухода части рекламодателей», считает исполнительный директор РА SA Media Никита Прибыловский. По его мнению, наиболее выраженным было влияние на радио. Директор по трейдингу и медиапартнерствам Group4Media Михаил Елисейкин согласен, что самыми заметными оказались инвестиции в продвижение на радио, что помогло компенсировать потери от падения рекламы в категории «авто».
Продвижение госпроектов на радио наблюдается несколько лет, 2022 год «отмечен существенным ростом», подтверждает гендиректор «ГПМ Радио» Вадим Терещук: «Нацпроекты в области демографии, малого и среднего бизнеса, образования и цифровой экономики чаще других звучали в эфире наших радиостанций, категория входит в топ-5 сегментов по рекламным бюджетам». Глава «PR-девелопмент» Алла Аксенова ожидает, что в 2023 году рост вложений государства в рекламу продолжится в связи с «выборами в ряде городов и важной социальной повесткой»
28.02.2023
Еще статьи по теме
- Социальная реклама: как благотворительным фондам рассказывать о себе и не получить штраф - 14.03.2024
- "Краснодарский самокатный рай": Юрент запустил кампанию о ПДД в Сочи, где самокаты работают круглый год - 25.12.2023
- "Самое главное слово": Антон Беляев и Нонна Гришаева снялись в социальном ролике в поддержку детей-сирот - 28.11.2023
- #ПитьНельзяРулить: о проблеме нетрезвого вождения рассказали в формате YouTube-шоу - 09.10.2023
- "Самые простые вопросы": фонд "Арифметика добра" о том, для чего подростки-сироты и их наставники нужны друг другу - 21.07.2023
- "БАС - это… любовь". Фонд "Живи сейчас" запустил кампанию повышения осведомленности о боковом амиотрофическом склерозе - 01.07.2022
- "Собаки были первыми": агентство Jekyll&Hyde напоминает, кому мы обязаны в освоении космоса - 11.04.2022
- Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке - 03.02.2022
- Добрая социальная реклама о серьезных заболеваниях - 23.11.2021
- Конкурс "Твой взгляд" соберет лидеров социальной рекламы в ЦСИ Винзавод - 27.09.2021
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий