Есть мнение ...

Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке

Исследование: Социальные ролики о вакцинации нравятся, но не мотивируют к прививке

Компания Tiburon Research провела исследование о том, как социальные ролики о вакцинации от коронавируса влияют на намерение непривитых зрителей сделать прививку. Тестировали пять видео, доступных к просмотру в интернете. Наиболее интересным и мотивирующим аудитория признала китайский анимированный ролик о механизме действия вакцины. Но даже он не слишком влияет на решение о прививке – лишь 20% опрошенных заявили, что вероятно, сделают прививку после просмотра.

К опросу пригласили невакцинированных от Covid-19 людей, и показали каждому из них по одному ролику. Одним из основных препятствий к вакцинации пользователи назвали сомнения в безопасности препаратов — они мешают пойти на прививку 44% опрошенных, почти столько же, 42% — отказываются из-за страха побочных эффектов. А 29% считают, что достаточно защищены от коронавируса, так как переболели.

При этом расширение выбора препаратов могло бы увеличить стремление привиться – при условии доступа к импортным вакцинам намерение сделать прививку возрастает с 17 до 24%. Высок среди непривитых и процент убежденных противников любой вакцинации – 20%.

Из исследованных социальных роликов о вакцинации зрителям больше всего понравилась китайская анимация «Как работает вакцина», в игровой форме показывающая механизм действия вакцины на иммунные клетки. В ролике компонент вакцины, маскирующийся под вирус, шумом и шлепками будит спящие иммунные клетки, а затем трагически умирает в результате их нападения, оставив записку с текстом «Запомните меня». Этот ролик привлек внимание 52% опрошенных, а 56% отметили, что им понравилось видео.

Вторым фаворитом стал ролик о механизме пандемии – он привлек внимание 48% участников исследования. В видео образно и в то же время наглядно показано, как пандемия охватывает весь мир, а вакцинация — защищает.

Более половины опрошенных (56%) согласились, что китайская анимация и видео о механизме пандемии обладают уникальной идеей. Актуальным ролик «Как работает вакцина» признали 60% опрошенных, а видео о механизме пандемии – 58%. Тем не менее, лишь 20% сообщили, что эти ролики мотивируют их к принятию положительного решения о прививке. Впрочем, у других видео этот показатель оказался еще ниже: 13-18%.

Попытки в игровых сюжетах представить, как заблуждаются люди, которые отказываются от прививок, уже раньше вызывали негативную реакцию зрителей, и в этот раз ролик, который вошел в исследование, подтвердил эту тенденцию. Герои, сидящие в машине и дающие глупые объяснения, почему не хотят пристегиваться, вызвали негативную реакцию у зрителей.

При том, что 90% участников опроса признали это видео понятным, 59% считают, что он подходит для российской аудитории, но всего лишь 13% сообщили, что видео их мотивирует принять решение о вакцинации.

Еще хуже зрители оценили простое видео, в котором даются ответы на вопросы о вакцинации – его восприняли как пропаганду, и по всем показателям у этого ролика самые низкие результаты. Ролик вызвал интерес у 31% опрошенных, актуальным его назвали 44%, уникальной идею сочли 35%.

О методике: исследование проведено онлайн с помощью сервиса Quick Surveys в январе 2022 года. Приняли участие 506 респондентов – жителей России обоих полов, в возрасте 18-60 лет, не прошедших вакцинацию от коронавируса.

03.02.2022

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Анализ рынков

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Уже 42% москвичей полностью игнорируют телевизорУже 42% москвичей полностью игнорируют телевизор
За последние семь лет каждый десятый москвич перестал включать телевизор. По данным свежего опроса Superjob, в 2025 году почти половина горожан его уже полностью игнорируют.
Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...Личный бренд - это тренд: публичный имидж развивают 40% российских...
Развитие личного бренда постепенно превращается в неотъемлемую характеристику успешного руководителя. Как выяснили эксперты hh.ru и коммуникационного агентства FAVES Communications, сразу 40% управленцев разного уровня уделяют внимание своей публичности и имиджу в профессиональной среде. Еще 28% хотели бы это делать, однако пока к этому не приступили по разным причинам.
Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...Медиаинфляция в fashion-индустрии: за последний год стоимость клика...
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе фешн-направления (одежда, обувь, аксессуары).
Бьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламуБьюти-рынок столкнулся с ростом затрат на рекламу
E-Promo Group представила ежеквартальный отчет по динамике уровня медиаинфляции в performance-каналах в разрезе косметики и парфюмерии.
ИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламыИИ-видео: как искусственный интеллект меняет производство рекламы
ИИ-видео революционизируют рекламу! Узнайте, как нейросети создают низкобюджетные ролики с высоким качеством

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Психологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжитьПсихологическая гибкость: почему без нее бизнесу не выжить
Advertology побывал на выступлении бизнес-психолога Евгении Хижняк на конференции SM Network 2025 и рассказывает, как оставаться успешным в мире постоянных перемен.
Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (4)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.

Форум

на правах рекламы

21.12.2025 - 20:54
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация