РАМУ предлагает включить The Globes в список фестивалей рейтинга эффективности АКАР
Российская ассоциация маркетинговых услуг на заседании Совета, который состоялся 28 ноября, приняла резолюцию и обращение к Ассоциации коммуникационных агентств России с предложением вернуться к обсуждению перечня фестивалей, на основании которых будет формироваться Рейтинг эффективности. По словам источника в РАМУ, недавнее решение экспертной комиссии АКАР, оставившее «за бортом» фестиваль The Globes не отвечает интересам значительной части рынка.
Список фестивалей, победы в которых будут учитываться при построении Рейтинга эффективности, определяли представители ТОП-5 каждого сегмента Рейтинга креативности АКАР и ТОП- 5 Индекса эффективности Effie. Предполагалось, что в этот список войдут все крупнейшие фестивали, имеющие номинации эффективности рекламно-маркетинговых кампаний. Девять фестивалей с весом от 1 до 15 (Effie Global, Effie Europe, Cannes Lions, Eurobest, Национальная премия бизнес-коммуникаций (НПБК), Red Apple, Effie Russia, Silver Mercury, White Square) были утверждены комиссией. Фестиваль The Globes, презентация которого была продемонстрирована на заседании, в итоговый перечень не попал.
По словам президента РАМУ и управляющего партнера Action Group, Александра Попова, Ассоциация поддерживает инициативу АКАР об адаптации системы оценки эффективности в соответствии потребностями рынка и запуске рейтинга, который давал бы более репрезентативную картину. Однако, по мнению экспертов РАМУ, данные рейтинга, полученные без учета побед в одном из старейших профессиональных конкурсов, этой цели соответствуют не полностью.
Татьяна Щербакова, Председатель комитета РАМУ по фестивально-конкурсной деятельности, Президент Ark Group полагает, что такая ситуация сложилась ввиду недостаточной репрезентативности состава экспертов и их предвзятости. «Большинство агентств, голосовавших за фестивали 17 ноября, исходили исключительно из защиты своих бизнес и финансовых интересов, а не интересов рынка в целом. Сама система принятия решения привела к тому, что «бутиковые» креативные агентства, суммарный оборот которых значительно меньше 1% от объемов рекламного рынка, фактически предопределяют результат голосования. В связи с чем, считаем это голосование необъективным и нерепрезентативным».
Доля рынка маркетинговых услуг в России растет и составляет 21% от всех расходов на рекламу и маркетинг, а в развитых европейских странах (Франция, Германия и Великобритания) - 40-45%, а в США - более 50%. Соответственно, доля рынка маркетинговых услуг будет объективно увеличиваться и в России в соответствии с мировыми тенденциями.
Стремлением избежать конкуренции называет результаты голосования и Андрей Соколов, председатель комитета РАМУ по исследованиям, президент ГК E:MG: «Классические рекламные агентства, называющие себя креативными, хотят участвовать в освоении растущих маркетинговых бюджетов и начинают предлагать своим клиентам эти услуги. При этом агентства МУ за последнее время приобрели достаточный уровень квалификации для того, чтобы конкурировать с рекламными агентствами в области оказания услуг, связанных с классической рекламой».
Согласно принятому тексту обращения, все основные сегменты коммуникаций должны быть представлены в сбалансированных долях и очевидным решением может быть внесение в Рейтинг Эффективности фестиваля The Globes с весом 12 баллов. Эксперты РАМУ подчеркивают, что The Globes, на сегодняшний день - единственная в мире программа в области маркетинговых коммуникаций, направленная на оценку результатов и маркетинговой эффективности кампаний.
Справка
Фестиваль The Globes Awards основан в 1986 году MAAW, крупнейшей ассоциацией, объединяющей ведущие мировые маркетинговые агентства. Это глобальная программа, в которой принимают участие работы со всего мира: Азии, Северной Америки (США, Канада), Европы, Латинской и Южной Америки, Ближнего Востока, Австралии и Южной Африки. В разные годы российские агентства, в числе которых e:mg, Marvelous, LETO, ARK CONNECT, SEVEN, Brand New, Unite, Imagency Russia, BBDO, РА Восход, Progression, Leo Burnett Moscow, Action получали высшие награды фестиваля.
30.11.2017
Еще статьи по теме
- АКАР подвела итоги развития российского рекламного рынка за первые три квартала 2024 года - 27.11.2024
- Creative Health Tracking 2024: отношение рекламодателей к креативным услугам - 14.11.2024
- Что о нас думают рекламодатели: исследование АКАР - 14.11.2024
- Сколько стоят креативные услуги в 2024 году? - 07.11.2024
- Использование технологий ИИ и нейросетей в рекламе 2024 - 10.10.2024
- China Advertising Association и АКАР подписали соглашения о сотрудничестве - 17.09.2024
- "Почему молодые специалисты выбирают сферу рекламы?": исследование Аналитического центра АКАР/АРИР/РАМУ - 06.09.2024
- Объем рынка рекламы в средствах ее распространения в январе-марте 2024 года - 30.05.2024
- Как выглядит рынок PR-услуг в 2024 году? - 28.05.2024
- Рейтинги креативности и эффективности АКАР 2023 - 17.05.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий