Новости

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Объем рынка киберспорта в России превысит 37 миллионов долларов США по итогам 2017-го года – исследование PayPal

Компания PayPal в сотрудничестве с SuperData провела исследование текущего состояния индустрии киберспорта в регионе EMEA[1]. По результатам анализа рынка соревновательных видеоигр в 12 странах (Великобритании, Венгрии, Греции, Италии, Испании, Нидерландах, Польше, России, Чехии, Франции, Швеции, а также в Израиле) удалось оценить нынешнее состояние и дать прогноз развития индустрии киберспорта на ближайшие два года – в преддверии чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017. Данные не включают в себя внутриигровые покупки, а также продажи игр, и описывают рынок киберспорта, включая чемпионаты, покупки билетов, спонсорства и призовые фонды.

В денежном выражении самым крупным рынком 2016 года оказался шведский, обогнав Россию – лидера киберспорта 2015 года. Объем шведского рынка достиг ориентировочно 40 миллионов долларов США (российский – 35,4 миллиона). По оценкам SuperData ожидается, что с каждым годом эта цифра будет расти и к 2018-му достигнет 49 миллионов долларов США (российский рынок ожидает рост до 40 миллионов долларов США). Третьим по величине рынком в EMEA среди стран-участниц исследования является Франция – объем в 2016 году достиг 22 миллионов долларов США. 

Рост популярности онлайн-игр

Результаты исследования свидетельствуют о том, что рынок киберспорта в EMEA стремительно набирает обороты, и уже сегодня рост его аудитории за 2017 год прогнозируется на уровне около 20%. Аналитики SuperData считают, что далее рост замедлится и в 2018-ом году составит чуть более 13%. По их оценкам оборот рынка киберспорта в исследованных странах к концу 2017 года превысит 321 миллион долларов США, а по итогам 2018 года составит более 345 миллионов долларов США.

Портрет среднестатистического любителя киберспорта

По данным SuperData, если рассматривать демографическую разбивку по странам-участникам исследования, выясняется, что рядовой любитель киберспорта – это мужчина (79% лиц мужского пола против 21% лиц женского пола) одной из двух возрастных групп: от 18 до 24 лет (30%) или от 25 до 34 лет (также 30%).

При этом, по отдельным странам наблюдается интересный разброс. Помимо того, что шведский рынок стал самым крупным в этом году, он отличается максимальным гендерным балансом – почти четверть любителей киберспорта составляют женщины. Больше всего мужчин оказалось в Израиле (90%), а в России баланс тоже достаточно сильно смещен в сторону мужчин (87% против 13% женщин). Кроме того, среднестатистический российский любитель киберспорта старше своих европейских коллег – в России самая большая возрастная группа от 25 до 34 лет (35%) среди всех остальных стран из исследования, несмотря на то, что в массовом сознании видеоигры зачастую считаются занятием для молодежи. Больше всего молодых любителей киберспорта зафиксировано во Франции (19% относятся к категории 13-17 лет), а меньше всего – в России, Швеции и Нидерландах (только 5%, 5% и 4% соответственно). При этом в России люди старшего поколения (старше 65 лет) почти совсем не интересуются киберспортом, что выделяет отечественный рынок среди остальных, участвовавших в исследовании, где аудитория такого возраста всё же присутствует, хотя и в небольшом количестве (1%-2%).

«Увлечение видеоиграми уже давно перестало считаться специфическим занятием определенной субкультуры геймеров, и немалую роль в этом сыграла популярность киберспорта, который превратил игры в многомиллионную индустрию – комментирует Ольга Лоншакова, директор по развитию бизнеса PayPal в России. – Крупнейшие компании спонсируют команды, а профессиональные игроки зарабатывают сотни тысяч долларов на чемпионатах, которые смотрят миллионы зрителей. Со своей стороны, понимая популярность индустрии, мы распространяем действие Программы защиты покупателей не только на физические, но и на виртуальные товары и услуги, в том числе игры и подписки».

В этом году PayPal активно развивает партнерство с Wargaming, создателем таких популярных игр как World of Tanks, World of Warships и World of Warplanes. PayPal выступит спонсором финала киберспортивного чемпионата Wargaming The Grand Finals 2017, который пройдет в этом мае в Москве.

«За последние 4 года киберспорт в России и странах СНГ вышел на новый уровень мероприятий и шоу благодаря усилиям издателей, организаторов и партнеров на рынке, таким как PayPal, – комментирует Алексей Корнышев, руководитель соревновательного направления компании Wargaming в России и СНГ. – Сегодня на рынке представлены крупные бренды, количество фанатов неуклонно увеличивается, и все это благодаря выдающимся турнирам от ESForce, SLTV, Riot Games и другим. Мы также приложим все усилия, чтобы поддержать тенденцию: в конце мая в Москве мы проведем Чемпионат мира по танкам – The Grand Finals 2017. Мы рассчитываем, что он внесет свою лепту в становление киберспорта в России и СНГ».

Методика

В исследовании SuperData показатели по рынку и аудитории киберспорта были собраны с использованием данных киберспортивных команд, стриминговых платформ, транзакций по киберспортивному мерчендайзингу и исследований потребителей.


[1] EMEA (Europe, the Middle East and Africa) — английская аббревиатура, обозначающая экономический регион и/или рынок сбыта, включающий в себя Европу (в том числе Россию), Ближний Восток и Африку

12.04.2017

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR не находит себе места PR не находит себе места
PR-агентство Comunica опросило читателей отраслевых Telegram-каналов о месте PR-блока в структуре компании и наличии собственного бюджета.
PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.

Книги по дизайну


Лошадь. Все о лошадях

Лошадь. Все о лошадях
Лошадь. Р’СЃРµ Р С• лошадях. РљРЅРёРіР° "Лошадь" — это потрясающий галоп Р С—Р С• всему, что связано Р РЋР С“ лошадью: эволюция, история, биология, РїРѕСЂРѕРґС‹, поведение, дрессировка, соревнования, Р·РґРѕСЂРѕРІСЊРµ Р С‘ СѓС…РѕРґ — РІСЃРµ это собрано Р Р† галерею информации, фактов Р С‘ увлекательных мелочей. Р В РІР‚в„ўР РЋРІР‚в„– следите Р В Р’В·Р В Р’В° скачками Р С‘ знаете разницу между РїРѕРЅРё Р С‘ паломино, Р Р…Р С• знаете ли РІС‹, что Р Р† Америку лошади были повторно завезены испанцами Р Р† шестнадцатом веке после того, как вымерли восемь тысяч лет назад? Что самая высокая лошадь Р Р† РјРёСЂРµ, Мамонт, родилась Р Р† 1846 РіРѕРґСѓ? Или что РјРЅРѕРіРёРµ РєРѕРІР±РѕРё отказываются класть шляпы Р Р…Р В° кровати, полагая, что это РїСЂРёРЅРѕСЃРёС‚ неудачу? РљРЅРёРіР° "Лошадь" — отличный источник информации Р С‘ вдохновения для всех, РєС‚РРРР†Р вЂљРІвЂћСћР В РІР‚™Р’ Р В Р Р‹Р Р†Р вЂљРЎС› интересуется этими величественными животными. РљРЅРёРіР° охватывает широкий спектр тем, РѕС‚ анатомии Р С‘ физиологии лошадей Р Т‘Р С• РёС… исторической роли Р Р† Р¶РёР·РЅРё человека. Краткие Р С‘ СЏСЂРєРёРµ факты делают информацию доступной Р С‘ запоминающейся, Р В Р’В° увлекательный стиль изложения позволяет легко погружаться Р Р† чтение, открывая что-то РЅРѕРІРѕРµ Р Р…Р В° каждой странице. Независимо РѕС‚ вашего опыта Р С‘ СѓСЂРѕРІРЅСЏ знаний Р С• лошадях, эта РєРЅРёРіР° станет отличным пополнением вашей библиотеки Р С‘ подарит множество часов увлекательного Р С‘ познавательного чтения.

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

17.04.2025 - 03:07
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация