Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз
Темп продаж детских категорий в онлайн-канале превышает офлайн в 5 раз: за первое полугодие 2018 года продажи в интернете выросли на 40%, тогда как в классических магазинах — на 8%.
Продажи детского питания и средств по уходу за ребенком по итогам первого полугодия 2018 года[1] выросли в офлайн-магазинах на 8% в натуральном выражении и на 6% в денежном, тогда как в онлайн-магазинах — на 40% и 37% соответственно, следует из данных ритейл-аудита Nielsen. Таким образом доля онлайн-сегмента в общих продажах этого рынка увеличилась за полугодие с 3% до 4% в денежном выражении.
“Рынок питания и товаров для детей стал одним из пионеров российского онлайн-рынка среди FMCG-категорий — покупатели идут в онлайн за удобством, выгодными предложениями и расширенным ассортиментом. Сегодня онлайн-сегмент в категориях “детства” растет динамично, и конкуренция обостряется — доля небольших производителей в этом канале в два раза выше, чем в офлайне, а позиции крупных брендов во многих случаях, наоборот, слабее. Особенное значение в этих условиях приобретает выстраивание адаптированных под особенности канала ассортиментные и ценовые стратегии — копирование моделей работы в офлайн-среде не дает нужного результата”, — говорит Дмитрий Швецов, директор по работе с ритейлерами Nielsen Россия.
ДРАЙВЕРЫ РОСТА ПРОДАЖ ОНЛАЙН
Среди крупнейших категорий наиболее высокими темпами в онлайн-магазинах увеличиваются продажи вязкого детского питания, третьей по величине категории детского FMCG-рынка (+59% в натуральном выражении), сухого детского питания, четвертой по величине категории (+37%) и заменителей грудного молока, второй по величине категории (+34%). Темпы развития этих же категорий в традиционных магазинах скромнее — 18%, 3%, и -1% соответственно.
Самая крупная категория рынка детских товаров — подгузники — в первом полугодии 2018 года увеличила продажи в натуральном выражении в онлайне на 28%, тогда как в офлайне сократила на 2%. Из 37% роста продаж детских товаров в онлайн-канале 19% было обеспечено именно категорией подгузников — это товар первой необходимости с длительным сроком годности, который сложно доставлять домой самостоятельно, продолжает оставаться драйвером переключения покупателя с офлайн- на онлайн-канал.
ОНЛАЙН-ПОКУПАТЕЛИ ВЫБИРАЮТ ПРЕМИУМ
Интересно, что хотя цены в онлайне на наиболее популярные в рознице товарные позиции в среднем на 5-10% ниже, чем в офлайне, покупки детских FMCG-категорий в интернете отличаются большей премиальностью. Относительная премиальность детских товаров в онлайн-канале обусловлена тем, что интернет-магазины предлагают недоступные в классических точках продаж и более дорогие товарные позиции и бренды, тогда как офлайн-магазины делают ставку на собственные торговые марки и промоакции, адаптируя свое предложение под более экономных покупателей. Например, в среднем упаковка подгузников в онлайн-магазинах в первом полугодии 2018 года стоила 1040 рублей, тогда как в офлайн — 610, стоимость единицы продукта в категории заменителей грудного молока в онлайне составляла 680 рублей, тогда как в офлайне — 497 рублей. Наибольшая разница в цене среди крупнейших детских категорий отмечена в категории детских салфеток, где за 1 упаковку потребители заплатили бы 134 рубля в онлайне и 58 рублей в офлайн-магазинах.
[1] по сравнению со вторым полугодием 2017 года
19.08.2018
Еще статьи по теме
- NielsenIQ: в 7 из 10 категориях FMCG произошло сокращение ассортимента (1) - 01.06.2022
- КиноАтис совместно с лицензионным агентством Парашют и новым лицензионным партнером выпускает товары для детей - 02.02.2021
- Calltouch провел исследование трафика и звонков в авторитейле - 10.09.2020
- Nielsen запускает новый продукт SmartShelf в России - 02.07.2020
- Что покупают и от чего отказываются россияне в режиме самоизоляции? - 15.04.2020
- Calltouch провел исследование платного трафика в сегменте загородной недвижимости - 24.03.2020
- Исследование Mail.ru Group: как пользователи рунета и рекламодатели готовятся к 14 февраля - 13.02.2020
- Топ-50 крупнейших FMCG-брендов в России - 20.12.2019
- Популярность Черной пятницы продолжает расти - 23.10.2019
- Nielsen и Эвотор составили портрет посетителя московской кофейни - 10.09.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий