Новости

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива

Служба предлагает запретить коммерческие ролики этого напитка на телевидении.

Роспотребнадзор против того, чтобы пивные компании рекламировали свои безалкогольные напитки на телевидении, хотя законодательно продвижение этого вида продукции никак не ограничено. На прошлой неделе ведомство провело совещание с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) по этому вопросу. Об этом «Известиям» рассказали несколько участников встречи.

По словам источников, во-первых, Роспотребнадзор считает, что сама используемая в рекламе формулировка «безалкогольное пиво» некорректна. Служба ссылается на профильный закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции», в котором пиво определяется как «алкогольный напиток с содержанием этилового спирта». Всё остальное, имеющее отношение к пиву, согласно закону, следует называть пивным напитком или напитком на основе пива, подчеркивали представители службы на совещании.

Во-вторых, считают в Роспотребнадзоре, сюжеты рекламы воспринимаются потребителями как продвижение алкогольного напитка, а не его безалкогольного аналога. Например, ни одна пивная компания не показывает в своем ролике мужчину за рулем, который пьет безалкогольное пиво, между тем часто используются сюжеты, например, с вечеринками, где «явно пьют алкоголь».

В свою очередь, ФАС предложила коллегам из Роспотребнадзора действовать осторожно. Например, планируется провести опрос среди зрителей, чтобы понять, действительно ли они воспринимают подобное продвижение безалкогольного пива как рекламу алкогольной продукции. При этом опрос служба будет проводить основательно – в течение ближайших шести месяцев.

В ФАС и Роспотребнадзоре подтвердили, что такое совещание состоялось, но комментировать его отказались.

Роспотребнадзор против рекламы безалкогольного пива.

В Союзе пивоваров настаивают: в рекламе речь идет о безалкогольном пиве, при этом выбранную формулировку там не комментируют. Производители уверены, что потребители правильно воспринимают посыл о безалкогольном напитке: «Коммуникация проходит несколько ступеней контроля – в пивоваренных компаниях, коммуникационных агентствах, на телевидении в процессе подготовки к эфиру».

По данным аналитической компании Nielsen, с марта по настоящее время продажи именно безалкогольного напитка выросли на 9% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, в то время как продажи пива показывают отрицательную динамику.

Управляющий партнер «Старинский, Корчаго и партнеры» Владимир Старинский считает, что «потребители, безусловно, воспримут рекламу безалкогольного пива как способ продвижения алкоголя, однако, если видеоролик будет сопровождаться указанием на то, что рекламируемый напиток не является алкогольным, это не приведет к каким бы то ни было негативным последствиям для заказчика». Он считает, что в данном случае «мы наблюдаем явную неэффективность ограничений, наложенных на рекламу пива».

Стимулирование спроса и продвижение алкогольной продукции сегодня ограничено жестко. Согласно статье 21 закона «О рекламе» продвижение алкоголя запрещено в печати, в телепрограммах и радиопрограммах, на всех видах транспорта, на уличных билбордах и в интернете.

Разрешается рекламирование товара в магазинах. В законе, впрочем, есть исключения. Пиво и пивные напитки, отечественные вина и шампанское разрешается рекламировать в печатных изданиях, кроме первой и последней страницы. Можно продвигать российские вина и шампанское в теле- и радиопрограммах в ночное время. Вся реклама алкоголя всегда сопровождается предупреждением о вреде его чрезмерного потребления.

Между тем в период проведения официальных спортивных мероприятий, кроме детско-юношеских, рекламирование пива допускается. И хотя никаких ограничений для рекламы безалкогольного пива не существует, производители продукции не пользовались этой возможностью до марта 2016 года. В феврале этого года при поддержке ФАС пивовары приняли добровольный для исполнения документ, который более детально обговаривает, как именно следует рекламировать безалкогольное пиво. Речь идет о Кодексе коммерческих коммуникаций о безалкогольной продукции на основе пива.

«Этот документ обязывает производителей сопровождать каждое рекламное сообщение специальной пиктограммой, подчеркивающей, что речь идет о продукции, не содержащей алкоголь», – пояснили «Известиям» в Союзе пивоваров.

Производители добавляют, что реклама и продвижение безалкогольного пива способствуют постепенному переключению потребителей на безалкогольную продукцию и снижению общего потребления алкоголя, что соответствует курсу государства. В то же время в Минздраве отмечают, что «реклама безалкогольного пива не исключает повышения интереса к алкогольному аналогу данного напитка».

Евгений Перцева ("Известия")
Advertology.Ru

30.09.2016

на печать


Комментарии

Александр
03.10.2016 10:20 | сообщение #1
 

Пиво 0% - ананизм!

Сергей
19.05.2018 19:55 | сообщение #2
 

безалкогольного пива не бывает там есть 0.5% а это уже не правильно, если оно без алкогольное значит можно детям продавать и потихоньку их приучать к пиву

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

03.02.2025 - 14:17
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация