Телеканалы продолжают экономить на премьерах
В 2015 году семь крупнейших телеканалов сократили расходы на такой контент на 9%.
В 2015 г. семь крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, «Пятый канал», РЕН ТВ) сократили расходы на производство премьерного контента на 9% до 40,3 млрд руб. по сравнению с 2014 г., подсчитали аналитики KVG Research. Премьеры – это контент отечественного производства, созданный по заказу телеканалов: фильмы, телесериалы, шоу. В прошлом году время показа премьер сократилось на 12% до 9400 часов. Информационные программы, новости, утренние информационно-развлекательные программы, спортивные трансляции, концерты и лотереи в исследовании не учитывались, следует из сообщения KVG Research.
Больше всего каналы сократили количество показов премьерных сериалов – на 33%. Показы развлекательных программ сократились на 10%, фильмов – на 4%. Но каналы стали больше показывать кинопремьер (на 28%), детских программ (на 17%) и ток-шоу (на 10%).
В прошлом году телеканалы пересмотрели свою контентную политику, объясняет KVG Research. Часть из них снизили объем премьерного вещания, другие заменили премьерный контент на более дешевый. Но есть и те каналы, которые увеличили расходы на премьеры.
В 2014 г. число премьер также снижалось: в деньгах этот рынок упал на 3% по сравнению с 2013 г., в часах показа – на 12%. Рынок падает прежде всего из-за сокращения затрат рекламодателей на покупку ТВ-рекламы, считает KVG Research. В 2014 г. рекламный ТВ-рынок вырос всего на 2% (по сравнению с 9% роста в 2013 г.) до 159,8 млрд руб., в 2015 г. – упал на 14% до 136,7 млрд руб. (данные Ассоциации коммуникационных агентств России). Также зрители все больше интересуются тематическими программами на небольших каналах, не учтенных KVG Research.
Представители большинства упомянутых в исследовании каналов либо не стали комментировать исследование KVG Research, либо не ответили на запрос. Представители НМГ и «Газпром-медиа» утверждают, что их компании не сокращали затраты на премьеры. Совладелец кинокомпании Amedia Александр Акопов считает, что сокращение времени премьерного показа не означает ухудшения его качества: так, телеканалам может быть выгоднее снять более короткий, но качественный фильм или сериал. Или несколько раз повторить интересный фильм, чем показывать сериал, который не соберет аудиторию. В 2015 г. расходы на съемки премьер росли, утверждает Акопов: они будут расти и дальше, так как каналам надо привлекать аудиторию.
В 2016 г. рынок производства премьерного контента стабилизируется, а закупочные цены могут вырасти на 5–10%, считает KVG Research, связывая это с тем, что кризис в экономике пошел на спад.
Advertology.Ru
09.09.2016
Еще статьи по теме
- Количество рекламы на телеканалах достигло максимума с 2006 года (3) - 25.02.2016
- Новые хозяева газет и телеканалов - 19.02.2016
- Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26% - 07.09.2015
- Телеканалы отказываются от новостей в пользу кино и сериалов - 19.08.2015
- Звезды экрана: самые эффективные российские телеканалы - 18.06.2015
- ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на "национальность" - 05.03.2015
- Реклама для своих - 27.01.2015
- Телеканалы сокращают затраты - 24.12.2014
- Телеканалы взяли новый курс - 18.12.2014
- Глаз не оторвать - 17.12.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий