ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на "национальность"
75% эфира платных телеканалов, желающих размещать рекламу, должны быть российского производства. ФАС обнародовала проект постановления, определяющего проверки СМИ на соответствие требований закона «О рекламе».
В интересах национального
По действующим нормам 75% эфира платных телеканалов должна составлять «национальная продукция», иначе им запрещено размещать рекламу. Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа, который определяет порядок проверки продукции СМИ на «национальность». Оценивать по этому признаку будут продукцию телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Критерии оценки необходимы для того, чтобы определять, соответствует ли эфир этих СМИ закону «О рекламе».
ФАС дает разъяснение понятия «национальная продукция». Чтобы ему соответствовать, необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, телевизионный продукт должен быть на русском языке (или других языках народов РФ). Продукция на иностранных языках тоже может быть признана национальной, если предназначена для российского СМИ. Как пояснили РБК в ведомстве, имеются в виду учебные передачи типа «Учим английский дома» или фильмы, в которых часть реплик звучит на иностранном языке. Далее – программа, фильм или передача должны быть произведены гражданами России, зарегистрированными на территории РФ организациями или по заказу российского средства массовой информации. Продукция зарубежных производителей, которую просто перевели, переозвучили или наложили субтитры, национальной не является.
Антимонопольное ведомство также определило, как измерять законные 75%. Объем рассчитывается исходя из времени вещания телеканала в течение суток. То есть на круглосуточном канале национальная продукция должна вещаться не менее 18 часов в сутки, а если канал вещает, например, 20 часов в сутки – не менее 15 часов.
Проверить канал на соответствие нормам «национальности» антимонопольные органы могут фактически в любой момент. «Мы не будем выдавать какую-то предварительную лицензию каналам, у которых есть национальный контент. Мы будем проверять по факту и смотреть, имел телеканал право размещать рекламу или нет», – рассказала РБК заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.
Выявлять российский контент будут «в рамках проведения плановых или внеплановых проверок», говорится в документе. При этом контролеры могут потребовать сведения о производителях продукции (подтверждение гражданства для физических лиц и места регистрации для юрлиц), информацию о том, кто заказал и профинансировал производство продукции. При этом неважно, произвел телеканал программу сам или приобрел ее у других лиц или организаций.
У прямого эфира есть национальность
Фильмам для соответствия статусу национальной продукции необходимо иметь в прокатном удостоверении отметку «произведено в России (СССР или РСФСР)» либо быть признанным национальным фильмом в соответствии с законодательством о господдержке кинематографии.
Прямые эфиры также могут относиться к национальной продукции, но только если их контекстное наполнение также будет «национальным». «Имеются в виду передачи, которые создаются самим каналом и транслируются на этом самом телеканале. То есть телеканал должен сам создавать прямой эфир, а не закупать права на трансляцию какого-то события», – пояснила РБК Татьяна Никитина. Трансляция, например, футбольного матча с заграничного спортивного канала с русскими комментариями национальной продукцией не является.
Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК, что служба отправила в Минкомсвязь свое заключение на законопроект и в нем указала, что, по мнению ФАС, следить за тем, какая продукция является национальной, а какая – нет, должно другое ведомство. «Но если будет решение, что эта все-таки зона ответственности ФАС, то будем выполнять», – добавил Кашеваров.
Проект приказа сейчас вывешен на сайте regulation.gov.ru для обсуждения и согласования. После внесения доработок и изменений он будет направлен на регистрацию в Минюст.
Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. В январе 2015 года Госдума приняла поправки в закон «О рекламе» в «мягком» варианте. Законопроект разрешает рекламу на платных каналах, если они до 75% своего вещания отводят под «национальную продукцию СМИ». Ранее предполагалось разрешить рекламу на платных каналах лишь в том случае, если доля национального контента в их эфире составляла 100%. Поправки одобрил Совет Федерации, а 4 февраля закон подписал президент Владимир Путин.
Advertology.Ru
05.03.2015
Еще статьи по теме
- Реклама стала дороже и сложнее: только в 8 отраслях бизнес вернулся к показателям продаж 2021 года - 06.10.2024
- Как художнику работать в сфере рекламы и почему ее пока нельзя считать искусством - 23.08.2023
- Россияне не верят рекламе и покупают благодаря ей. Как и почему это работает - 11.04.2023
- ФАС признала Mast-Jägermeister нарушителем закона "О защите конкуренции" - 06.04.2023
- Реклама добивается влияния - 06.03.2023
- ФАС попросила продлить срок подготовки поправок к закону о едином операторе цифровой рекламы - 05.08.2022
- "Заполнить пустоту невозможно". Чем грозит рынку рекламы уход западных корпораций - 13.03.2022
- ФАС зарегистрировала жалобу Бургер Кинг Россия на неправомерные действия Telegram - 01.11.2021
- Левитирующий логотип и сюрреалистичный гламур - 01.02.2021
- ФАС завела дела на Sunlight за спам и бесконечные ликвидации - 28.08.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий