Новости

ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на "национальность"

ФАС предложила порядок проверки продукции СМИ на "национальность"

75% эфира платных телеканалов, желающих размещать рекламу, должны быть российского производства. ФАС обнародовала проект постановления, определяющего проверки СМИ на соответствие требований закона «О рекламе».

В интересах национального

По действующим нормам 75% эфира платных телеканалов должна составлять «национальная продукция», иначе им запрещено размещать рекламу. Федеральная антимонопольная служба подготовила проект приказа, который определяет порядок проверки продукции СМИ на «национальность». Оценивать по этому признаку будут продукцию телеканалов, доступ к которым осуществляется исключительно на платной основе и (или) с применением декодирующих технических устройств. Критерии оценки необходимы для того, чтобы определять, соответствует ли эфир этих СМИ закону «О рекламе».

ФАС дает разъяснение понятия «национальная продукция». Чтобы ему соответствовать, необходимо соблюсти несколько условий. Во-первых, телевизионный продукт должен быть на русском языке (или других языках народов РФ). Продукция на иностранных языках тоже может быть признана национальной, если предназначена для российского СМИ. Как пояснили РБК в ведомстве, имеются в виду учебные передачи типа «Учим английский дома» или фильмы, в которых часть реплик звучит на иностранном языке. Далее – программа, фильм или передача должны быть произведены гражданами России, зарегистрированными на территории РФ организациями или по заказу российского средства массовой информации. Продукция зарубежных производителей, которую просто перевели, переозвучили или наложили субтитры, национальной не является.

Антимонопольное ведомство также определило, как измерять законные 75%. Объем рассчитывается исходя из времени вещания телеканала в течение суток. То есть на круглосуточном канале национальная продукция должна вещаться не менее 18 часов в сутки, а если канал вещает, например, 20 часов в сутки – не менее 15 часов.

Проверить канал на соответствие нормам «национальности» антимонопольные органы могут фактически в любой момент. «Мы не будем выдавать какую-то предварительную лицензию каналам, у которых есть национальный контент. Мы будем проверять по факту и смотреть, имел телеканал право размещать рекламу или нет», – рассказала РБК заместитель начальника управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна Никитина.

Выявлять российский контент будут «в рамках проведения плановых или внеплановых проверок», говорится в документе. При этом контролеры могут потребовать сведения о производителях продукции (подтверждение гражданства для физических лиц и места регистрации для юрлиц), информацию о том, кто заказал и профинансировал производство продукции. При этом неважно, произвел телеканал программу сам или приобрел ее у других лиц или организаций.

У прямого эфира есть национальность

Фильмам для соответствия статусу национальной продукции необходимо иметь в прокатном удостоверении отметку «произведено в России (СССР или РСФСР)» либо быть признанным национальным фильмом в соответствии с законодательством о господдержке кинематографии.

Прямые эфиры также могут относиться к национальной продукции, но только если их контекстное наполнение также будет «национальным». «Имеются в виду передачи, которые создаются самим каналом и транслируются на этом самом телеканале. То есть телеканал должен сам создавать прямой эфир, а не закупать права на трансляцию какого-то события», – пояснила РБК Татьяна Никитина. Трансляция, например, футбольного матча с заграничного спортивного канала с русскими комментариями национальной продукцией не является.

Заместитель руководителя ФАС Андрей Кашеваров заявил РБК, что служба отправила в Минкомсвязь свое заключение на законопроект и в нем указала, что, по мнению ФАС, следить за тем, какая продукция является национальной, а какая – нет, должно другое ведомство. «Но если будет решение, что эта все-таки зона ответственности ФАС, то будем выполнять», – добавил Кашеваров.

Проект приказа сейчас вывешен на сайте regulation.gov.ru для обсуждения и согласования. После внесения доработок и изменений он будет направлен на регистрацию в Минюст.

Закон, запрещающий рекламу на кабельных телеканалах, был принят летом 2014 года. Запрет начал действовать с 1 января 2015 года. В январе 2015 года Госдума приняла поправки в закон «О рекламе» в «мягком» варианте. Законопроект разрешает рекламу на платных каналах, если они до 75% своего вещания отводят под «национальную продукцию СМИ». Ранее предполагалось разрешить рекламу на платных каналах лишь в том случае, если доля национального контента в их эфире составляла 100%. Поправки одобрил Совет Федерации, а 4 февраля закон подписал президент Владимир Путин.

Виталий Акимов, Елизавета Сурганова, Сергей Соболев (РБК)

Advertology.Ru

05.03.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.
День знаний для маркетологовДень знаний для маркетологов
Как не ошибиться с выбором формата обучения и предстать перед будущим работодателем успешным специалистом. Директор по маркетингу ведущего IT-холдинга Fplus Ирина Васильева рассказала, на что теперь смотрят работодатели при приеме на работу, как нестандартно можно развиваться в профессии и стоит ли действующим маркетологам обучаться на онлайн-курсах.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

18.12.2024 - 13:25
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация