Новости

Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26%

Стоимость контента крупнейших телеканалов в этом году уменьшится на 13–26%

Из-за падения рынка рекламы телеканалы все сильнее экономят.

В 2014 г. семь крупнейших российских телеканалов («Первый канал», «Россия 1», НТВ, ТНТ, СТС, РЕН ТВ и «Пятый канал») отдали пятую часть своего эфира под отечественные премьеры, подсчитала KVG Research. Это 10 600 часов новых сериалов, теле- и кинофильмов, документальных фильмов, ток-шоу, развлекательных и познавательных программ. Учитывались как программы или сериалы, впервые вышедшие в эфир, так и новые выпуски давно существующих проектов. Весь контент отечественного производства (с учетом новостей и спортивных программ) занял 84% их эфира.

Количество премьер на крупнейших каналах, по данным KVG Research, снижается третий год подряд: если в 2012 г. их было выпущено на 3% меньше, чем годом ранее, то в 2014 г. – на 12%. Такое резкое сокращение премьерных часов KVG Research объясняет снижением темпов роста доходов каналов из-за падения рынка рекламы и увеличением спортивного вещания в связи с Олимпиадой в Сочи и чемпионатом мира по футболу в Бразилии. Также из-за Украины и кризиса стало больше новостей и политических передач.

При этом расходы каналов на контент продолжили расти: стоимость премьер в эфире семи крупнейших каналов в 2014 г., по расчетам KVG Research, составила 43,1 млрд руб. – на 3% больше, чем годом ранее. Больше половины этих денег – 52% – каналы потратили на сериалы, еще 20% – на развлекательные программы, 12,8% – на ток-шоу.

Тремя крупнейшими производителями премьерного контента в России остаются, по оценке KVG Research, «Красный квадрат», Comedy Club Production и «Мир реалити». В прошлом году структура Аркадия Ротенберга приобрела контрольный пакет «Красного квадрата» у Ларисы Синельщиковой, бывшей гражданской жены гендиректора «Первого канала» Константина Эрнста. После сделки отношения двух компаний ухудшились, говорили «Ведомостям» сотрудники этой телекомпании и канала. Также в 2014 г. «Первый канал» заметно перестроил дневную программную сетку: днем вместо двух часов премьерных ток-шоу или передач (их большую часть производил «Красный квадрат») он стал повторять две серии вечернего сериала. В итоге число проектов, сделанных «Красным квадратом» на «Первом канале», уменьшилось, а премьерные часы сократились на 27%. С 2015 г. «Красный квадрат» начал работать и с ВГТРК.

Comedy Club Production (75% – у «Газпром-медиа») в 2014 г. расширил сотрудничество с ТНТ, для которого стал делать новые танцевальные и юмористические шоу, что отразилось на количестве премьерных часов (+15%). Впрочем, по итогам 2015 г. положение Comedy Club Production может измениться: теперь производством шоу «Дом 2», которое обеспечивало Comedy Club Production заметное число премьерных часов, занимается «Солярис промо продакшн» Александра Карманова.

В 2015 г. стоимость премьерного контента на семи крупнейших каналах сократится на 13–26% в зависимости от его вида, прогнозирует KVG Research. Часть крупных каналов до лета вообще не заключала новые контракты с продюсерами и задерживала платежи за уже отснятые сериалы и шоу, рассказывали «Ведомостям» руководители крупных продюсерских компаний. В среднем, по их словам, каналы сократили расходы на закупку контента на 30–40%. Так, во II квартале расходы CTC Media на контент снизились на 18%, заявил представитель холдинга.

Представители «Первого канала» и ВГТРК отказались от комментариев. Связаться с «Красным квадратом» и «Газпром-медиа» в выходные не удалось.

Ксения Болецкая (Ведомости)

Advertology.Ru

07.09.2015

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

PR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работатьPR в 2025 году: как изменилась профессия, и кто сможет в ней работать
Владимир Нерюев, заместитель генерального директора коммуникационного агентства Аура поделился мнением, какие изменения произошли или произойдут в профессии PR-специалиста.
Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 

Книги по дизайну


Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира

Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира
Logolounge. 2000 работ, созданных ведущими дизайнерами мира. В рамках проекта "Книжки с кARTинками", осуществляемого совместно с издательствами Rockport (Англия) и Roto Vision (США), ИД РИП-Холдинг выпустил на руссом языке сборник логотипов Logolounge.Справочник Logolounge-1 – первая книга из печатной серии сборников всемирно-известного дизайнерского портала Logolounge.соm., в коллекции которого сегодня насчитывается более 18000 логотипов с шести континентов. На сегодняшний день этот ресурс является самым демократичным из существующих арбитров мирового дизайна. Но возможность увидеть рядом с работами мэтров удачные находки молодых "звезд" дизайна – не единственное преимущество сборника. Вы держите в руках самый удобный справочник логотипов – и по формату, и по структуре, которая позволяет легко отыскать нужный объект и увидеть его в разных "лицах"."Наша цель – вдохновлять и обучать, не утомляя читателя, - пишут в предисловии авторы - Билл Гарднер и Кейти Фишел. - Мы искренне надеемся, что Logolounge позволит вам больше времени уделять любимому делу – дизайну"

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

01.04.2025 - 05:52
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация