"НТВ плюс" займется развитием интерактивных сервисов
"НТВ плюс" начнет продажи гибридной ТВ-приставки, которая позволит одновременно подключаться к спутниковой антенне и интернету, что позволит абонентам телекомпании пользоваться интерактивными сервисами. Конкуренты оператора также ищут способы повысить доходы в условиях замедления рынка спутникового телевидения.
О планах "НТВ плюс" представить гибридную приставку, рассказал "Ъ" один из участников рынка и подтвердили в компании. Там уточнили, что устройство будет подключаться к интернету через Wi-Fi или кабель. Благодаря этому у абонентов появится ряд интерактивных сервисов: видео по запросу, функция отложенного смотрения, пауза и перемотка. Продажи стартуют в ноябре, стоимость приставки, подключения и услуг интерактивного ТВ будет определена ближе к началу продаж. В компании лишь говорят, что абонент должен будет заказать и оплатить хотя бы один пакет спутниковых каналов.
Приставки будет производить южнокорейская компания Kaonmedia Co. Программно-аппаратная платформа — совместная разработка специалистов "НТВ плюс" и компании "ГПМ-Технологии" (входит в холдинг "Газпром-медиа", который контролирует "НТВ плюс"). Реализация видео по запросу будет осуществляться на основе агентских договоров, по которым партнеры будут получать часть доходов. "Сервисы с добавленной стоимостью будут драйверами развития отрасли. Будущее рынка платного ТВ связано с переходом от линейного к выборочному потреблению контента", – отмечает гендиректор "НТВ плюс" Михаил Демин.
В "НТВ плюс" рассчитывают, что до конца текущего года доля гибридных приставок составит около 10% от проданного оборудования, а к концу 2017 года – до 50% (при этом продвигать приставки планируется и среди существующей базы). Использование интерактивных функций гибридной приставки должно способствовать росту ARPU (средний счет одного абонента в месяц), отмечают в "НТВ плюс", не раскрывая этого показателя компании.
По данным "ТМТ Консалтинга", по итогам второго квартала 2016 года в России было 40,5 млн абонентов платного ТВ, из них 15,8 млн – спутникового. Национальная спутниковая компания (НСК, бренд "Триколор ТВ") занимала 75% рынка спутникового ТВ с базой 11,9 млн абонентов, "Орион" – 18,2% (2,877 млн), "НТВ плюс" – 6% (960 тыс.), "Цифровое телерадиовещание" (ЦТВ, бренд МТС) – 0,3% (50 тыс.), оценивали в "ТМТ Консалтинге".
Гендиректор ГК "Орион" Кирилл Махновский указывает, что почти все домохозяйства в стране оснащены тем или иным видом источника телевизионного сигнала, и темпы роста рынка снижаются. По данным "ТМТ Консалтинга", в первом квартале общее количество абонентов платного ТВ выросло на 6%, а во втором – на 5%. "Вложения в увеличение ARPU и другие способы роста доходности существующей базы сегодня более перспективны и целесообразны, чем вложения в подключение немногочисленных оставшихся потенциальных абонентов", – отмечает Кирилл Махновский.
Он напоминает, что до "НТВ плюс" гибридные приставки продвигали спутниковые операторы "Рикор ТВ" и ЦТВ. После закрытия "Рикор ТВ" его абонентская база перешла в "Орион" с сохранением функционала для тех, кто использовал интерактивное оборудование. "Однако практика показала крайне низкий спрос на высокотехнологичные дорогостоящие решения среди абонентов. Поэтому гибридное телевидение не является для нас приоритетным направлением", – говорит глава "Ориона". Кроме того, интернет-ТВ, ОТТ, видео по запросу "недорегулированы", что затрудняет их развитие.
В МТС, напротив, считают направление перспективным. "Гибридные приставки позволяют абонентам спутникового ТВ МТС пользоваться уникальными сервисами, основанными на конвергенции спутниковой, мобильной и фиксированной связи. Большая часть абонентов с интерактивными приставками пользуются этими услугами", – говорит представитель МТС Дмитрий Солодовников.
НСК предлагает абонентам бесплатный сервис "Управляй эфиром": чтобы поставить ту или иную программу на паузу или записать эфир, абоненту достаточно подключить к приемнику флеш-карту. "Мы нацелены и дальше развиваться в направлении мультиэкранности, улучшения и расширения возможностей по управлению эфиром", – отмечают в компании.
Advertology.Ru
30.08.2016
Еще статьи по теме
- Студенческая номинация PROBA ICCO Global PR Awards названа именем яркого российского PR-специалиста Дмитрия Солодовников - 01.08.2018
- МТС хочет дать своим абонентам возможность блокировать рекламу в интернете - 08.12.2016
- "Орион" запускает онлайн-кинотеатр - 27.10.2016
- Компания "НТВ-ПЛЮС" внедрила Telegram-бот - 20.10.2016
- Абоненты МТС смогут расплачиваться в магазинах и кафе со счета телефона - 29.07.2016
- "НТВ-ПЛЮС" демонстрирует плюсы этого лета - 30.05.2016
- МТС развернет сеть связи во всех вагонах московского метро - 25.05.2016
- МТС запустила сеть монобрендовых салонов Samsung в России - 20.04.2016
- МТС и Rambler запустили сервис блокировки рекламы - 17.02.2016
- Основные игроки платного ТВ вновь размещают рекламу - 12.02.2016
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий