Земные наслаждения ФАС: обзор за август
ФАС в этом месяце сконцентрировалась на женской груди и пропаганде наркотиков.
Компания «Рузское молоко» обратилось в ФАС с жалобой по фактам распространения недостоверной информации о массовой гибели животных в Рузском районе и за защитой от недобросовестной конкуренции в области рекламы. В обращении говорится, что на телеканалах Москва 24 и Россия 1 вышло несколько телесюжетов, касающихся агрохолдинга «Русское молоко», в которых журналисты утверждали, что на фермах компании происходит массовый падеж скота вследствие заболевания коров маститом.
ФАС России признала непристойной рекламу выставки «Босх. Ожившие видения», в которой содержалась репродукция фрагментов триптиха Иеронима Босха «Сад земных наслаждений». Финальное рассмотрение дела назначено на 5 сентября, когда решится сумма штрафа в отношении организатора выставки Artplay media.
Также комиссия ведомства признала незаконной рекламу услуг цифрового телевидения «Триколор ТВ» под лозунгом «Ноль рублей за комплект оборудования» за недостоверные сведения. В рекламном видеоролике было озвучено специальное новогоднее предложение компании «Триколор ТВ» с выполненным крупным шрифтом утверждением «0 рублей за комплект оборудования», не соответствующим действительности.
Забайкальское УФАС признало ненадлежащей рекламу крепежа с изображением ног повешенного человека, баннеры с которой были установлены в Чите. По мнению антимонопольной комиссии, реклама крепежа «содержит оскорбительный образ – образ повешенного человека».
Комиссия Кировского УФАС признало рекламу шин, содержащую слова «Когда шинам песец», ненадлежащей. По мнению ведомства, в тексте рекламы используется слово «песец», употребляемое в ненормативной лексике как эвфемизм, недопустимое в литературной речи, являющееся непристойным и воспринимаемое потребителями как оскорбительное.
Самарским УФАС еще одна реклама с элементами ненормативной лексики признана ненадлежащей. В рекламе компании John Welder был зачеркнут слог «стро» в слове «строительная» и над ним написан слог «оху». Самарские антимонопольщики также признали сразу две рекламы с изображением полуобнаженной женской грудью непристойной: пластической хирургии «Нью Лайф» и тематической вечеринки в ресторане «ТухтинЪ».
Волгоградское УФАС проводит опрос на тему этичности рекламного баннера медицинской клиники «ВитаНова», предлагающей услугу лазерной коагуляции шейки матки. В левой части баннера изображена сидящая обнажённая женщина, чьи интимные части прикрыты лишь цветком орхидеи.
Челябинское УФАС признало недобросовестной рекламу воды «Ниагара» – рекламная кампания в Екатеринбурге содержала некорректные сравнения с аналогичными товарами иных производителей. Например, в рекламе «Ниагара» содержится информация: «Использование в рекламе хоккеиста не сделает воду более чистой» («камень в огород» производителя питьевой воды «Новокурьинская»), «Добавки и прочие там элементы не должны быть высокой цены аргументом» (реклама воды «Норинга» указывает на содержание в ней йода и фтора), «Многие хвалятся глубиной своей скважины, вместо того чтобы сервис налаживать» (в рекламе воды «Виста» говорится, что ее добывают из артезианской скважины глубиной более 76 метров).
Комиссия Челябинского УФАС России вынесла решение о признании рекламы услуг по установке газового отопления с использованием изображения агитационного плаката времен Великой Отечественной войны ненадлежащей.
Также челябинские антимонопольщики проверят социальную рекламу, в которой усматривается пропаганда наркотиков. Слоган «Будущее без любви? С наркотиками это возможно!» многие восприняли противоречиво. Пикантности ситуации добавляет то, что реклама заняла второе место на прошлогоднем конкурсе социальной рекламы «Не будь равнодушным», который проводило общественное движение «Наш город» при поддержке городского управления по делам молодёжи и областного управления Госнаркоконтроля.
Арбитражный суд Петербурга и Ленинградской области признал законность решения петербургского УФАС в отношении ООО «Традиция», разработчика упаковки масла «Баба Валя». Суд подтвердил законность штрафа «Бабе Вале» за дизайн, схожий с Valio. Напомним, что еще во время рассмотрения антимонопольного дела «Традиция» самостоятельно изменила упаковку масла «Баба Валя».
В Саратовской области суд утвердил штраф, наложенный региональным управлением ФАС на руководителя юридической фирмы за рекламные щиты со слоганом «Выиграем ваш суд». Ранее УФАС признало ООО «Саратовская юридическая компания» нарушившим рекламное законодательство, поскольку в рекламе отсутствовала существенная информация о предлагаемой услуге – не указывалось, каким способом обещается обеспечить выигрыш в суде.
29.08.2016
Еще статьи по теме
- Домашний кинотеатр: Триколор выпустил проектор под собственной маркой - 17.02.2023
- Культура, спорт и оригинальные шоу: Триколор запускает новый собственный канал на спутнике - 24.08.2022
- Новое имя легендарного сыра: Oltermanni будет производиться под брендом Laplandia - 04.08.2022
- ООО "Валио" представляет новый флагманский бренд - 14.07.2022
- Триколор награжден за участие в акции #МыВместе - 30.03.2021
- Триколор запустил новые спортивные телеканалы - 01.03.2021
- Телеканал Триколора вышел в финал международного конкурса Promax Awards Global Excellence 2020 - 13.11.2020
- Новогодний канал Триколора "Под ёлкой" получил серебро на фестивале Silver Mercury - 29.05.2020
- Триколор запустил 9 собственных фильмовых каналов - 12.02.2020
- Телеканалы HISTORY и H2 присоединились к сети Триколора (3) - 03.02.2020
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий