Mail.ru не смогла отменить решение ФАС о нарушении закона в рекламе займа
Девятый арбитражный апелляционный суд оставил без изменения решение нижестоящего арбитража, подтвердившего законность выводов московского управления ФАС России, которое признало ООО "Мэйл.ру", ООО "Гугл" и ООО "Рускредит" нарушителями закона о рекламе.
Арбитражный суд Москвы в марте отклонил требование ООО "Мэйл.ру" отменить решение антимонопольного органа в части, относящейся к заявителю. Апелляционный суд отклонил также и жалобу компании на это решение, после чего оно вступило в законную силу.
ФАС осенью 2015 года установила, что в интернет-системах Google AdWords, принадлежащей Google, и myTarget, принадлежащей Mail.ru Group, распространялась реклама о привлечении денежных средств во вклады компанией "Рускредит". При этом, как установило ведомство, "Рускредит" не имеет лицензии на осуществление банковских операций.
Закон о рекламе не допускает рекламу товаров, на производство или реализацию которых требуются лицензии или иные специальные разрешения, в случае отсутствия таких разрешений. ФАС признала все три компании нарушителями закона о рекламе и в феврале на основании этого решения оштрафовало ООО "Гугл" и ООО "Мэйл.ру" на 150 тысяч рублей и 100 тысяч рублей соответственно.
Представитель "Мэйл.ру" заявил в суде первой инстанции, что компания не является распространителем. По его словам, сервис myTarget позволяет клиентам-рекламодателям самим размещать свою рекламу. По сути, они и являются распространителями рекламы, а "Мэйл.ру" лишь обеспечивает работоспособность сервиса. Представитель "Мэйл.ру" также сообщил, что "Рускредит" на самом деле не привлекает деньги во вклады, только выдает займы.
ФАС просила заявление отклонить. По мнению ответчика, заявитель имел возможность контролировать содержание рекламы и правомерно признан распространителем рекламы. Суд первой инстанции согласился с ФАС, указав в решении, что рекламодатель определяет содержание подлежащей размещению рекламы, выбирает порядок и форму такого размещения, а непосредственное размещение этой информации и, как следствие, ее доведение до сведения потребителей, осуществляется владельцем соответствующих технических ресурсов, в данном случае "Мэйл.ру".
Advertology.Ru
04.07.2016
Еще статьи по теме
- myTarget первой из российских рекламных сетей интегрировалась с платформой медиации IronSource - 10.06.2021
- Как создать успешные креативы в поисковой рекламе? - 03.06.2021
- myTarget запустила инструмент автоматического управления ценой - 20.05.2021
- Mail.ru Group запустила в myTarget инструмент для показа видеорекламы в сети супермаркетов "Перекрёсток" - 01.04.2021
- Mail.ru Group поможет анализировать доходы от рекламы в приложениях - 02.09.2020
- Mail.ru Group запустила автоматическую оценку влияния наружной рекламы на установки приложений - 20.08.2020
- ИТ-коалиция из восьми компаний обратилась в ФАС с требованием признать действия Яндекса ограничивающими конкуренцию - 07.08.2020
- Что проверяет в рекламе ФАС России? - 09.06.2020
- Mail.ru Group добавила новые возможности в прогнозатор рекламных кампаний - 22.04.2020
- Mail.ru Group запустила А/B-тестирование рекламных кампаний - 02.12.2019
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий