Новости

ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламы

ФАС России сформулировала новые критерии определения интернет-рекламы

Речь идет о размещении рекламы на маркетплейсах, сайтах-агрегаторах для организации купли-продажи, мены, выполнения работ между пользователями, а также сайтах-поисковиках. Соответствующий проект1, опубликован на официальном портале нормативных правовых актов.

Согласно документу, сведения, размещенные на информационных ресурсах, будут считаться рекламой, если они соответствуют в совокупности указанным ниже критериям. 

1) Обращены к неопределенному кругу лиц. Это означает, что информация предназначена не для конкретных людей, а для широкой аудитории, то есть для всех, кто может ее увидеть или услышать.

2) Направлены на привлечение внимания к товару, услуге, организации или мероприятию и способствуют их продвижению. Размещенные сведения должны заинтересовать людей в покупке товара, услуги или участии в мероприятии. Они также могут помочь сформировать или поддержать интерес к этим объектам на рынке.

3) Не являются справочно-информационным или аналитическим материалом. К ним относятся:

  • поисковые результаты (когда информация появляется в ответ на запрос пользователя);
  • каталоги товаров или услуг (сведения представлены в виде перечня товаров, услуг или исполнителей, разделенного на категории, без явного акцента на продаже);
  • информация о товарах или услугах на сайте производителя (например, информация о товарах, выставках или других мероприятиях от производителей или организаторов не считается рекламой);
  • справочные материалы о товарах, услугах или продавцах, которые предоставляются пользователю с целью ознакомления, а не для того, чтобы стимулировать покупку.

4) Не являются объявлением граждан или организаций, не занимающихся бизнесом (например, о дарении вещей или животных, или если это личный отзыв в соответствующем разделе сайта). Также это касается объявлений работодателей о вакансиях, если они не направлены на продвижение товаров или услуг.

Напомним, что в результате принятия Федерального закона от 26 декабря 2024 г. № 479-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О рекламе" и отдельные законодательные акты Российской Федерации" у участников рынка интернет-рекламы появилась обязанность отчислять в бюджет 3% профильных доходов за квартал. При этом от уплаты сборов освободили всех теле- и радиовещателей, информагентства, медиа с госучастием, а также издателей и редакции печатных изданий, подпадающие под определенные критерии совокупного тиража за год.

Кроме того, в ФАС России предложили обновить методику2 измерений соотношения уровней громкости звука самой рекламы и прерываемой ею телепрограммы. Для этого сотрудники антимонопольной службы будут проверять звуковое сопровождение дорекламного, пострекламного фрагмента и блока рекламы или анонсов.

----

1 С текстом проекта постановления Правительства РФ "Об утверждении критериев отнесения к рекламе информации, распространенной на отдельных информационных ресурсах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/07/12-24/00153659).

2 С текстом проекта приказа ФАС России "Об утверждении Методики измерений соотношения уровня громкости звука рекламы и среднего уровня громкости звука прерываемой рекламой телепрограммы или телепередачи либо радиопрограммы или радиопередачи" и материалами к нему можно ознакомиться на федеральном портале проектов нормативных правовых актов (ID: 02/08/01-25/00153667).

15.01.2025

на печать


Комментарии

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...Эффективность мобильных кампаний сейчас зависит от грамотного...
Генеральный директор агентства мобильного маркетинга Mobisharks (входит в ГК Kokoc Group) — об эффективном мобильном маркетинге и примерах успешных стратегий.
Как банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценностиКак банки в рекламе ищут новые смыслы и старые ценности
За последние пару лет реклама банков изменилась. Появились новые сюжеты и герои. Реклама по-прежнему — не только инструмент продвижения услуг, но и способ формирования доверия к финансовым организациям. Главный тренд, который отмечают  эксперты,— переход от сухого перечисления выгод к эмоционально окрашенным коммуникациям.
Антитренды наружной рекламыАнтитренды наружной рекламы
Антитрендами наружной рекламы в текущем году стали прямолинейность и чрезмерная перегруженность сообщений. Наружная реклама продолжает показывать рост: число рекламных конструкций за последний год увеличилось более чем на 2 тысячи.
Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...Мария Бар-Бирюкова, Sellty: продажи на маркетплейсах не заменят...
В компании Sellty спрогнозировали развитие рынка электронной коммерции в сегменте СМБ на ближайший год. По оценке основателя Sellty Марии Бар-Бирюковой, число собственных интернет-магазинов среднего, малого и микробизнеса продолжит расти и увеличится минимум на 40% до конца 2025 года. Компании будут и дальше развиваться на маркетплейсах, но станут чаще комбинировать несколько каналов продаж. 
Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...Более двух третей представителей сферы рекламы, маркетинга и PR...
10 сентября – Всемирный день психического здоровья. Специально к этой дате компания HINT опросила коллег в сфере маркетинга, рекламы и пиара, чтобы понять, как представители этих профессий могут помочь себе и другим поддержать в норме психическое здоровье.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.01.2025 - 23:58
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация