Члены ИРИ предложили регулировать small media и издания без лицензии СМИ
Профсоюз журналистов осудил инициативу, опасаясь, что она может стать аналогом закона о блогерах, который налагает лишь обязанности, не предоставляя никаких прав.
Как сообщил RNS, участники Института развития интернета предложили рассмотреть возможность регулирования медиаресурсов, не зарегистрированных как СМИ. Об этом в рамках Большого медиа-коммуникационного форума сообщил директор по внешним коммуникациям Rambler&Co Матвей Алексеев.
«Мы направим в ИРИ предложение рассмотреть возможность ввести регулирование сегмента о медиа с учетом особенностей его работы с точки зрения среды распространения контента, платформ и каналов. Скорее всего, оптимальным вариантом было бы саморегулирование», – сказал он.
Он объяснил, что имеет в виду те ресурсы, которые размещают новостной контент, но не имеют лицензии Роскомнадзора как средства массовой информации. В то же время такие ресурсы работают как полноценные редакции, создают тексты, представляющие собой переработку контента профессиональных СМИ. В качестве примера таких медиа Алексеев привел ресурс Breaking Mad Залины Маршенкуловой.
По словам Алексеева, для этого необходимо разработать критерии, по которым такие медиа «условно соответствуют средствам массовой информации», это нужно, в том числе, для рекламодателей – для понимания, что представляет из себя медиа, на котором они размещают рекламу.
Скорее всего, это будут отраслевые профессиональные стандарты, на которые смогут ориентироваться медиаресурсы при работе с профессиональным новостным контентом, добавил Алексеев.
Профсоюз журналистов уже отреагировал на это предложение, разместив на Фейсбуке сообщение со своим видением ситуации:
«Согласно логике членов ИРИ, не только «Последние 30», «Такие дела», «Арзамас», TJournal, vc.ru, Slump, «Блог Толкователя», «Батенька, да вы трансформер» и другие будут вынуждены подчиниться неким правилам, но и любой сайт крупной компании с разделом новостей или сайт о моде с описанием коллекций, ведь это «новостной контент». Более того, удивляет апелляция к «полноценной редакции» – многие малые медиа поддерживаются всего лишь одним человеком.
Мы опасаемся, что подобная инициатива может стать аналогом закона о блогерах, который налагает лишь обязанности и не даёт никаких прав. Мы считаем, что это неприемлемо. СМИ соглашаются на разумную регуляцию в обмен на возможность системной работы под защитой профильного закона. Если малые издания с одним автором или даже большие с полноценными редакциями решают не регистрироваться как СМИ – это их право, которое даёт им свободу от этой регуляции в обмен на потерю некоторых прав. В работу малых медиа и любых других сайтов с «новостным контентом» государство и Институт развития интернета вмешиваться не должны.
Также вызывает удивление, что регулировать small media и вырабатывать рекомендации по критериям и стандартам для медиа решил человек, никакого к журналистике отношения не имеющий и представляющий один из крупных интернет-холдингов. В связи с этим инициатива по регулированию малых медиа может стать ударом по развивающемуся сегменту рынка, который в нишевых проектах составляет как раз конкуренцию холдингам. Поэтому идея господина Алексеева и других членов ИРИ может быть основана не на общем непрофессионализме, а на стремлении к уничтожению потенциальных конкурентов. Такие методы мы считаем непорядочными и недобросовестными».
12.05.2016
Еще статьи по теме
- Спецпроекты Rambler&Co стали лучшими на престижной премии "Золотой сайт – 2023" - 19.12.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, каким рекламным спецпроектам больше доверяют - 28.10.2024
- Медиа Rambler&Co приняли участие во Всемирном дне поддержки людей с церебральным параличом - 02.10.2024
- Исследование Rambler&Co: россияне рассказали, какая реклама привлекает их внимание (2) - 01.10.2024
- Исследование Rambler&Co: 36% россиян поступают в вузы ради мечты детства - 13.08.2024
- Rambler&Co награжден в конкурсе LOUD 2024 - 29.07.2024
- "Чемпионат" взял золото на MARSPO Awards 2024 - 03.06.2024
- Исследование Rambler&Co: каждый пятый россиянин хотел бы смотреть мультфильмы целый день, как в детстве - 31.05.2024
- "Медиаполия": как Rambler&Co создал первую игру про медиабизнес - 15.05.2024
- Медиаменеджер Rambler&Co Андрей Цыпер получил премию "Персона года" - 03.04.2024
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий