Статьи

Миллиарды на рейтингах: почему TNS может уйти с российского рынка телеизмерений

Миллиарды на рейтингах: почему TNS может уйти с российского рынка телеизмерений

Сегодня в Госдуме в очередной раз обсудят поправки к законам о СМИ и о рекламе, которые ограничивают иностранных телеизмерителей.

Законопроект, запрещающий иностранным компаниям заниматься измерениями аудитории телеканалов, был принят в первом чтении на вечернем пленарном заседании Госдумы 15 июня. На расширенном заседании комитета Госдумы по информационной политике, которое состоялось 16 июня, законопроект поддержали представители Первого канала, ВГТРК, «Национальной Медиа Группы», где основной акционер – Юрий Ковальчук 162, и «СТС Медиа» (основной акционер – Алишер Усманов 3). 

Запрет фактически коснется только одной компании – «TNS Россия», которая входит в британский холдинг WPP. Ее услугами пользуются все федеральные каналы (кроме Первого), а также большинство радиостанций, издательских домов, интернет-компаний и рекламных агентств. Поправки в закон о СМИ и закон о рекламе внес депутат Андрей Луговой 5 июня. Они предполагают, что компания, занимающаяся телеизмерениями в России, должна пройти государственную регистрацию и на 80% принадлежать российским акционерам.

«На данном этапе мы воздерживаемся от комментариев. В своей работе в каждой стране мы руководствуемся нормами локального законодательства», – цитирует комментарий головной компании пресс-секретарь «TNS России» Ирина Шпунтова. По мнению источника на медиарынке, закон вряд ли направлен именно против TNS. «Видимо, это в логике текущего момента – ограничить иностранцев везде. А создавать совсем с нуля нового измерителя просто долго и дорого. Скорее всего, TNS будет как-то выкручиваться, как это уже сделали СМИ, имевшие иностранных собственников». 

Как TNS стал единственным на российском рынке

Если на рынке интернета существует несколько медиаизмерителей – «Яндекс.Метрика», Live Internet, Web Index (проект TNS), то телерынок в России полностью ориентируется на измерения TNS. Почему так вышло?

На российский рынок компания TNS Gallup Media вышла в 1989 году и занималась не только медиаисследованиями, но и мониторингом рекламы в СМИ, а также маркетинговыми исследованиями. На сегодняшний день «TNS Россия» по-прежнему работает по трем направлениям. По данным СПАРК, выручка TNS в 2014 году составила 3,2 млрд рублей, из них 1,5 млрд рублей принесли медиаисследования (данные за 2015 год пока не опубликованы).

Миллиарды на рейтингах: почему TNS может уйти с российского рынка телеизмерений.

По словам директора по телевизионным исследованиям «TNS России» Ксении Ачкасовой, во многих странах СМИ и продавцы рекламы используют данные только одного медиаизмерителя, что позволяет рынку существовать в единой системе критериев и оценок. По мнению Антона Чаркина из Vi, на российском рынке сложилась типичная для всех развитых цивилизованных рынков ситуация. «Для купли-продажи телерекламы используется одна валюта, признанная всеми игроками. Рынку удобнее иметь дело с одной валютой. Даже на самом большом рекламном рынке мира, в США, работает один измеритель – Nielsen», – подчеркивает Чаркин.

В сентябре 2004 года итальянская компания AGB Nielsen Media Research победила в тендере на измерения российской телеаудитории и должна была занять место TNS Gallup Media. Победа в тендере предполагала, что AGB Nielsen Media Research подпишет контракт сроком на пять лет (с 2006 по 2011 год) с «Медиа Комитетом» – некоммерческим партнерством телеканалов, рекламодателей и рекламных агентств, который должен выполнять функцию индустриального надзорного органа. Но уже летом 2005 года компания объявила о закрытии московского представительства. «Насколько я помню, тогдашний претендент на смену TNS – AGB сам отказался от начала работы на российском рынке», – замечает представитель Vi Антон Чаркин. Соответственно, контракт с «Медиа Комитетом» подписан не был. 

Еще при подведении итогов тендера 7 из 13 членов этого некоммерческого партнерства (телеканалы ТВЦ, СТС, Ren TV, MTV, АКАР – Ассоциация коммуникационных агентств России, некоммерческое содружество «Русбренд» и Национальная ассоциация телерадиовещателей) покинули его в знак несогласия, утверждая, что самым вероятным претендентом на победу была TNS Gallup Media. По словам исполнительного директора «Русбренда» Алексея Поповичева, внутри «Медиа Комитета» возник конфликт между государственными каналами, с одной стороны, и представителями рекламодателей и коммерческих каналов, с другой. «К сожалению, участники процесса самым серьезным образом разошлись во взглядах на то, какие данные необходимы рынку. «Русбренд» и тех участников, которые вместе с нами покинули «Медиа Комитет», интересовали эффективные продажи, которые можно было построить на основе этих данных», – рассказывает он. 

Таким образом, медиаизмерениями в России с 2005 года снова занялся TNS, расширив сферу деятельности на интернет и прессу. В 2010 году выручка TNS немногим превышала 845 млн рублей при прибыли 273 млн рублей. В 2014 году при выручке 3,2 млрд рублей компания получила 296 млн рублей прибыли. Объем рынка телерекламы за эти же годы вырос на 44%, до 160 млрд рублей (данные АКАР).

В 2014 году была предпринята еще одна попытка создать единого телеизмерителя. Бывший министр печати и экс-глава «Газпром-медиа» Михаил Лесин инициировал создание Индустриального комитета по телеизмерениям (ИКТ), в состав учредителей вошли Первый канал, ВГТРК и «Газпром-медиа», позднее к ним присоединились АКАР, «Национальная Медиа Группа» и «СТС Медиа». Летом 2014 года ИКТ объявил тендер на выбор телеизмерителя. Участниками стали TNS, GFK, Nielsen и «Ромир». Подведение итогов несколько раз переносилось, а в феврале 2015 года тендер отменили. 

Создавать и выводить на рынок альтернативного медиаизмерителя участникам дорого и невыгодно. Для проведения измерений требуются инвестиции в закупку оборудования (пиплметров), программного обеспечения, формирование групп для опросов и анкетирования. «Деятельность TNS на сегодняшний день максимально прозрачна, любые нарушения могут стать известны рынку и приведут к разрыву контрактных отношений», – уверяет Алексей Поповичев из «Русбренда». «Если бы был хоть какой-то намек на махинации, с измерителем бы тут же были расторгнуты все контракты», – подтверждает Чаркин. Работа TNS контролируется так называемой Группой пользователей данных телеизмерений, состоящей из представителей рекламодателей, агентств и ТВ-каналов (агентство MediaCom, Vi, ВГТРК, телеканалы СТС, «Домашний», Ю, РЕН-ТВ и другие).

«Так называемые специальные приборы, которые они ставят в квартирах обычных граждан, они всегда могут ставить, исходя из собственных предпочтений, а мы должны быть уверены в правильности действий организаций, которые занимаются измерениями», – заявил депутат Андрей Луговой (цитата по ТАСС).

Анастасия Карпова (forbes.ru)
Advertology.Ru

17.06.2016

на печать


Комментарии

Alex
20.06.2016 21:25 | сообщение #1
 

"В 2014 году была предпринята еще одна попытка создать единого тееизмерителя." Автор статьи, у вас грамматическая ошибка в тексте! А интересно, что будет нам так плохо, если "...TNS может уйти с российского рынка телеизмерений"?

Написать комментарий

 Проверочный код

Архив

Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс

Рассылка

Подписка на рассылку

E-mail:
 

Также нашу рассылку вы можете получать через

E-mail:  

на правах рекламы

Есть мнение ...

Профессия digital-мира - influence marketing manager Профессия digital-мира - influence marketing manager
Работа с блогерами требует определенных навыков и знаний. Как найти релевантного инфлюенсера под конкретные сегменты брендов и определенные задачи, что необходимо проверить перед стартом сотрудничества, как и на каких условиях с ним взаимодействовать, какие важные нюансы необходимо соблюсти в коммуникации/документации? На все эти вопросы знает ответы — инфлюенс-маркетинг менеджер. Кирилл Диденок, диджитал продюсер, основатель коммуникационного агентства DIDENOK TEAM, рассказал, что входит в обязанности инфлюенс-маркетинг менеджера, и как им стать.
Telegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистовTelegram - важный инструмент в арсенале PR-специалистов
Владимир Ступников, Генеральный директор коммуникационного агентства АУРА в составе Газпром-Медиа Холдинга. Социальные медиа становятся все более важным инструментом в работе каждого PR-специалиста, и одной из относительно новых, но стремительно растущих платформ, является Telegram. Этот мессенджер, изначально позиционировавшийся как безопасный и приватный инструмент связи, приобретает все большую популярность и привлекает внимание маркетологов и PR-специалистов по всему миру.
PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии...PR-специалисты будущего: какие компетенции и требования профессии... (1)
Татьяна Жигаленкова, управляющий партнер LotUS Communications, рассказала какие компетенции, и требования PR-специалистов будут актуальны через 5 лет.
Маркетинг с AR и VR от HICLICKМаркетинг с AR и VR от HICLICK
В 2024 году маркетологи все чаще начинают использовать метавселенные. По сравнению с социальными сетями, вовлеченность пользователей в иммерсивных площадках гораздо больше. Одним из самых интересных для клиентов форматов являются АR и VR. Как технологии будущего применять в маркетинге уже сегодня, разобрали в агентстве высоких откликов HICLICK.
Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?Коkос Group: ИИ в рекламной индустрии: модный тренд или революция?
Искусственный интеллект уже давно среди нас. Он прочно вошел в нашу жизнь, используется абсолютно в разных её сферах и кардинально меняет лицо современного бизнеса. Рекламная индустрия - не исключение. Самый яркий и известный пример - это нейросети, на основе которых построен поиск рекламных систем Яндекса. Использование нейросетей и других алгоритмов ИИ, делает рекламу еще более эффективной и качественной. Евгений Халин, директор по продуктам Коkос Group рассказывает о том, как работает ИИ, в чем его преимущество и какие перспективы нас ждут.

Книги по дизайну

Загрузка ...

Репортажи

Дизайн под грифом "секретно"Дизайн под грифом "секретно"
На чем раньше ездили первые лица страны? Эскизы, редкие фотографии и прототипы уникальных машин.
"Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции..."Наша индустрия – самодостаточна": ГПМ Радио на конференции...
Чего не хватает радио, чтобы увеличить свою долю на рекламном рынке? Аудиопиратство: угроза или возможности для отрасли? Каковы первые результаты общероссийской кампании по продвижению индустриального радиоплеера? Эти и другие вопросы были рассмотрены на конференции «Радио в глобальной медиаконкуренции», спикерами и участниками которой стали эксперты ГПМ Радио.
Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...Форум "Матрица рекламы" о технологиях работы в период...
Деловая программа 28-й международной специализированной выставки технологий и услуг для производителей и заказчиков рекламы «Реклама-2021» открылась десятым юбилейным форумом «Матрица рекламы». Его организовали КВК «Империя» и «Экспоцентр».
В ЦДХ прошел День социальной рекламыВ ЦДХ прошел День социальной рекламы (3)
28 марта в Центральном доме художника состоялась 25-ая выставка маркетинговых коммуникаций «Дизайн и реклама NEXT». Одним из самых ярких её событий стал День социальной рекламы, который организовала Ассоциация директоров по коммуникациям и корпоративным медиа России (АКМР) совместно с АНО «Лаборатория социальной рекламы» и оргкомитетом LIME.
Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое...Форум "Матрица рекламы": к рекламе в интернете особое... (2)
На VII Международном форуме «Матрица рекламы», прошедшем в ЦВК «Экспоцентр» в рамках международной выставки  «Реклама-2018», большой интерес у профессиональной аудитории вызвала VI Конференция «Интернет-реклама».

Форум

на правах рекламы

15.05.2024 - 11:38
RSS-каналы Advertology.RuRSS    Читать Advertology.Ru ВКонтактеВКонтакте    Читать Advertology.Ru на Twittertwitter   
Advertology.Ru - все о рекламе, маркетинге и PR
реклама

Вход | Регистрация