"Индекс Любви" на карте России
Весна 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа.
Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Шестое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» в феврале-марте 2016 года составил 5,9, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6 раз больше сообщений о любви, чем о ненависти.
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 580 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 04 февраля – 3 марта 2016г
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 8,5 млн. сообщений, из которых 85,2% сообщений были о любви и только 14,8% — о ненависти.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви», на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России расширил диапазон значений. Если летом 2015 индекс менялся от 2,7 до 5,1, то весной значения индекса меняются в пределах от 3,0 до 7,8.
Однако стоит отметить, что несмотря на рост «Индекса Любви», сообщения пользователей стали носить менее личный характер, чем в предыдущих замерах. Если раньше большинство сообщений о любви касались близких – детей, родителей, супругов, то сейчас пользователи чаще «признаются в любви» любимым музыкантам, песням, фильмам, хорошей погоде и котикам.
Регионы-лидеры:
На первое место рейтинга переместилась Ленинградская область, занимавшая летом вторую строчку, с индексом 7,8. На втором месте, с индексом 7,4 – Забайкальский край. Далее – Курганская и Еврейская автономная область с индексом 7,2, Оренбургская область – 7,1, а пятую строчку с индексом 7,0 разделили Удмуртская Республика и бывший лидер рейтинга – Республика Марий Эл.
Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:
Среди регионов с наименьшим Индексом Любви все регионы увеличили свои индексы. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 3,0. На 84й строке — Республика Ингушетия с индексом 3,1, на 83й - Республика Дагестан с индексом 3,3. Чуть выше индекс в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Саха (Якутия) – 3,6 и 4,0 соответственно.
Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением «Индекса Любви».
Лидеры роста:
Наибольший рост позиций в рейтинге показала Еврейская автономная область – плюс 43 пункта по сравнению с летом прошлого года. Показательно, что именно жителями ЕАО было опубликовано высокое количество именно личных эмоциональных признаний в любви к друзьям и возлюбленным. Таким образом, можно сказать, что волна любви по настоящему захлестнула лидера роста.
Так же существенно поднялись по позициям в рейтинге Пензенская область- на 36 позиций в рейтинге, Иркутская область — на 35 позиций, Орловская область – на 33 позиции, а Алтайский край – на 30.
Важно отметить, что, несмотря на обилие негативных новостей в СМИ, пользователи социальных медиа сохраняют позитивный настрой и генерят вокруг себя позитивное информационное поле. В этом исследовании, как и во всех предыдущих, мы наблюдали стабильный рост позитива в России. «Индекс Любви» по России в целом вырос с 2,6 в июле 2013г до сегодняшнего показателя – 5,9.
«Индекс Любви» по регионам России
N |
Регион |
Индекс |
Любовь |
Ненависть |
Дельта |
1 |
Ленинградская область |
7,8 |
88,64% |
11,36% |
1 |
2 |
Забайкальский край |
7,4 |
88,04% |
11,96% |
14 |
3 |
Курганская область |
7,2 |
87,86% |
12,14% |
19 |
4 |
Еврейская автономная область |
7,2 |
87,84% |
12,16% |
43 |
5 |
Оренбургская область |
7,1 |
87,65% |
12,35% |
2 |
6 |
Республика Марий Эл |
7,0 |
87,55% |
12,45% |
-5 |
7 |
Удмуртская Республика |
7,0 |
87,43% |
12,57% |
14 |
8 |
Вологодская область |
6,9 |
87,41% |
12,59% |
-5 |
9 |
Челябинская область |
6,9 |
87,40% |
12,60% |
-4 |
10 |
Республика Татарстан |
6,9 |
87,35% |
12,65% |
-4 |
11 |
Нижегородская область |
6,9 |
87,30% |
12,70% |
4 |
12 |
Орловская область |
6,8 |
87,25% |
12,75% |
33 |
13 |
Республика Карелия |
6,8 |
87,23% |
12,77% |
-9 |
14 |
Архангельская область |
6,7 |
87,05% |
12,95% |
0 |
15 |
Костромская область |
6,7 |
87,02% |
12,98% |
-4 |
16 |
Ненецкий автономный округ |
6,7 |
86,98% |
13,02% |
9 |
17 |
Ивановская область |
6,6 |
86,90% |
13,10% |
11 |
18 |
Республика Башкортостан |
6,6 |
86,86% |
13,14% |
-10 |
19 |
Республика Коми |
6,6 |
86,85% |
13,15% |
-9 |
20 |
Республика Бурятия |
6,6 |
86,85% |
13,15% |
12 |
21 |
Кировская область |
6,6 |
86,79% |
13,21% |
-3 |
22 |
Псковская область |
6,6 |
86,76% |
13,24% |
-2 |
23 |
Ульяновская область |
6,5 |
86,64% |
13,36% |
-4 |
24 |
Липецкая область |
6,5 |
86,64% |
13,36% |
17 |
25 |
Республика Мордовия |
6,4 |
86,53% |
13,47% |
14 |
26 |
Пензенская область |
6,4 |
86,52% |
13,48% |
36 |
27 |
Смоленская область |
6,4 |
86,50% |
13,50% |
7 |
28 |
Республика Хакасия |
6,4 |
86,41% |
13,59% |
-19 |
29 |
Тамбовская область |
6,3 |
86,35% |
13,65% |
-16 |
30 |
Новгородская область |
6,3 |
86,32% |
13,68% |
-7 |
31 |
Иркутская область |
6,3 |
86,24% |
13,76% |
35 |
32 |
Севастополь |
6,2 |
86,19% |
13,81% |
18 |
33 |
Тверская область |
6,2 |
86,18% |
13,82% |
-2 |
34 |
Ярославская область |
6,2 |
86,13% |
13,87% |
3 |
35 |
Свердловская область |
6,2 |
86,05% |
13,95% |
-11 |
36 |
Владимирская область |
6,1 |
85,98% |
14,02% |
12 |
37 |
Тюменская область |
6,1 |
85,97% |
14,03% |
-20 |
38 |
Алтайский край |
6,1 |
85,97% |
14,03% |
30 |
39 |
Кемеровская область |
6,1 |
85,92% |
14,08% |
-1 |
40 |
Белгородская область |
6,1 |
85,83% |
14,17% |
2 |
41 |
Чувашская Республика |
6,0 |
85,81% |
14,19% |
-29 |
42 |
Брянская область |
6,0 |
85,80% |
14,20% |
-7 |
43 |
Новосибирская область |
6,0 |
85,78% |
14,22% |
17 |
44 |
Московская область |
6,0 |
85,73% |
14,27% |
-17 |
45 |
Сахалинская область |
6,0 |
85,72% |
14,28% |
12 |
46 |
Пермский край |
6,0 |
85,71% |
14,29% |
13 |
47 |
Самарская область |
6,0 |
85,62% |
14,38% |
-4 |
48 |
Республика Крым |
6,0 |
85,61% |
14,39% |
-4 |
49 |
Краснодарский край |
5,9 |
85,47% |
14,53% |
4 |
50 |
Ростовская область |
5,9 |
85,42% |
14,58% |
2 |
51 |
Калининградская область |
5,8 |
85,38% |
14,62% |
-15 |
52 |
Омская область |
5,8 |
85,37% |
14,63% |
12 |
53 |
Саратовская область |
5,8 |
85,37% |
14,63% |
18 |
54 |
Красноярский край |
5,8 |
85,34% |
14,66% |
-25 |
55 |
Республика Алтай |
5,8 |
85,27% |
14,73% |
0 |
56 |
Ханты-Мансийский автономный округ |
5,8 |
85,26% |
14,74% |
-26 |
57 |
Курская область |
5,8 |
85,26% |
14,74% |
-24 |
58 |
Мурманская область |
5,8 |
85,19% |
14,81% |
0 |
59 |
Тульская область |
5,7 |
85,18% |
14,82% |
-3 |
60 |
Томская область |
5,7 |
85,08% |
14,92% |
15 |
61 |
Волгоградская область |
5,6 |
84,96% |
15,04% |
-7 |
62 |
Амурская область |
5,6 |
84,93% |
15,07% |
12 |
63 |
Хабаровский край |
5,6 |
84,88% |
15,12% |
6 |
64 |
Воронежская область |
5,6 |
84,81% |
15,19% |
1 |
65 |
Приморский край |
5,6 |
84,73% |
15,27% |
8 |
66 |
Рязанская область |
5,5 |
84,62% |
15,38% |
-5 |
67 |
Астраханская область |
5,5 |
84,60% |
15,40% |
-4 |
68 |
Чукотский автономный округ |
5,4 |
84,33% |
15,67% |
11 |
69 |
Ямало-Ненецкий автономный округ |
5,3 |
84,24% |
15,76% |
-18 |
70 |
Москва |
5,3 |
84,11% |
15,89% |
-21 |
71 |
Санкт-Петербург |
5,2 |
83,90% |
16,10% |
-4 |
72 |
Ставропольский край |
5,1 |
83,67% |
16,33% |
-2 |
73 |
Калужская область |
5,1 |
83,62% |
16,38% |
-27 |
74 |
Республика Адыгея |
5,1 |
83,61% |
16,39% |
-2 |
75 |
Республика Тыва |
4,9 |
83,16% |
16,84% |
-35 |
76 |
Магаданская область |
4,9 |
83,01% |
16,99% |
1 |
77 |
Республика Карачаево-Черкесия |
4,7 |
82,43% |
17,57% |
3 |
78 |
Республика Северная Осетия |
4,4 |
81,38% |
18,62% |
0 |
79 |
Камчатский край |
4,2 |
80,78% |
19,22% |
-3 |
80 |
Республика Калмыкия |
4,1 |
80,41% |
19,59% |
-54 |
81 |
Республика Саха (Якутия) |
4,0 |
80,09% |
19,91% |
1 |
82 |
Кабардино-Балкарская Республика |
3,6 |
78,10% |
21,90% |
-1 |
83 |
Республика Дагестан |
3,3 |
76,61% |
23,39% |
1 |
84 |
Республика Ингушетия |
3,1 |
75,37% |
24,63% |
-1 |
85 |
Чеченская Республика |
3,0 |
75,26% |
24,74% |
0 |
04.03.2016
Еще статьи по теме
- Brand Analytics подключил сбор и анализ аудитории российской деловой соцсети TenChat - 28.06.2023
- В октябре пользователи опубликовали свыше 408 млн постов и комментариев, по данным Brand Analytics - 11.11.2021
- Синергия аналитики и бренда – новый фирменный стиль Brand Analytics - 11.11.2019
- "Россия сегодня" вновь лидер рейтинга среди СМИ РФ - 06.03.2017
- "Идеи&Решения" и Brand Analytics заявили о партнёрстве - 13.07.2016
- Шоу "Голос. Дети" заставляет забыть о Сирии, беженцах и даже Кадырове (1) - 18.03.2016
- "Одноклассники" закрыли доступ для компании Brand Analytics - 20.01.2016
- Летний лайк - 05.08.2014
- Mail и Яндекс добавят на карты Крым - 20.03.2014
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий