"Индекс Любви" на карте РоссииДата публикации: 04.03.2016 Раздел: Статьи Весна 2016: исследование эмоционального состояния пользователей социальных медиа. Brand Analytics представляет новые данные по эмоциональному состоянию пользователей социальных сетей в регионах России. Шестое исследование показало очередной рекорд соотношения позитивных и негативных эмоций в публичных сообщениях российских пользователей соцмедиа: «Индекс Любви» в феврале-марте 2016 года составил 5,9, что означает, что россияне оставили в социальных медиа в 6 раз больше сообщений о любви, чем о ненависти.
Как и в предыдущих исследованиях, анализировались русскоязычные упоминания «любви» и «ненависти» от первого лица в настоящем времени: позитивные эмоции (например, «я люблю», «обожаю», «я без ума», «я счастлив» и т.п.) и негативные («я ненавижу», «меня раздражает», «бесит», «твит ненависти» и пр.). Для определения сообщений соответствующих вышеперечисленным критериям за указанный период времени было проанализировано 580 млн. русскоязычных сообщений от 37 млн. авторов из популярных социальных сетей: ВКонтакте, Facebook, Twitter, LiveJournal, Instagram и др. Период проведения исследования – 04 февраля – 3 марта 2016г
За период исследования, позитивные и негативные эмоции суммарно упоминались в 8,5 млн. сообщений, из которых 85,2% сообщений были о любви и только 14,8% — о ненависти.
Для каждого субъекта РФ был рассчитан «Индекс Любви», на основании которого можно выделить регионы наибольшего позитива и негатива. При этом «Индекс Любви» в регионах России расширил диапазон значений. Если летом 2015 индекс менялся от 2,7 до 5,1, то весной значения индекса меняются в пределах от 3,0 до 7,8.
Однако стоит отметить, что несмотря на рост «Индекса Любви», сообщения пользователей стали носить менее личный характер, чем в предыдущих замерах. Если раньше большинство сообщений о любви касались близких – детей, родителей, супругов, то сейчас пользователи чаще «признаются в любви» любимым музыкантам, песням, фильмам, хорошей погоде и котикам.
Регионы-лидеры:
На первое место рейтинга переместилась Ленинградская область, занимавшая летом вторую строчку, с индексом 7,8. На втором месте, с индексом 7,4 – Забайкальский край. Далее – Курганская и Еврейская автономная область с индексом 7,2, Оренбургская область – 7,1, а пятую строчку с индексом 7,0 разделили Удмуртская Республика и бывший лидер рейтинга – Республика Марий Эл.
Регионы с наименьшим значением «Индекса Любви»:
Среди регионов с наименьшим Индексом Любви все регионы увеличили свои индексы. На 85й строчке рейтинга Чеченская республика с индексом 3,0. На 84й строке — Республика Ингушетия с индексом 3,1, на 83й - Республика Дагестан с индексом 3,3. Чуть выше индекс в Кабардино-Балкарской Республике и Республике Саха (Якутия) – 3,6 и 4,0 соответственно.
Наиболее существенные ротации в изменении позиций произошли в регионах со средним значением «Индекса Любви».
Лидеры роста:
Наибольший рост позиций в рейтинге показала Еврейская автономная область – плюс 43 пункта по сравнению с летом прошлого года. Показательно, что именно жителями ЕАО было опубликовано высокое количество именно личных эмоциональных признаний в любви к друзьям и возлюбленным. Таким образом, можно сказать, что волна любви по настоящему захлестнула лидера роста.
Так же существенно поднялись по позициям в рейтинге Пензенская область- на 36 позиций в рейтинге, Иркутская область — на 35 позиций, Орловская область – на 33 позиции, а Алтайский край – на 30.
Важно отметить, что, несмотря на обилие негативных новостей в СМИ, пользователи социальных медиа сохраняют позитивный настрой и генерят вокруг себя позитивное информационное поле. В этом исследовании, как и во всех предыдущих, мы наблюдали стабильный рост позитива в России. «Индекс Любви» по России в целом вырос с 2,6 в июле 2013г до сегодняшнего показателя – 5,9.
«Индекс Любви» по регионам России
N
|
Регион
|
Индекс
|
Любовь
|
Ненависть
|
Дельта
|
1
|
Ленинградская область
|
7,8
|
88,64%
|
11,36%
|
1
|
2
|
Забайкальский край
|
7,4
|
88,04%
|
11,96%
|
14
|
3
|
Курганская область
|
7,2
|
87,86%
|
12,14%
|
19
|
4
|
Еврейская автономная область
|
7,2
|
87,84%
|
12,16%
|
43
|
5
|
Оренбургская область
|
7,1
|
87,65%
|
12,35%
|
2
|
6
|
Республика Марий Эл
|
7,0
|
87,55%
|
12,45%
|
-5
|
7
|
Удмуртская Республика
|
7,0
|
87,43%
|
12,57%
|
14
|
8
|
Вологодская область
|
6,9
|
87,41%
|
12,59%
|
-5
|
9
|
Челябинская область
|
6,9
|
87,40%
|
12,60%
|
-4
|
10
|
Республика Татарстан
|
6,9
|
87,35%
|
12,65%
|
-4
|
11
|
Нижегородская область
|
6,9
|
87,30%
|
12,70%
|
4
|
12
|
Орловская область
|
6,8
|
87,25%
|
12,75%
|
33
|
13
|
Республика Карелия
|
6,8
|
87,23%
|
12,77%
|
-9
|
14
|
Архангельская область
|
6,7
|
87,05%
|
12,95%
|
0
|
15
|
Костромская область
|
6,7
|
87,02%
|
12,98%
|
-4
|
16
|
Ненецкий автономный округ
|
6,7
|
86,98%
|
13,02%
|
9
|
17
|
Ивановская область
|
6,6
|
86,90%
|
13,10%
|
11
|
18
|
Республика Башкортостан
|
6,6
|
86,86%
|
13,14%
|
-10
|
19
|
Республика Коми
|
6,6
|
86,85%
|
13,15%
|
-9
|
20
|
Республика Бурятия
|
6,6
|
86,85%
|
13,15%
|
12
|
21
|
Кировская область
|
6,6
|
86,79%
|
13,21%
|
-3
|
22
|
Псковская область
|
6,6
|
86,76%
|
13,24%
|
-2
|
23
|
Ульяновская область
|
6,5
|
86,64%
|
13,36%
|
-4
|
24
|
Липецкая область
|
6,5
|
86,64%
|
13,36%
|
17
|
25
|
Республика Мордовия
|
6,4
|
86,53%
|
13,47%
|
14
|
26
|
Пензенская область
|
6,4
|
86,52%
|
13,48%
|
36
|
27
|
Смоленская область
|
6,4
|
86,50%
|
13,50%
|
7
|
28
|
Республика Хакасия
|
6,4
|
86,41%
|
13,59%
|
-19
|
29
|
Тамбовская область
|
6,3
|
86,35%
|
13,65%
|
-16
|
30
|
Новгородская область
|
6,3
|
86,32%
|
13,68%
|
-7
|
31
|
Иркутская область
|
6,3
|
86,24%
|
13,76%
|
35
|
32
|
Севастополь
|
6,2
|
86,19%
|
13,81%
|
18
|
33
|
Тверская область
|
6,2
|
86,18%
|
13,82%
|
-2
|
34
|
Ярославская область
|
6,2
|
86,13%
|
13,87%
|
3
|
35
|
Свердловская область
|
6,2
|
86,05%
|
13,95%
|
-11
|
36
|
Владимирская область
|
6,1
|
85,98%
|
14,02%
|
12
|
37
|
Тюменская область
|
6,1
|
85,97%
|
14,03%
|
-20
|
38
|
Алтайский край
|
6,1
|
85,97%
|
14,03%
|
30
|
39
|
Кемеровская область
|
6,1
|
85,92%
|
14,08%
|
-1
|
40
|
Белгородская область
|
6,1
|
85,83%
|
14,17%
|
2
|
41
|
Чувашская Республика
|
6,0
|
85,81%
|
14,19%
|
-29
|
42
|
Брянская область
|
6,0
|
85,80%
|
14,20%
|
-7
|
43
|
Новосибирская область
|
6,0
|
85,78%
|
14,22%
|
17
|
44
|
Московская область
|
6,0
|
85,73%
|
14,27%
|
-17
|
45
|
Сахалинская область
|
6,0
|
85,72%
|
14,28%
|
12
|
46
|
Пермский край
|
6,0
|
85,71%
|
14,29%
|
13
|
47
|
Самарская область
|
6,0
|
85,62%
|
14,38%
|
-4
|
48
|
Республика Крым
|
6,0
|
85,61%
|
14,39%
|
-4
|
49
|
Краснодарский край
|
5,9
|
85,47%
|
14,53%
|
4
|
50
|
Ростовская область
|
5,9
|
85,42%
|
14,58%
|
2
|
51
|
Калининградская область
|
5,8
|
85,38%
|
14,62%
|
-15
|
52
|
Омская область
|
5,8
|
85,37%
|
14,63%
|
12
|
53
|
Саратовская область
|
5,8
|
85,37%
|
14,63%
|
18
|
54
|
Красноярский край
|
5,8
|
85,34%
|
14,66%
|
-25
|
55
|
Республика Алтай
|
5,8
|
85,27%
|
14,73%
|
0
|
56
|
Ханты-Мансийский автономный округ
|
5,8
|
85,26%
|
14,74%
|
-26
|
57
|
Курская область
|
5,8
|
85,26%
|
14,74%
|
-24
|
58
|
Мурманская область
|
5,8
|
85,19%
|
14,81%
|
0
|
59
|
Тульская область
|
5,7
|
85,18%
|
14,82%
|
-3
|
60
|
Томская область
|
5,7
|
85,08%
|
14,92%
|
15
|
61
|
Волгоградская область
|
5,6
|
84,96%
|
15,04%
|
-7
|
62
|
Амурская область
|
5,6
|
84,93%
|
15,07%
|
12
|
63
|
Хабаровский край
|
5,6
|
84,88%
|
15,12%
|
6
|
64
|
Воронежская область
|
5,6
|
84,81%
|
15,19%
|
1
|
65
|
Приморский край
|
5,6
|
84,73%
|
15,27%
|
8
|
66
|
Рязанская область
|
5,5
|
84,62%
|
15,38%
|
-5
|
67
|
Астраханская область
|
5,5
|
84,60%
|
15,40%
|
-4
|
68
|
Чукотский автономный округ
|
5,4
|
84,33%
|
15,67%
|
11
|
69
|
Ямало-Ненецкий автономный округ
|
5,3
|
84,24%
|
15,76%
|
-18
|
70
|
Москва
|
5,3
|
84,11%
|
15,89%
|
-21
|
71
|
Санкт-Петербург
|
5,2
|
83,90%
|
16,10%
|
-4
|
72
|
Ставропольский край
|
5,1
|
83,67%
|
16,33%
|
-2
|
73
|
Калужская область
|
5,1
|
83,62%
|
16,38%
|
-27
|
74
|
Республика Адыгея
|
5,1
|
83,61%
|
16,39%
|
-2
|
75
|
Республика Тыва
|
4,9
|
83,16%
|
16,84%
|
-35
|
76
|
Магаданская область
|
4,9
|
83,01%
|
16,99%
|
1
|
77
|
Республика Карачаево-Черкесия
|
4,7
|
82,43%
|
17,57%
|
3
|
78
|
Республика Северная Осетия
|
4,4
|
81,38%
|
18,62%
|
0
|
79
|
Камчатский край
|
4,2
|
80,78%
|
19,22%
|
-3
|
80
|
Республика Калмыкия
|
4,1
|
80,41%
|
19,59%
|
-54
|
81
|
Республика Саха (Якутия)
|
4,0
|
80,09%
|
19,91%
|
1
|
82
|
Кабардино-Балкарская Республика
|
3,6
|
78,10%
|
21,90%
|
-1
|
83
|
Республика Дагестан
|
3,3
|
76,61%
|
23,39%
|
1
|
84
|
Республика Ингушетия
|
3,1
|
75,37%
|
24,63%
|
-1
|
85
|
Чеченская Республика
|
3,0
|
75,26%
|
24,74%
|
0
|
Advertology.Ru Ссылка на статью: http://www.advertology.ru/article135684.htm |