10 трендов новых медиа в 2016 году
С каждым годом взаимосвязь технологий и медиа усиливается, а поведение и привычки аудитории меняются порой до прямо противоположных. Мы выделили основные тренды, которые, по нашему мнению, будут влиять на новые медиа в 2016 году.
1. Алгоритмы для вовлечения и таргетинга аудитории
"Редакторское чутье", "ощущение аудитории", наши представления о привычках читателей — все это уже не имеет особого значения. Сегодня у вас есть конкретные большие данные о том, кто, что и как читает, смотрит и слушает. Причем данные не какой-то репрезентативной выборки, но знания о каждом человеке, зашедшем на ваш сайт.
Методы анализа этих данных и основанные на них алгоритмы значительно улучшились. И именно это абсолютное знание аудитории стало оказывать главное влияние на принятие любых решений во многих редакциях.
Раньше всех взяла алгоритмы на вооружение реклама. Мировой рынок программатик-рекламы (автоматический подбор площадок для таргетинга по заданным параметрам) растет впечатляющими темпами. Россия не отстает — в Рунете уже около двух десятков крупных площадок продают соответствующий инвентарь. И хотя объем программатик-рекламы на российском рынке оценивается в диапазоне от 7 до 30% (что уже немало), его динамика позволяет ожидать дальнейшего бурного роста в 2016 году.
Помимо рекламы, алгоритмы помогают лучше таргетировать сам контент, что улучшает качественные показатели сайта: увеличивает время, просмотры страниц, снижает процент выходов. Судя по данным одного из лидеров рынка алгоритмических решений для редакций в России, relap.io, их скрипт работает даже лучше, чем отбор рекомендаций вручную. По итогам сравнительного теста CTR (показатель кликабельности) контента, отобранного скриптом, был в два раза выше "человеческого".
Тоже, в общем-то, примета времени: теперь любой спор о преимуществе информационного стиля перед репортажным или о метафоричном заголовке перед агентским можно проверить с помощью А/Б-теста: выдвигай гипотезу и тестируй.
Дальше нас ждет появление возможностей по еще более глубокому анализу не только того, что читает наша аудитория, но и то, как она на прочитанное реагирует — комментирует, делится в соцсетях или наоборот, в гневе закрывает вкладку. Алгоритмы будут становиться все сложнее и изощреннее, и их роль в ежедневной работе издания будет лишь возрастать.
Все больше людей по всему миру хотят не выкладывать публичные посты на всеобщее обозрение, а делиться информацией с разными группами своих друзей, знакомых, коллег и единомышленников. Благодаря пуш-уведомлениям, взаимодействие с этими приложениями часто происходит даже более интенсивно, чем с соцсетями.
Пропускают, конечно, не все — есть и экспериментаторы. Но, как и в случае с любым новым инструментом, выработать свой стиль работы с ним и использовать все сильные стороны новой платформы удается немногим.
2016 покажет, смогут ли редакции использовать прямые видеотрансляции себе на благо или они останутся своеобразной "повинностью" — все же делают, а чем мы хуже?
Одна из ключевых функций такой журналистики – верификация контента и борьба с фейками. То есть буквально разгребание информационного шлака и выискивание ценных достоверных сообщений. Мы уже писали о технологиях фактчекинга в 2015 году.
Другое перспективное направление, которое также связано с трендом развития «сторожевой» журналистики и фактчекинга, – развитие инструментов для гражданских расследований.
Лучшим гражданским (да и журналистским) расследованием 2015 года можно назвать проект Фонда борьбы с коррупцией «Чайка». Здесь мы видим детальную работу с открытыми источниками и изобретательное применение разных инструментов, в том числе для сторителлинга.
С другой стороны, чувствуется и контртренд: желание запретить, контролировать, управлять процессом со стороны власти и бизнеса. Но такая разнонаправленность трендов — это не борьба всего хорошего против всего плохого. Свобода и приватность коммуникаций может встать на службу террору. А контроль, наоборот, защищать детей от жёстокого или откровенно непристойного контента.
Если рассуждать в прагматичных категориях, то в этом есть рыночная логика: технологии быстро осваиваются всеми лидерами медиарынка, поэтому их ценность нивелируется. Предложить же набор ценностей, лежащих в плоскости глубинных потребностей аудитории, её инсайтов, сокровенных желаний и страхов – это даёт конкурентные преимущества в долгой перспективе. Развитие гуманитарных проектов, образовательных технологий и научного просвещения – здесь острый дефицит и высокий потенциал роста.
Решение заниматься журналистикой всё чаще становится личным этическим выбором. Это скорее про неравнодушие, «не могу молчать» и «больше всех надо», чем про ремесло, навыки и технологии. Соответственно, на первое место во многих свежих медиапроектах выходит эмпатия, а не технология.
Потому мы видели в 2015 году и увидим в дальнейшем появление и развитие таких образовательных платформ и ресурсов, ориентированных на организацию и трансляцию культурно-просветительских ценностей и мероприятий, как «Арзамас», «Такие Дела», «N+1», «Постнаука» и прочие. При этом по форме они могут и не относиться к журналистике, но по содержанию выполнять многие социальные её функции.
Грани между журналистами, блогерами и гражданскими активистами продолжат стираться. С одной стороны, можно быть сотрудником редакции, владеть инструментами и навыками создания самого актуального мультимедиа-продукта и носить бэйдж «Пресса», но пропагандировать чьи-то политические или коммерческие идеи. Автора можно кнутом или пряником заставить делать информационный контент, но нельзя заставить быть искренним.
Или напротив — быть блогером, активистом или просто сознательным гражданином и реально приносить обществу и конкретным людям пользу, делая честные, объективные, непредвзятые и независимые публикации на актуальные темы. Даже российское государство соответствующим законом фактически приравняло блогеров с ежедневной аудиторией более 3000 тысяч человек к статусу журналистов.
6. Геймификация новостей
В ситуации, когда у вашего пользователя есть выбор: прочитать ваш искрометный репортаж, посмотреть новую серию "Игры престолов" или поиграть в Call Of Duty, нашим материалам тоже приходится становится немножко "игрой престолов" или видеоигрой. Разбалованная игровыми механиками, аудитория требует такого же подхода и в сторителлинге — так что в 2016 году мы все чаще будем играть в новости.
Приложение для вызова такси Uber произвело революцию в частном извозе, значительно снизив цены и избавив цепочку по заказу машины от посредников в виде таксопарков и телефонных операторов. То же самое происходит и с журналистикой: расцвет сервисов типа HackPack, Pressfeed, МастерСМИ пришелся на 2015 год. Они позволяют быстро найти исполнителя, фиксера (местного проводника для иностранного журналиста), дизайнера или эксперта всего в несколько кликов, что значительно упрощает и удешевляет работу и ускоряет создание контента. Грех не воспользоваться этим в 2016 году.
8. Атомизация контента и glance-журналистика
Хотя Apple и не раскрывает конкретных объемов продаж своих умных часов Apple Watch, их релиз в 2015 году заставил издателей присмотреться к носимой электронике как к еще одному, и немаловажному каналу распространения информации. Маленький экран требует лаконичности и конкретности — длинные истории дробятся на атомы, тексты становятся жестко структурированными.
9. Виртуальная и дополненная реальность
В 2016 году ожидается первый коммерческий релиз очков виртуальной реальности Oculus Rift (напомним, компанию, создавшую их, — Oculus VR — Facebook купил за 2 млрд долларов).
Хотя тут и там появляются данные о том, как определенному сайту удалось аккумулировать большую аудиторию именно с помощью лонгридов, похоже, это исключения из правил — для массового читателя все эти мультимедийные истории утратили новизну, а инвестировать слишком много своего времени в одну-единственную тему современный пользователь, который все время отвлекается, просто не готов.
Поэтому совет на 2016: верстайте любую новость с не меньшим вниманием к дизайну, чем лонгрид, но самими лонгридами чрезмерно не увлекайтесь.
Advertology.Ru
28.01.2016
Еще статьи по теме
- Взгляд на самые актуальные тренды рекламы Российского рынка 2024 (1) - 16.07.2024
- Шесть маркетинговых тенденций, за которыми стоит следить в 2024 году - 27.02.2024
- Тренды в мобильном маркетинге-2024 - 31.01.2024
- Тренды цифрового маркетинга в 2024 - 27.12.2023
- 5 трендов в промышленном дизайне 2023-2024 - 27.12.2023
- Рекламщики рассказали, как изменится индустрия в 2024 году - 22.12.2023
- Развитие рынка ивент-индустрии в 2023 году: тенденции и что ждать - 01.03.2023
- Future 5. Пять потребительских трендов на 2023 год - 24.01.2023
- 15 PR-трендов 2023 года – прогнозы для маркетинга и связей с общественностью - 24.12.2022
- 10 маркетинговых трендов, которые помогут завоевать аудиторию в 2023 году - 09.12.2022
- все статьи по теме...
Комментарии
Написать комментарий